6 мин.

Золотые дуэты Северной Америки

 Олимпиада в Ванкувере 2010 закрепила господство североамериканских танцевальных дуэтов на льду. Дуэль между заклятыми друзьями, двумя танцевальными дуэтами из двух соседних стран Канады и США, свидетелями которой становимся мы с вами вот уже ни в первый год, даже и не думает заканчиваться, выбрав местом своей кульминацией, по всей видимости, следуюшую Олимпиаду, Олимпиаду в Сочи-2014. Определить кто станет окончательным победителем в звёздных баталиях между американским дуэтом Мерил Девис-Чарли Уайтом и канадским дуэтом Тесса Вирчу и Скотом Моиром  очень сложно, к тому же дело это неблагодарное, поскольку силы равны и многое будет зависить от физических кондиций спортсменов, а также от того насколько будут выигрышными их новые танцевальные постановки. Ключевую роль в победе каждого из этого дуэта играл, играет и будет играть их общий тренерский тандем Мария Зуева и Игорь Шпильбанд, убеждающие весь мир о своём одинаковом отношении ко всем своим воспитаникам. Тут непроизвольно в памяти всплывает образ американки Танит Белбин, которая вместе со своим партнёром Бенджамином Агосто, после долгих лет сотрудничества с Зуевой и Шпильбандом, почувствовав неравное отношение своих тренеров в пользу более молодых учеников канадцев Вирчу-Моир, покинула Кантон и перешла к другому тренеру. Бегство Танит к тренеру Натальи Линичук было фатальным для этого дуэта. Наверняка этот негативный пример является сдерживающим фактором для дейтсвующих олимпийских чемпионов Тессы Вирчу и Скота Моира в их желании тренироваться подальше от своих американских конкурентов.

А между тем ситуация внутри группы по производству чемпионов обостряется дальнейшим техническим ростом американцев Девис и Уайта, программы которых в этом году смотряться чуть выигрышнее, чем у их основных соперников. Нахождение двух потенциальных лидеров в одной тренерской группе станивится всё более тесным, а стремление Зуевой изобразить из себя слепую Фемиду – богиню Правосудия с постоянными заявлениями о равном отношении к своим ученикам, ситуацию не облягчает. Масло в огонь добавлет и муссирующиеся в СМИ слухи о сильном стремлении американской федерации по фигурному катанию сделать всё мыслимое и немыслимое, дабы завоевать, впервые для своей страны, предстоящее олимпийское золото в танцах на льду.

В сложившихся обстоятельствах уже само дальнейшее нахождение олимпийских чемпионов в любительском спорте, наперекор всему, и в первую очередь собственному здоровью, вызывает уважение. Тесса со Скотом уже записали свои имена в историю фигурного катания, став для нас с вами тем, кем некогда были Торвил-Дин и Платов-Грищук. Перенеся на лёд простые отношения между мужчиной и женщиной, они, словно паря надо льдом, своим прекрасным катанием принесли в фигурное катание нечто непостижимое и непонятное по сей день. Гармоничность этой пары, их невероятная техника владение коньком, чудесное скольжение, сложная хореография и замечательные постановки,- все это ошеломляет, заставляя смотреть и наблюдать за ними вновь и вновь.

на фото: олимпийские чемпионы Ванкувера Тесса Вирчу и Скот Моир

Но однополярное господство канадцев в спортивных танцах на льду было недолгим и прервалось стремительным восхождением на спортивный Олимп молодым американским дуэтом Мерил Девисом и Чарли Уайтом, ставшими основными оппонентами Вирчу-Моира на льду. Девис и Уайт – действующие чемпионы мира, на сегоднешний день своими феноменальными твизлами и невероятной скоростью скольжения занимают одно из лидирующих мест  среди танцевальных дуэтов.

