Don't cry for me: к творческому возрождению Гиллес и Пуарье
Этот пост должен был выйти еще до ЧМ, но автор достоин своей любимой пары, и путь к публикации этого материала был полон взлетов, падений и непредвиденных трудностей. Но не выложить его я не могла, пусть и с опозданием. Давайте же отправимся в очень личное и субъективное путешествие по карьере прекрасных спортсменов.
Вместо вступления (субъективно-хронологическое начало истории)
Мое зрительское знакомство с танцами на льду состоялось в сезоне 2019-2020. Ютуб порекомендовал три постановки, которые сразу влюбили меня в этот вид ФК. Две из них («Аэробика» ПС и «змеиная» программа ЧБ) уже стали культовыми. Третья постановка — РТ «Мак и Мэйбл» Пайпер Гиллес и Поля Пуарье — совсем не такая значимая для всего вида, но настолько же важная для формирования моего личного интереса к танцам.
Мотив оживающей куклы в различных видах искусства всегда был для меня чем-то невероятно притягательным. Вот и здесь для того, чтобы я сразу попала в ловушку и увлеклась номером, хватило коротенького «оживания» хитрых циркачей.
Вкрадчивая мелодия, вызывающая ассоциации с музыкальной шкатулкой, предвещает некий взрыв, шоу, веселье. И предчувствие не обманывает. Захваченное при помощи запрещенного приема внимание успешно удерживается на протяжении всего танца.
Задорными твиззлами с интересным входом через мини-поддержку.
Вновь вкрадчивой дорожкой, из которой всплесками прорывается веселье.
Этот танец-фейерверк тогда определенно оставил во мне след, запомнившись множеством цветистых деталей-конфетти. Чего нельзя сказать о танце произвольном, который на тот момент совершенно не впечатлил, отметившись в памяти лишь красивыми костюмами с зеркальными стразами. И, пожалуй, уморительной поддержкой, которая несколько диссонировала с настроением программы.
Неслучившаяся любовь к ПТ Пайпер и Поля стала причиной того, что я на какое-то время перестала следить за их парой.
Продолжение (объективное по хронологии, субъективное по сути)
Можно назвать конкретный танец, который заставил меня вернуться к Гиллес/Пуарье и посмотреть все их постановки, начиная с первого совместного сезона, но все же я сделаю это немного позже. А пока пойдем по хронологии их карьеры.
I. Творческое рождение
2011 год. После десятилетней совместной карьеры распадается сильная канадская пара Ванесса Крон/Поль Пуарье, достигшая медальных успехов как на юниорском (серебро ЮЧМ), так и на взрослом уровне (бронза ФГП и ЧЧК).
Поль Пуарье начинает сотрудничество с американской танцовщицей Пайпер Гиллес, которая ранее выступала в паре с Закари Донохью. Тренером новой команды становится Кэрол Лэйн. Пара не может сразу же начать соревноваться на международном уровне, так как Пайпер еще на карантине по причине перехода в другую сборную.
В начале 2012 года Пайпер и Поль выступают на чемпионате Канады и завоевывают бронзовую медаль. #С_ВАНЕССОЙ_БЫЛО_ЛУЧШЕ, а #ПАЙПЕР_НЕ_ЕДЕТ, ни о какой скатанности речи не идет — с этим все понятно. Из хорошего и интересного: легкая и ловкая Пайпер отлично работает в акробатике и очень артистична.
Кристофер Дин, с которым Поль уже работал, поставил новой паре симпатичный произвольный под композиции «Pure Imagination» и «Sweet Dreams».
Здесь снова (для меня тогдашней вновь, а вообще-то впервые у этой пары) появляются кукольные музыкальные и хореографические мотивы, придающие танцу игровое и ироническое звучание (а еще образы оживших игрушек отлично сочетаются с темами воображения и сновидений). Пайпер и Поль не боятся признать некоторую свою «деревянность», связанную с общей нескатанностью и недостатками партнерши, и находят способ интересно ее обыграть.
В танце много узнаваемых элементов хореографического языка Дина, его геометризма и фирменных связок-провозок.
