Тренер Евгений Плющенко. Начало 3 сезона: ничего нового на странном фоне
Итак, худо-бедно, но новый фигурно катательный сезон начался, и начался, как всегда, с контрольных прокатов.
Поскольку мы уже давно подписались на эксклюзивный драматический сериал под названием "Тренер Евгений Плющенко", то не можем не начать со стартовавших раньше почти на месяц прокатов юниоров.
Прежде, чем перейти непосредственно к презентации программ фигуристками, предлагаем ознакомиться с первым и вторым сезонами проекта товарищей Рудк товарищей "Ангелов".
Прежде всего стоит отметить подмеченную успешно вышедшим за пределы поисков проделок мирового сионизма товарищем Травиным странность по выкладыванию видео с прокатами юниоров.
Ну и опять же, вопрос к Первому каналу: какого черта? Нас отрезали от мирового спорта, время развивать внутренние старты, популяризировать его - но трансляция опять только на сайте Первого канала (а как он работает, все мы отлично знаем)! Да, в стране определенная обстановка - но даже в такие моменты культура и спорт должны развиваться, поддерживая людей.
Но поехали.
Анастасия Зинина
Начнем с того, что хоть в каком-то благоразумии (в отличие от теперь уже бывших сокомандниц) Насте не откажешь - после более чем провального прошлого сезона она еще на год остается в юниорах. Решение определенно правильное (ибо с такой формой противопоставить не то что готовым вот-вот порвать соревнования Аделии Петросян, Софье Акатьевой и Софье Самоделкиной - даже уже "старушкам" Александре Трусовой, Анне Щербаковой, Камиле Валиевой, Майе Хромых, Дарье Усачевой) - но ставящее под вопрос всю дальнейшую карьеру. Ведь будучи даже на пике формы ближе ко второй половине топ-10 спортсменок, даже восстановившись после спада, вряд ли можно будет догнать лидеров, деля последние места в десятке с аутсайдерами или переигравшими с медийностью (привет Елизавете "Грудь в кадр" Нугумановой), либо с членами этих двух лагерей одновременно.
Также более чем показательны были сопутствующие уходу Насти из театра Карабаса "Ангелов Плющенко" события и речи. Остается только удивляться, с какой легкостью начинающие тренеры выкинули самую талантливую фигуристку своей школы, по-прежнему накачивая грибными баллами серых посредственностей.
Но вернемся к самой Анастасии.
Очень неплохо, но не хватает скорости, очень не хватает. Вкупе с так и не восстановленной до конца формой все это создает не лучшее впечатление - несмотря на неплохие выразительность и артистичность. Да и возвращаться к занятиям с Алексеем Железняковым точно стоит - теперь уже никто не будет возражать.
ПП смотрится чуть получше, особенно вторая половина. Остается только пожелать, чтобы Насте хватило по ходу сезона сил все это выкатать.
Прошедшее спустя пару недель Первенство Москвы подтвердило первые впечатления. При такой форме и такой скорости катания не о 3А и четверных надо думать прежде всего, а о возвращении настолько звенящей формы, чтобы хватало выкатывать произвольную программу до последних ее секунд - Настя не "Императрица", чтобы получать дикие оценки за программы с 1-2 элементами ультра-си и звенящей пустотой в программах в остальном.
Вероника Жилина
Господи, кто-нибудь, объясните начинающему хореографу Елене Радионовой что призывное выпячивание своей попы 14-летней девочкой на протяжении всей КП - это не искусство, а треш!