 

на фото: Мерил Дэвис и Чарли Уайт

Девис и Уайт принесли с собой в танцы на льду понятие конкуренции, которое в связи с недосегаемым лидерством Вирчу-Моира к тому времени утратило всякий смысл. В то самое время когда весь мир рукоплескал канадцам, Девис-Уайт вначале вплотную приблизились к ним, а затем на чемпионате мира 2011 и вовсе обошли. Двоевластие в танцах на льду, установленное двумя североамериканскими дуэтами, окончательно закрепило гегемонию заокеанских танцевальных дуэтов.  За ними потянулись и другие дуэты, тренирующиеся у Зуева-Шпильбанда, а также у другого не менее успешного тренерского тандема Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго, воспитывающие своих учеников в Детройте. Одним из успешных проектов супружеской пары Крылова-Камерленго стал танцевальный дуэт из Канады Кэйтлин Уивер и Эндрю Поже. К работе над этим одним из самых красивых танцевальных дуэтов мира помимо Крыловой и Камерленго была привлечена в качестве ещё одного тренера, некогда знаменитая фигуристка, а ныне тренер, чемпионка мира в танцах на льду Ше-Линн Бурн. Став твёрдым вторым номером канадской сборной Уивер-Поже, багодаря упорной и  кропотливой работе их и их тренеров, ворвались в элиту фигурного катания и теперь уже ведут борьбу за бронзовую медаль на мировых соревнованиях. Уступая олимпийским чемпионам в технике, они, на мой взгляд, пожалуй одни из немногих, наравне с Вирчу-Моиром, танцевальных дуэтов, выгодно отличающихся от всех остальных тем, что в танцах они воплощают истинные чувства друг к другу, дыша ими, тогда как у большинства или вовсе не видно отношений между мужчиной и женщиной, или же они выглядят очень наигранными. В этой связи Уивер-Поже принципиально выигрышно отличаются от второго американского танцевального дуэта брата и сестры Майи и Алекса Шибутани, которые, несмотря на отличную технику, не могут показать ту химию отношений, так удачно воплощаемую на льду двумя канадскими дуэтами. Вот почему, несмотря на фирменный почерк Марины Зуевой (тренера Шибутани), Майя и Алекс выглядят на льду примерными отличниками, вызубрившими свои программы на пять, но программы которых из за отсутствия истинных любовных отношений не цепляет за душу. Именно это химия от Уивер-Поже, а также прекрасная хорегорафия, вкупе с тем, что Эндрю, по мнению многих специалистов, является неплохим танцором, увеличивает число фанатов этой прекрасной пары и заставляет судей пристально приглядываться к этому дуэту в свете возможного ухода первого номера сборной Канады после Олимпиады в Сочи.

 

на фото: Кейтлин Уивер и Эндрю Поже

Заставляет говорить о себе ещё один дуэт Крыловой и Камерленго Мэдисон Хаббел и Захарий Донахью, американский дуэт ставший  в пару в текущем сезоне и уже ярко проявивший себя на международных турнирах.

А тем временем в заокеанской фабрике по производству высококлассных фигуристов под покровительсвом самого гения танцев на льду великого Кристофера Дина готовится ещё один продукт. Новый канадский дуэт, созданный из распавшихся некогда пары Ванессы Крон и Поль Пуарье, ушедшего от своей партерши к Пайпер Гилес, намерен  дебютировать на мировой арене уже в следующим году и по мнению многих специалистов имеет все шансы составить достойную конкуренцию своим собратьям по сборной Уивер-Поже, даже несмотря на то, что уже уступили им на недавнем национальном чемпионате в борьбе за право называться вторым номером сборной. Великолепные постановки от Кристофера Дина уже гарант предстоящего успешного дебюта на мировой арене.

Гегемония североамериканских дуэтов в спортивных танцах – факт, уже свершившийся, но именно она должна стать подстёгивающим фактором для развития европейских танцевальных дуэтов, на сегоднишний день ничего не могущие противопоставить своим заокеанским конкурентам. Локальные успехи французов Пешала и Бурза, которым судьи время от времени позволяют довольствоваться нахождением на пьедестале или где то рядом с ним, лишь скидка на их стаж, опыт и спортивные заслуги, но уже сегодня очевидно то, что с уходом чемпионов Европы 2011/2012 за их спинами никого нет и вот тут французской федерации надо что то срочно предпринимать, иначе добрые традиции этой державы быть одним из лидеров в спортивных танцах на льду канут в историю. Европа переживает нелучшие времена в танцах на льду, а именно она была некогда законодателем моды в этой дисциплине. Что это, временный кризис или надолго установившаяся тенденция покажет время, а нам с вами остается лишь грустно вздыхать и с восхищением наблюдать за великолепными танцевальными дуэтами из Северной Америки.