Пайпер и Поль многое почерпнули из сотрудничества с легендарным постановщиком, и следы его стиля можно будет обнаружить во многих их будущих танцах.
В сезоне 2012-2013 пара дебютировала на международной арене. Над их произвольным танцем снова поработал Кристофер Дин, но уже совместно с Кэрол Лэйн и Юрисом Разгуляевсом. Объединенные усилия постановщиков не увенчались особым успехом: танец никак не маскировал недостатки пары (в частности, недостаток скорости и нескатанность) и не акцентировал внимание на достоинствах. А еще эти костюмы исключительно дурацкие!
Произвольный прошлого сезона запоминался в том числе интересной работой в поддержках, но в новом эти элементы смотрелись чересчур навороченно, неловко и неэстетично (что я там говорила про легкую в акробатике Пайпер...). Справедливости ради, команда провела работу над ошибками и несколько «разгруженные», более органичные вариации этих поддержек можно увидеть в последующих программах пары.
А вот короткий танец, над которым потрудились постоянные тренеры пары, был достаточно удачным.
Полька, поставленная под саундтрек диснеевской «Мэри Поппинс», вышла забавной и очаровательной. Пайпер и Поль вновь предстали перед публикой в немного легкомысленных, дурашливых образах. Мне очень нравятся «детские» костюмы (особенно платье-безе Пайпер) и хореографический лейтмотив воздушного шарика.
Кажется, Пайпер и Поль искренне получали удовольствие от веселой суматохи на льду. Но в этом танце, конечно, минусы недавно созданной пары еще очень сильно бросаются в глаза, несмотря на ее харизму и увлеченность.
В сочинском сезоне Гиллес и Пуарье не вошли в состав сборной на ОИ, но продемонстрировали ощутимый прогресс в катании и партнерской работе, а также две отличные программы. Свинг/квикстеп под песни Каро Эмеральд — мой любимейший танец их раннего периода, стильный, музыкальный и максимально раскрывший исполнительское обаяние Пайпер и Поля.
Эта пижонская поддержка в музыку — абсолютный хайлайт!
Танец смотрится абсолютно целостным и пролетает на одном дыхании. В нем визуально нет пустых или исключительно функциональных мест — только чистый танец. Из-под легких ног танцоров будто разбрызгиваются радость и свобода.
В произвольном танце Гиллес и Пуарье отошли от прежних образов — немного наивных и детских. Они вступили в свою подростковую стадию, поставив прогу под ужастик (шутка). До сих пор «Хичкок» считается одной из наиболее ярких постановок пары в принципе. Пожалуй, именно им Пайпер и Поль впервые заявили о себе как об одной из самых креативных команд в танцах на льду.
(Прошу прощения за видео с геоблокировкой, но прокат с чемпионата Канады, на мой вкус, получился намного выразительнее, чем с ЧМ. Через VPN все должно заработать. Благодарю за понимание.)
«Хичкок» — увлекательный, завораживающий аттракцион, не отпускающий зрителя до самой последней секунды. Оригинальные связки, которые в меньшей степени задействуют конек и построены в основном на прихотливой партнерской работе с подниманием Пайпер, перекидыванием ее через Поля, передвижением за ногу, кружением на месте и т. п., позволили сделать хореографию изобретательнее и интереснее, не акцентируя лишний раз внимание на пресловутом «Пайпер не едет».
Поддержки также были поставлены очень хорошо. В отличие от ранних диновских, они не выглядели нарочито усложненными и громоздкими, не теряя при этом в зрелищности.
Очень легкий вход в стационарную поддержку. Когда спортсмены берутся за руки, может показаться, что они сделают обычное вращение, но нет, держите небольшой обман ожиданий.
Вращение в этом танце тоже выглядит причудливо.
И, конечно, львиную долю успеха танца обеспечила исполнительская вовлеченность Пайпер и Поля, достигающая зрителя через экран заразительным весельем.
Хотел под шумок избавиться от вредной нечисти, но не вышло.
Пайпер проявляет свою темную сторону (хрясь).
