Ветер перемен
Цена победы
Когда у Максима Шабалина спрашивали, что бы он себе пожелал в первую очередь, фигурист отвечал не задумываясь: здоровья, как можно больше здоровья. И это не удивительно. Весь минувший сезон Максима преследовали травмы и болезни.
Весной 2007-го он перенес операцию на правом колене, позже ему вырезали аппендицит. Естественно, что при таком графике болезней ни о какой распланированной подготовке к стартам речи идти не могло. Тем не менее, Домнина и Шабалин сумели выиграть один из самых престижных турниров сезона – финал Гран-при.
Следующий этап – чемпионат Европы. Но Шабалина снова начали беспокоить боли в колене – теперь уже в левом. Бывший тренер пары Алексей Горшков объяснил это так: «После первой операции Максим инстинктивно пытался переложить нагрузку с больной ноги на здоровую. Последняя этого не выдержала и повредилась».
Перенеся очередную операцию, но не восстановившись окончательно, Шабалин все-таки принял участие в европейском чемпионате и выиграл его. На чемпионате мира в Гетеборге фигуристы выступить уже не смогли. Врачи пригрозили Максиму: если не хочешь остаться инвалидом, заканчивай сезон и лечись.
Россия и Америка
12 июня 2008 года было принято решение сменить тренера и переехать из родного Одинцова, где фигуристы работали с 2002 года с Алексеем Горшковым, в США к Наталье Линичук и Геннадию Карпоносову. О причинах, подвигнувших на такие перемены, сами спортсмены предпочитают не говорить, дипломатично отвечая: «Время покажет». Но бытует мнение, что так поступить настоятельно рекомендовал президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев. Он давно отмечал, что Домнина-Шабалин «варятся» в своем соку, и им следует сменить постановщика и выйти на новый уровень катания – иначе сложно будет говорить о золоте Ванкувера.
Решение далось тяжело. Пришлось оставить в России все: дом, семью, друзей, любимого тренера (так называют Горшкова сами спортсмены). В Америке приходится привыкать к совсем иной жизни. Вместо наставника-друга Оксана с Максимом получили тренеров, с которыми, по их же словам, установились рабочие отношения. Вместо дружественной обстановки на катке – ближайшие соперники Белбин-Агосто. Вместо полноценной жизни – спортивный сбор, где, как выразилась Домнина, нет ничего, кроме катка, машины и квартиры.
Живут фигуристы в штате Пенсильвания, в местечке Гленмиллс, катаются в соседнем городке – буквально 20 минут на машине. Снимают квартиры. Условия, по их словам, достаточно хорошие. Тренируются два раза в день. Два часа на льду, далее следует перерыв между тренировками и снова два часа на льду.
В Америке совершенно другой, нежели в России, подход к подготовке: спортсмены берут индивидуальные уроки, где тренер занимается только с одной парой. Утром Домнину – Шабалина тренирует Наталья Линичук, днем – Геннадий Карпоносов.
Оксана рассказывала, что, когда они только прилетели в Штаты, месяц работали над переучиванием техники скольжения. По словам Домниной, они ощущали себя маленькими детьми, только что ставшими на коньки.
Программы
Оксана с Максимом очень скрупулезно подошли к выбору музыки в этом году. Хотелось чего-нибудь уникального и «неизбитого». Для произвольного танца фигуристы взяли музыку из балета Арама Хачатуряна «Спартак». Действительно, мелодия довольно часто используется в парном катании, но еще ни разу не звучала у танцоров.
Для оригинального танца (в этом году фигуристы катаются под ритмы 20-40-х годов) ребята подобрали вальс «Джаз-сюита» Шостаковича. Расчет следующий: соперники, скорее всего, будут выступать под квик-стэп или фокстрот, а вальс станет оригинальным и свежим.
Старты
Поедут ли Домнина – Шабалин в Китай, где с 6 по 9 ноября будет проходить этап Гран-при, вопрос до сих пор открытый. Все зависит от того, сумеют ли фигуристы «освоить» новые постановки. На Кубке России (20-23 ноября) Оксана с Максимом обещали быть точно.