Ну и опять двадцать пять: спортсменку, практически полностью похожую на Александру Трусову, спортсменку-"атлета" впихивают в лирические программы. Ничего путного из этого не выходило, и не выйдет. Но видимо, опыт работы с Трусовой ничему Маэстро не научил. Хотя достаточно было сравнить программы Александры до "Ангелов Плющенко" и там. Не говоря уже о том, что Трусова всегда отличалась прежде всего техническими данными, нежели чем артистическими - которые все же начали проявляться только в минувшем сезоне (и только, пока у Саши не сносит шифер по части прыжков). Так что бедная прыгунья Вероника опять втиснута в программу, рассчитанную на куда более артистичную фигуристку, и опять напоминает заводную игрушку, механически и безэмоционально исполняющую отведенное задание. Причем - как и в предыдущих двух сезонах - такое ощущение, что либо у "Ангелов" не хватает денег на нормального хореографа, либо тот работает по принципу девочки Светы из кафе "Хлебсоль" в известной передаче, либо же (как это уже было в случае с Никой) каждый мимопроходящий добавляет в программу частичку своего видения. Как работали у Вероники верхняя и нижняя половину туловища в рассинхроне - так и работают.
Посмотрите для сравнения на прокаты Алисы Двоеглазовой - все отлично, один элемент перетекает в другой, окончания прыжков сразу же переходят в следующие элементы, руки-ноги-корпус выступают как единое целое.
P.S. Видимо, спустя какое-то время даже создателю элемента "Бедра Плющенко" стало понятно, что намеренное выпячивание попы 14-летней девочки в постановке талантливого начинающего хореографа Радионовой слишком перебор, и бедной Лизе Веронике к Первенству Москвы срочно сляпали новую короткую программу (вопрос про каково в течение месяца разучивать две КП, оставляем за кадром). Правда, талантливые тренеры и постановщики оказались настолько талантливы, что не нашли идеи лучше, как "творчески позаимствовать"... платье Алины Загитовой из её победоносного олимпийского сезона.
В остальном же в новой короткой программе все осталось по-прежнему - девочку, талантливую именно в технической части данного вида спорта, втискивают в стандартные "лирические" рамки. Артистизм, эмоции, подача образа? - это все для каких-то там ТШТ и других штабов. Девочка, как заведенная игрушка, просто прокатывает выданное ей техзадание. Великий начинающий тренер воистину велик в своём умении превращать перспективнейших спортсменов в ничто.
Произвольная программа уже на первых же секундах лишь добавляет печали так полюбившимся нам элементом "Бёдра Плющенко". В остальном же... Посмотрите внимательно на выражении лица Вероники по ходу программы - там все станет понятно. Человек катает то, что сказали, без малейших инициативности и вовлеченности. Вот так, таким образом и убивается любовь к своему главному занятию в жизни, вот так талантливейшие дети превращаются в людей с исковерканной карьерой.
Ну и уже второе за последние три сезона совпадение по части музыки: в сезоне 2020/21 были странным образом совпавшие музыкальные темы программ Дарьи Усачевой и Александры Трусовой, теперь же совпадение у прошлогодней ПП Майи Хромых и свежей программы Ники - что, кстати, выглядит еще страннее, чем первый пример.
Техническая сторона у Ники по-прежнему очень неплоха (хоть уже и не сравнить с временем её пребывания в ТШТ и даже с первым сезоном в театре Карабаса "Ангелах Плющенко") - но вот с артистической стороной полный швах. Не знаю, кем нужно быть, чтобы не понимать этого (тем более, после фейла с Трусовой), но девочке в надежде "на вырост" начали ставить уже вот совсем не подходящие ей программы. Ну не её это, Нике, как и Александре до неё, нужны именно что харизматично-волевые программы, с подобными же образами - только тогда ее слабые стороны будут прикрыты искусно поставленными элементами программ. Непонимание данного лишь подчеркивает что бездарность одного начинающего тренера, что бездарность начинающего хореографа Радионовой.
Софья Титова
Кто-нибудь, подскажите, а КП Софье, случаем, не великий начинающий хореограф Елена Радионова? Все то же самое движение "Попа Радионовой" (с) (Елена, не благодарите), вульгарное донельзя.