В своем первом (неполном) совместном цикле ребята, даже не вполне скатавшиеся и привыкшие друг другу, смогли привлечь зрителя обаянием, интересными танцами и видимым удовольствием от выступлений.
II. Новый поиск
В КТ сезона 2014-2015 у Пайпер и Поля достаточно традиционная интерпретация пасодобля: партнер — тореадор, партнерша — его мулета.
Этот танец очень шел ребятам: горделиво выпрямленные спины, жесткая посадка головы, четкие и строгие движения, устрашающий взгляд Пайпер...
Танец хорошо подходил для того, чтобы подчеркнуть более слаженное, чем раньше, партнерское взаимодействие: Пайпер и Поль были похожи на боевых товарищей, действующих спиной к спине, плечом к плечу, доверяя друг другу.
Эффектная проводка «мулеты» через спину тореадора.
Пасодобль у ГП получился добротным, хотя его точно не назовешь самой оригинальной их постановкой. Что неплохо, ведь этим КТ Пайпер и Поль показали, что могут уверенно смотреться в чем-то более традиционном по сравнению с тем, что они (во многом вынужденно) делали ранее.
Сделать вывод, что в начале цикла ГП хотели показать себя более солидной парой, можно и по их произвольному танцу. Если темы для предыдущих постановок были выбраны по принципу «Мы знаем свои слабые стороны и стараемся взять креативом», то нынешний произвольный — классическая для танцев на льду история о мужчине и женщине по мотивам известного ретро-фильма. У Пайпер красивое платье с открытой спиной, обрамленной крупными рюшами. Очень романтичное.
(Еще одно видео с геоблоком, но другого просто нет, к сожалению.)
«Джентельмены предпочитают блондинок» — приятный, ладный танец, в котором Пайпер и Поль предстали в новых для себя амплуа. Хореография была непривычно лаконичной, но без красивых, запоминающихся деталей не обошлось. Например, мне нравятся эти парные музыкальные связки.
Миленькая поддержка.
В сезоне 2015-2016 вернулись привычные Пайпер и Поль с действительно необычными программами. Ринувшись в родную стихию, пара перемудрила с коротким танцем, использовав в нарезке музыку Моцарта, Рамо и The Beatles. Судьи оригинальность решения не оценили, и на ЧМ Гиллес и Пуарье привезли переделанный вальсомарш только под песни The Beatles — и вот это был уже успех и пятое место в коротком танце. Впоследствии ИСУ узаконил элементы этой постановки в качестве нового паттерна марша.
Именно этот короткий танец заставил меня вернуться к канадской паре, поразив своим своеобразием. Тогда я еще не знала, что правила танцев на льду допускают и вальс под Битлов, и латину под глэм-рок — лишь бы ритм соответствовал. Но таких программ сравнительно немного, и всегда найдутся товарищи, которые заявят, что это фу и неканон. Мое мнение: это привносит приятное разнообразие в постановки, выглядит свежо, забавно, и вообще отстаньте.
Поиздевались над чопорным зрителем и довольные.
Поль «окольцевал» Пайпер («Buys a twenty carat golden ring....»). Комментатор соревнований мило рассмеялась.
Произвольный танец того сезона — антипод предыдущего. Понятную всем романтичную историю сменяет что-то загадочное под тоскливый женский вокал и виолончель.
Гендерно нейтральная хореография вновь напоминает о Кристофере Дине. Очень по-диновски выглядит и эта поддержка.
Поль назвал этот танец «Saudade». Саудади — понятие португальской культуры и ментальности. Упрощенно это эмоциональное состояние можно описать, как ностальгию по будущему — сочетание светлой грусти по утраченному и надежды на заполнение этой пустоты.
В танце двойственность этого чувства отражена структурно. Первая часть поставлена под печальную, тянущую музыку. В хореографии много зеркальных движений, символизирующих раздвоенность, отсутствие душевной цельности. Партнеры избегают зрительного контакта и, хоть и держатся за руки, словно стремятся разорвать свою связь и разъехаться в разные стороны. Взгляды и свободные руки направлены к чему-то недостижимому.
Ближе к середине танца настроение начинает меняться. В катании появляются закрытые позиции, Пайпер и Поль смотрят друг на друга и улыбаются. Окончательный переход от тоски к надежде знаменует смена музыкального сопровождения. В нем все еще играет важную роль задумчивая виолончель, но ритм явно становится бодрее. В хореографии акцент смещается с зеркальности на синхронность — партнеры танцуют, как один человек (ничего подобного, в глаза опять бросается недостаток станцованности, эх).
Можно также сравнить две похожие поддержки в шпагате: стационарную и вращательную. В первой, из начала танца, партнерша отворачивается от Поля, вторая же подчеркивает их стремление к единству.
В финальной позе расколотая душа обретает цельность и успокаивается.
В сезоне 2016-2017 паттерном стал Midnight blues, который большинство топовых пар сочетало с хип-хопом либо свингом. Пайпер и Поль и здесь оказались самыми оригинальными: их яркое диско очень выделялось среди других постановок.
Этот музыкально-хореографический стиль идеально подходил Гиллес и Пуарье своей позитивностью, зажигательностью, нарочитой легкомысленностью. И, конечно же, давал возможность нарядиться в экстравагантные морковные костюмы!
Приятная хореография и задор пары несколько отвлекали внимание от не самого выдающегося раската и покрытия катка в дорожке.
Темой произвольного танца того сезона стало танго.
В ФК-обсуждениях часто можно прочитать, что в паре Гиллес и Пуарье нет химии между Мужчиной и Женщиной, а без нее в танцах, КОНЕЧНО ЖЕ, совсем никуда. Предлагаю кидать этот произвольный подобным комментаторам в лицо, как перчатку.
Танго Пайпер и Поля получилось чувственным, и в то же время тонким и деликатным. И очень музыкальным.
Поддержки, как в целом присуще паре, поставлены не просто ради сложности и высоких ГОЭ, но и соответствуют характеру и настроению танца.
Эту программу хочется пересматривать снова и снова, каждый раз находя новые красивые детали. Так, например, во время начального вращения Пайпер томно касается своей шеи, что рифмуется с заключительной позой танца (второе фото на коллаже выше), где партнерша будто предлагает себя поцеловать.
Сезон 2017-2018 — олимпийский. И какими же постановками Пайпер и Поль завершают цикл?
Если честно, их олимпийская латина не кажется мне такой уж интересной. Да, мило, забавно, но в тройке «дуракавалятельных» КТ этого цикла (вальс, диско, латина) последний получился самым простеньким. Он вполне симпатичен, но уже просто есть, с чем сравнить.
(Хотя, если сравнивать с латиной их дебютного сезона 2011-2012, олимпийская постановка смотрится отлично. Но тот давнишний танец кажется мне совсем проходным и поставленным на скорую руку, чтобы был. Ну, у Пайпер и Поля он был, а у меня в обзоре не будет.)
Но свой вклад в мемологию эта латина сделала, безусловно.
Произвольных в сезоне 2017-2018 было два. Первый, под саундтрек сериала «Перри Мейсон», был оценен зрителями, но не судьями: на обоих этапах Гран-При пара не попала в тройку и в финал не отобралась. Пайпер и Поль сделали выводы и на национальных соревнованиях представили «Джеймса Бонда».
В своей основе — по элементам и связкам — это по большей части один и тот же танец, но работа с одинаковым материалом была проведена разная. Два ПТ соотносились как нуар и блокбастер, саспенс и экшен. Второе, на мой взгляд, лучше подходило для ОИ.
«Перри Мейсон» был тягучим, томным, тревожным и несколько мононастроенческим. По ходу танца происходят некоторые эмоциональные колебания, но их амплитуда не очень велика. «Бонд» сочетал в себе больше различных красок: в этом танце была чувственность, был экшен, было напряжение. И щепотку своего фирменного стеба Пайпер и Поль не забыли добавить.
Во втором танце мне больше нравится работа с музыкой. Давайте сравним две одинаковые поддержки.
Элемент выполняется почти в тишине (что отчасти оправданно, все же интимная сцена). Но из-за музыкальной пустоты поддержка не ощущается наполненной художественно — просто набор движений на уровни.