Ну а в остальном Софья превзошла саму себя образца прошлого сезона: теперь хоть какая-то хореография осталась в верхней половине тела. Нижняя - деревянная от слова "вообще". Во второй половине программы дело начинает идти получше - но такое ощущение, что вся вторая половина КП Софьи - что-то среднее между коряво собранной "Зимой" одного заклятого друга великого начинающего пополам с какой-то из программ под что-то народное от самого начинающего. Апофеозом же и одновременно приговором тренерской работы с Софьей является ставшее уже приятной традицией реальное окончание программы через почти 10 секунд после окончания музыки.
Произвольная программа оставляет более хорошее впечатление - но хореография и там оставляет желать лучшего. Руки-ноги у Софьи вообще не работают, ни вместе, ни по отдельности (а ведь насколько программа может прибавить порой при правильной хореографии одних только рук, мы можем увидеть по Майе Хромых). Ну и про опять окончание программы после окончания музыки говорить стоит?
Чувствуется "мамино-тренерский ресурс" при выставлении оценок в новом сезоне будет выкручен на максимум при таком уровне катания.
Для сравнения достаточно лишь мельком посмотреть на КП и особенно ПП, например, Алисы Двоеглазовой - феерия как она есть. Дарья Садкова тоже не сильно отстает от сокомандницы.
Ну а теперь оценим взрослую сборную.
Софья Муравьева
Софья Муравьева должна была уже здесь и сейчас показать всем, где раки зимуют.
в КП первые секунды внушили оптимизм - неужели хотя бы Софье наняли хорошего хореографа? - но нет, увы, опять руки-ноги кто в лес, кто по дрова. Хотя, надо отметить, эта программа Софьи хотя бы смотрится, в отличие от прошлогоднего серого нечто.
ПП гораздо интереснее - вот только не в смысле самой программы, сколько в плане заимствования. Звучит смешно, но величайший тренер современности, одновременно хейтивший Анну Щербакову и ставивший при этом деньги на ее победу на Олимпиаде, такое ощущение, что осознанно делает из одной из своих спортсменок явную копию Анны - ровно с тем же результатом, что и в прошедшем сезоне. Опять все то же самое слепое копирование. Хотя и ПП Софьи все же интереснее, чем прошлогодняя серость.
Но немного об оппонентах.
Мария Гордеева и Мария Захарова пока что "темные лошадки". Ждем полноценных соревнований.
В случае же с девочками ТШТ контрольные прокаты - совсем не показатель, фигуристки Этери далеко не всегда показывают там хотя бы 70-80 процентов от запланированного максимума, что мудро.
Камила Валиева
Не буду ничего загадывать, ее "In Memoriam" тоже не особо впечатлила при первом прокате, ждем соревнований. Может, такое ощущение еще и потому, что считаю "Интерстеллар" очень плохим фильмом во всех смыслах.
В случае с Камилой больше волнения не за программы (у неё уже давно не было неудачных программ), а её саму, её нервы и спокойствие. Хоть уже и пошли намеки на то, что даже если мировые спортивные инстанции предсказуемо выйдут на обвинение, наши успешно проигнорят все требовани в свете последних мировых событий, душевного спокойствия Камиле это не добавит. Тем интереснее выглядит ПП Камилы - фактически, это ответ фигуристки и ее тренеров на все обвинения, завуалированный в постановке (держу пари, бОльшего мы от ТШТ, скорее всего, не услышим и не прочитаем). И тем большее уважение вызывает сама Камила, решившаяся вынести все это за пределы своего внутреннего мира. Хотя... Может быть, в случае с Камилой именно таким образом происходит процесс психологической сублимации? Если да, то это даже еще лучше.
Аделия Петросян
Расцветает с каждым стартом. Теперь уже не назовешь "попрыгушкой". Могу оказаться объектом критики несогласных, но она начинает становиться самой артистичной из более молодого "выводка" ТШТ.
Александра Трусова
Александра показала только КП, катала ее в сильно "ослабленном" варианте - но черт возьми, эта КП очень хороша! Наконец-то (это было видно еще в прошлом сезоне, но ИМХО сейчас Саша наконец-то полноценно к этому пришла) Саша может катать "лирику", причем катать не хуже своих артистичных сокомандниц! Как оказалось (и чего в случае с бедной Нико кое-кто не понимает), достаточно лишь было ставить долгое время выгодно прикрывающие атлетичность спортсменки программы и банально ждать, пока та не "раскроется". Никогда не подумал бы, что такое скажу, но с нетерпением жду полноценного проката КП и презентации ПП Александрой.