Второй вариант. Здесь мелодия тоже хорошо обозначает момент тишины и в то же время «наполняет» поддержку. Сцена становится более волнующей.
Напряженной атмосферой «Бонд» схож с сочинским «Хичкоком». Мотивы противостояния и недоверия являются общими для этих двух постановок, и Пайпер и Поль все не оставляют попыток укоротить друг друга на голову.
Как и в «Хичкоке», в «Бонде» использовано много эффектных приемов, отвлекающих от недостатков скольжения: амплитудных махов ногами, диновских провозок и прыжков при помощи партнера. При этом само скольжение и скорость танцоров заметно улучшились, да и в целом элегантности и мастеровитости прибавилось.
В цикле 2014-2018 канадская пара не достигла крупных успехов и даже не особо продвинулась в очереди. Многие проблемы с катанием, синхронностью, танцевальностью, чистотой линий и прочим все еще сохранялись, препятствуя стремительному подъему. Вдобавок в 2016 году в соревновательное ФК вернулись именитые Вирчу и Мойр, отодвинув Пайпер и Поля на третью позицию в национальной сборной.
А вот по части постановок все было очень интересно. В КТ Пайпер и Поль заняли нишу забавных, развлекательных программ, которые всегда вызывали бурные обсуждения. В ПТ шел активный творческий поиск с дальнейшим освоением наследия Кристофера Дина, поиском новых приемов (например, чередования зеркальности и синхронности), развитием музыкальности и новых оттенков в презентации.
Казалось, что Пайпер и Поль обеспечили себе неплохую стартовую площадку в следующий цикл, где их ждут лучшая позиция в национальной сборной, подросшие оценки и увеличенные шансы на медали самых значимых соревнований.
III. Расцвет и упадок
В сезоне 2018-2019 Пайпер и Поль явно не собирались выезжать на одних лишь подвижках в очереди и представили очень сильные постановки.
Встречается мнение, что после танго сезона 2016-2017 у Пайпер и Поля жизнь закончилась, и в их ритмическом танце на эту тему нет ровным счетом ничего интересного. С этим я, конечно, не согласна. Более того, считаю, что в определенных аспектах второй танец получился даже выигрышнее.
Старый произвольный был поставлен с упором на чувственность. Про ритмический же Пайпер говорила следующее: «Мы показываем отношения, уже проверенные временем. Мы — влюбленные, отношения которых длятся уже много-много лет, и думаю, это очень отличается от современных тенденций (смеется)». И действительно, настроение этого танца достаточно спокойное.
Если передача сильных эмоций не является задачей этого танго, то что должно было привлечь внимание судей и зрителей, показав рост Пайпер и Поля со времен предыдущей постановки? Более отточенная, выверенная форма.
Линии партнеров, четкость и элегантность позиций радуют глаз на протяжении всего танца. С 2017 года пара стала намного увереннее смотреться в этом стиле.
У Пайпер и Поля получилось спокойное, уверенное, очень выверенное и изящное танго — на мой вкус, это их лучший ритмический танец в пекинском цикле.
Произвольный танец «Винсент» под песню Дона Маклина — тоже лучший. Одна из жемчужин карьеры Пайпер и Поля. Возможно, самая главная.
Пара, которая обычно брала кричащей яркостью, экстравагантностью, стебом, оказалась очень хороша и убедительна в тихой, пронзительной лирике.
Хотя идея программы весьма необычна (Много ли вспоминается танцев, посвященных конкретным художникам и их произведениям?), хореография здесь не столь вычурна, как можно было ожидать от ГП. Ее изящество — в простоте.
Твиззлы с красивыми музыкальными переходами.
Утонченная поддержка.
Когда в музыке слышится всплеск надежды, которая неизбежно будет утрачена в кульминации («And when no hope was left inside...»), Пайпер и Поль танцуют риверданс и делают динамичную вращательную поддержку. На одноножной дорожке краткое воодушевление затухает, подготавливая нас к трагическому концу.
Красота этой программы не привела Пайпер и Поля к карьерному прорыву (они заняли всего лишь седьмое место на ЧМ, а призерами ЧЧК становились и ранее), но сердец зрителей, несомненно, достигла.
Сезон 2019-2020. Круг замкнулся, и мы вернулись к двум танцам, один из которых мне когда-то очень понравился, а второй оставил равнодушной. Что изменилось?
РТ я по-прежнему считаю довольно хорошо сделанным, но все же он получился слабее, чем ритмический предыдущего сезона, и даже проиграл по впечатлению квикстепу далекого 2014 года. В некоторых хореографических моментах и возвращении к кукольным мотивам ощущался привкус вторичности — не критично, но все же.
Произвольный вызывает сложные чувства. Начать следует с того, что этот танец очень красивый.
Чтобы проникнуться его красотой, нужно смотреть не выхолощенный вариант с ЧМ-21, на котором пара завоевала свою первую и единственную на сегодня медаль мирового первенства, а прокат с ЧЧК-20. Тот самый, с забавной поддержкой, да.
Здесь, как и в «Винсенте», светлая, прозрачная, и в то же время печальная музыка. В танце много скорости, кружений, музыкальных прыжков, подъемов, платье Пайпер струистое и летящее — все соответствует образу парения в облаках, романтических грезах, о крушении которых поет Джони Митчелл.
В танце (и костюмах) много зеркальных элементов, что может быть связано с мотивом прозрения, обнаружения другой стороны любви.
I've looked at love from both sides now,
from give and take, and still somehow
it's love's illusions I recall.
I really don't know love at all.
В интервью спортсмены рассказывали, что танец был вдохновлен эпизодом фильма «Love Actually». Героиня Эммы Томпсон обнаружила в кармане пальто своего мужа дорогое ожерелье и подумала, что это ее рождественский подарок. Но украшение предназначено любовнице, а жена получила диск с песнями Джони Митчелл. «Она плачет в своей комнате, но перед детьми разыгрывает счастье», - пояснила Пайпер.
Мотив маски, скрываемых чувств есть и в тексте песни, под которую поставлен танец:
But now it's just another show.
You leave 'em laughing when you go
and if you care, don't let them know,
don't give yourself away.
Финал истории персонажей Эммы Томпсон и Алана Рикмана открытый, но наверняка невеселый. В конце воздушного, порхающего танца Пайпер и Поль стоят на коленях, будто реальность притянула их к земле. Они держатся за руки, но смотрят в разные стороны — герои вместе, но ничто уже не будет, как прежде.
Прокат «Both sides now» на ЧЧК-20, где пара завоевала серебро, получился действительно проникновенным. Возможно, завершись история здесь, BSN запомнился бы как красивый и трогательный танец, чьим единственным серьезным недостатком было соседство выдающегося «Винсента», по отношению к которому он все-таки был вторичен.
Но случился ковидный сезон 2020-2021, в котором большинство пар решило оставить прошлогодние танцы. Пайпер и Поль не стали исключением, хотя именно от них, казалось бы, можно было ожидать чего-то свежего.
В прокате BSN на ЧМ-21 Пайпер и Поль получили рекордные для себя баллы и свою первую бронзу. Но сам танец, к сожалению, существенно потерял в выразительности. Он все еще смотрелся достойно, но стал гораздо проще постановочно, лишившись некоторых красивых деталей. Новые поддержки в нем заменили на старые и проверенные, усилив привкус вторичности.
И по силе исполнения Пайпер и Поль, увы, не смогли приблизиться к себе самим из прошлого сезона. Откатались уверенно, но чуть холодно, сдержанно и... устало?
С пронзительным «Винсентом» танцоры заняли на ЧМ лишь седьмое место, с дистиллированным BSN — третье (по мнению многих — не вполне убедительно). В этом была какая-то грустная ирония. Но сам танец под Джони Митчелл (как и РТ под «Мака и Мэйбл») еще не был ужасным и стыдным. В нем просматривалась только легкая тень усталости сверхувлеченной и творческой пары. Лишь предвестие тотального выгорания, которое настигло их следующем сезоне.