Софья Акатьева
Новая у нее только ПП, и она... своеобразная. Настолько своеобразная, что, пожалуй, лучше дождаться первого ее полноценного проката на соревнованиях.
Вообще, говорить что-то о программах ТШТ на открытых прокатах трудно - в отличие от сами-знаете-кого, выводящего своих спортсменов на пик фирмы к первым же этапам, ТДГ последовательно ведут своих спортсменов к итоговым соревнованиям, постепенно наращивая форму. Точно также программы их фигуристок постепенно обрастают элементами - от малого к большему, и что-то новое добавляется лишь после абсолютного его выучивания (за исключением Александры Трусовой, это отдельная песня). Пока можем судить лишь о костяках программ. Лично автору этих строк пока что понравились ПП Алисы, КП Аделии, КП Александры, ПП Даши - ну и программы Камилы, что бы там ни писали хейтеры и боты. Да, в половине случаев это лишь заготовки, но заготовки эти обещают выстрелить.
Софья Самоделкина
Роковой образ в КП есть, этого не отнять. Но мало того что большая часть хореографии осталась в прежнем тренерском штабе, так еще и форма явно далека от идеала (даже мелькнула на миг страшная мысль, что Софу превращают во вторую Лизу: 3А - и пустота дальше). Будем посмотреть.
ПП заставляет задуматься - не в плане "как же здорово". Скорее, в плане "ну и зачем было переходить?". Фигуристка с самыми наполненными и красивыми по хореографии программами (после девочек ТШТ, конечно) превратилась... в Александру Трусову образца "Ангелов Плющенко": разбег от бортика до бортика между прыжками, сдабривая элементами "ну типа хорео". И вот ради такого Софа уходила? Знаю, что нет (все мы знаем, чем команда Соколовской заманивает спортсменов), но тенденция печальная. Интересно, Наталья Бестемьянова еще курирует Софу по хореографии? При всем моем скептическом отношении к данной персоне образца последних лет, прошлогодние программы Софы были хороши, лишь немного уступая постановкам ТШТ - нынешние пока что не идут с ними в сравнение.
Елизавета Туктамышева
Все в её репертуаре, все как всегда. Но все-таки от возраста не уйдешь - в ПП явственно видно, что очень не хватает гибкости, тело уже просто не может выдавать такой же уровень гибкости, какой был еще 3-4 года назад.
Но Лиза- это Лиза. Она уже и катается для кайфа, и хотя бы пара мест на паре этапов ей точно обеспечены - если не как можно более четким исполнением программ и ошибками противниц, то "административным ресурсом" и уже совсем не внезапно обнаруженными зашкаливающими компонентами.
Вердикт
Итак, на взрослые прокаты заявилось хорошо если половина спортсменов и особенно спортсменок от общего числа активных в плане карьеры фигуристов. И это мы говорим не о явно закончивших в реале, что бы там они ни озвучивали и озвучивают. Елизавета Нугуманова, устроившая мега-скандал на ровном месте от отсутствия серого вещества, явно может сколько угодно говорить о желании кататься в сборной - но с таким уровнем подготовки (даже с учетом более чем расслабленного и странного грядущего сезона) ей это просто не светит, можно и дальше радовать народ некоторыми привлекательными частями тела в Телеграме и не только - что в последние полгода-год выходит у неё куда удачнее, чем работа на льду. Что до закончивших де-юре Елены Радионовой, Станиславы Константиновой и закончивших де-факто Евгении Медведевой, Алины Загитовой - если ФФКР и Первый канал продумают свою идею насчет отдельной артистической программы или артистических соревнований (или как там это назвали?) - буду только рад, как и тысячи болельщиков и поклонников.
Что ж, ждем не смогших показать новые программы на прокатах спортсменов и спортсменок.