На ЧМ-21 Пайпер и Поль наконец получили оценки первого номера канадской сборной, и в начале олимпийского сезона им продолжали ставить очень много. Но по делу ли?
В РТ Пайпер и Поль вернулись к теме диско. Это было не только самоповтором, но и в принципе странным, неоправданным решением, так как выбранный стиль не имел отношения к уличным танцам. Не звучал в этом танце и Элтон Джон, хотя до этого, как мы помним, паре удавалось подружить музыку и хореографию из разных стилей. Нельзя сказать, что в постановке совсем не было интересных деталей, но в целостную картину они так и не сложились, и танец вышел безлико-кринжовым.
Пара пыталась изображать веселье и зажигать, но смотрелось это искусственно, натужно и дешево. Оставалось неприятное послевкусие, как после приторной, химозной газировки. После прокатов зрители обсуждали не достоинства программы и ее исполнения, а апельсиновые... брюки Поля — больше обсуждать было нечего, в общем-то. Танец получился настолько заколдованным, что Пайпер в нем просто выцвела и исчезла — Пайпер, одна из самых харизматичных партнерш!
Произвольный был максимально унылой попыткой повторить магию «Винсента» — с тем же настроением, вновь под музыку, обработанную исполнителем GOVARDO. Танец не был полностью лишен красивых форм, но в нем не было ни капли души и творческой энергии «Звездной ночи». Все ощущалось пустым, пластиковым и беспомощным.
Конечно, Гиллес и Пуарье чувствовали, что у танцев есть проблемы, и постоянно вносили изменения. Но, как это ни парадоксально, по ходу сезона постановки выглядели только хуже — видимо, нельзя вдохнуть жизнь в то, что было мертво изначально.
Даже авторитет канадской федерации не смог вытянуть невытягиваемое — Пайпер и Поль провалили как ОИ, так и ЧМ. Еще и добили фанатов тем, что катали своего чудесного и такого несвоевременного «Винсента» в качестве показалки...
Цикл 2018-2022, увы, будет вспоминаться с горечью. Пайпер и Поль начали за здравие, но скатились в самоповторы и закончили четырехлетку на дне творческого бессилия. Обидно за несвоевременность «Винсента», обидно за танец под Джони Митчелл, который очень хорош сам по себе, в вакууме, но воспринимается теперь как ступенька к деградации.
IV. Ренессанс
Когда стало известно, что Гиллес и Пуарье идут в новый цикл, многие приняли эту новость, мягко говоря, без восторга. Если танцоры уже морально устарели и исписались, может быть, пора уйти на пенсию и слегка продвинуть очередь?
Поклонники тревожно притихли: с какими постановками вернется любимая пара? Вновь со стыдным ужасом? Или у Пайпер и Поля все-таки откроется второе дыхание? После первого этапа серии Гран-При фаны смогли выдохнуть с облегчением, ведь пара совершила действительно грандиозный камбэк.
В новой латине Гиллес и Пуарье ни в чем себе не отказывают: смеются, развлекаются, выпендриваются. В этом танце нет и следа искусственного веселья прошлогоднего РТ — пара искренне наслаждается возвращением в родную стихию (само-)иронии, свободой быть собой. Это подкупает и увлекает.
Позвольте представить... нас! Мы вернулись и готовы блистать.
В латине сезона 2017-2018 элементы стеба должны были прикрывать и отчасти оправдывать (это не лохматость форм, это гранж, панк, мы так видим!!) различные шероховатости. Сейчас же Пайпер и Полю нечего маскировать: критичного отставания в навыках от других актуальных топов у них нет и общий класс исполнения очень высок. Их движения и формы комически утрированы, но не искажены. Отлично смотрится как динамичный раздел ча-ча-ча, так и томная, тягучая румба.
И произвольный. Поздравляю, друзья, мы дождались красивого ПТ, над которым не довлеет проклятие «Винсента» (автор растроганно смахивает слезинку). В новом танце на музыку из мюзикла «Эвита» нашлось место и печали, и утешению (разбитых в прошлом сезоне сердец фанатов...).