В остальном, как уже и сказал, нас явно ждет самый расхлябанный и странный фигурнокатательный сезон за последние лет 10. С одной стороны, это объяснимо - мы просто не наработали систему преимущественно внутренних стартов, как это было в СССР, особенно до его выхода на олимпийскую арену; и в системе, где главными соревнованиями являются олимпиада и первенство планеты, а время отсчитывается олимпийскими циклами, мотивировать оказавшихся в вынужденной изоляции спортсменов гораздо, гораздо труднее. Но это вопрос прежде всего к Минспорта, госполитике в сфере спорта и вообще логике развития спорта в стране.
С другой стороны, все эти моменты (длительное и очень странное вхождение топов в сезон, решение многих заняться наконец-то своими болячками, и вообще вся эта неопределенность) говорят о том, что тренеры и ФФКР пока что и сами не знают, куда и как им плыть, наивно надеясь на "авось пронесет допустят". Не хотелось бы сваливаться в ура-патриотизм, но уважаемые тренеры и чиновники - вы что, слепы? Такой накал русофобии, накапливавшийся последние лет 10-15 и успешно примененный после вскрытия нарыва в феврале, никуда не рассосется, не исчезнет. В свете событий с Анастасией Нифонтовой сценарий, где любому захотевшему прорваться на мировую арену придется показательно отречься от своей страны, заполнив анкету "хорошего русского" (причем безо всяких бочек варенья и ящиков печенья), становится не бредом или фантазией, а самой что ни на есть реальностью. Оно, конечно, как говорится, это личное дело каждого, но играть в показательного предателя страны в стране, где на 90% спорт стимулируется и финансируется государством - тема, достойная Премии Дарвина.
Пусть автор этих строк окажется пессимистом - дай бог, чтобы так и случилось - но вряд ли в ближайший год-два минимум Россию допустят на какие-либо соревнования. Окститесь, это возможно - но не в мире, где МОК возглавляет проплачиваемый ставленник США, лично участвовавший в травле 15-летней спортсменки (и во многом организовавший её), а затем льющий по этому поводу лицемерные крокодиловы слёзы! Не в мире, где правила соревнований меняют, потому что уже 15-20 лет лидируют только россиянки. Не в мире, где для допуска к международным соревнованиям нужно заполнить состряпанную кем-то бумажку с охаиванием своей страны.
Уважаемые тренеры! Не гонитесь за миром, он сам придет, когда будет нужно. Не расслабляйтесь, и продолжайте работать, как работали. Нельзя допускать, чтобы из-за кого-то там в ФК наступил спад - тем более, после такого прорыва в технике и исполнении.
2. Про гибкость Тукты 3-4 года - хорошая шутка))
3. Вообще по взрослым понравилась, внезапно, только КП Петросян (хотя она никогда не нравилась лично мне). Дождусь стартов, но пока мальчики в плане программ на голову выше
Что до Плющенко - автор пишет про него и его тренерство уже третий сезон. Если бы вы читали предыдущие тексты, увидели бы и там мысль про явно глупое форсирование формы спортсменов АП уже к первым же этапам с последующим спадов к итоговым стартам. Я, конечно, понимаю, ваше желание бежать вперед телеги в обвинении ТШТ, но дождитесь хотя бы ЧР, прежде чем выдавать вердикты
Что до травм - судя по интервью, они у ВСЕХ в этом сезоне. Или я что-то пропустил, и Софа и Софья Муравьева перешли в ТШТ ,а Жилина и Титова вернулись туда? Либо это последствия "забега на Олимпиаду" и не только, либо из-за недопуска на мировой уровень многие топы просто решили не страдать, пока совсем не скрючит, а пролечиться и потом уже войти в сезон, либо (что более вероятно) все сразу.
Чо до заказух... Я вот сразу вспоминаю статейки перед и после каждого старта Ани и Камилы, плюс нанятых крикунов для Камилы в уже позапрошлом сезоне - причем все нити уходили в АП.