Первый раздел под «You Must Love Me» вышел невероятно трогательным. Эта партнерская работа с зеркальными перестроениями в одноножной дорожке...
Это доверительное приобнимание и придерживание друг друга за плечики... ах.
Where do we go from here?
This isn't where we intended to be,
We had it all, you believed in me,
I believed in you.
Certainties disappear,
What do we do for our dream to survive?
How do we keep all our passions alive
As we used to do?
И разве этот текст не рифмуется с ощущением потерянности и разочарования, которое настигло пару в прошлом сезоне?
Но печаль не продлится вечно. Впереди эмоциональный подъем: Пайпер и Поль впархивают в вальсовую дорожку с красивым переходом в твиззлы. Во время музыкальной мини-поддержки на мгновение захватывает дух, в конце твиззлов зал восхищенно ахает... понимаю.
Забавно, что в мюзикле эта музыкальная тема связана с конфликтом персонажей, но в танце Пайпер и Поля это, несомненно, момент единения и принятия.
Начало темы «Don't Cry for Me Argentinа» — это, пожалуй, единственный фрагмент постановки, который нравится мне не вполне. Если до этого танец лился единым потоком, то на театрализованном этюде со вставанием на колени динамика несколько затухла. В эти несколько секунд возникает ощущение небольшого перебора с пафосом (и я подозреваю, что это для меня, фанатки, он «небольшой», а для всех остальных зрителей...).
Но с вращательной (восхитительной) поддержки все снова очень красиво и уместно.
В контексте карьеры Пайпер и Поля рефрен «Don't сry for me...» по-особенному отзывается в сердце. Действительно, лить слезы больше не о чем: команда пережила серьезный кризис, но успешно преодолела его, вернувшись с одними из лучших своих танцев.
Своим РТ Пайпер и Поль порадовали «олдов», которые полюбили их за нестандартный подход к постановкам и бесконечный запас юмора и иронии. И получили ачивку классной латины, которая не далась им в прошлые два раза.
В ПТ ребята собрали все самое выигрышное: сложную работу с зеркальностью и синхронностью, фирменные вальсовые элементы, тонкую музыкальность. В этом танце не хочется придираться, например, к тому, что одноножная дорожка и твиззлы по-прежнему выглядят убористо, или к тому, что поддержка по прямой очень незамысловата (зато закольцовывает начало и конец темы «Don't сry for me...» повторением позиции Пайпер!). Каждый элемент здесь на своем месте и вносит свой художественный штрих.
Пайпер и Поль прошли долгий и непростой совместный путь. Даже в этом сезоне, с боевым настроем, отличными программами и первым номером в нацсборной, у них не все прошло гладко: пара упустила неплохую возможность взять первое золото ЧЧК из-за операции партнерши, а прокаты на ЧМ получились не такими уверенными, как в начале сезона, и медального прорыва не произошло — вновь бронза.
Но все самое печальное осталось в прошлом сезоне. Неважно, продолжат ли Пайпер и Поль соревноваться или закончат сейчас, я благодарна, что они вернулись и сделали это красиво. Думаю, что плакать по ним больше не придется.
правда, в этом сезоне они вновь мимо меня.)
Мне очень нравится их ПП этого года. На мой взгляд, прекрасная постановка. И, конечно, явно с отсылками к собственной карьере, особенно в первой части. Такая автобиографическая в каком-то смысле программа. Меня, как и вас, порадовал их постановочный ренессанс в этом сезоне.
Практически не слежу за танцами в последние годы, но Ваша статья так хороша, что придется восполнить пробелы и посмотреть прокаты этой пары:)
P.S. Именно такие материалы, а не разборы на тему «как менялись длина и цвет волос наших фигуристок» хотелось бы видеть на главной (это уже воззвание к редакторам - вдруг услышат?:))
Сразу вспомнила форум Fsonline, где бывали интересные разборы ФК, а Вы Chloe и форум в своем тексте упомянули! Не знаете, куда они пропали, где можно найти авторов или они закрылись вообще (где-то читала, что после февраля прошлого года)?
Спасибо еще раз за Ваш материал и воспоминания о былой жизни.