3 мин.

Цель допингового скандала - не Валиева

Российская фигуристка Камила Валиева оказалась в центре допингового скандала на Олимпиаде: в её допинг-пробе от 25 декабря обнаружили микродозу триметазидина - препарата, запрещённого для спортсменов. Выяснилось это как раз после окончания командных соревнований, где российская команда заняла первое место. Идеальный повод для того, чтобы отобрать золото у нашей сборной по фигурному катанию и снять сильнейшую фигуристку планеты с турнира, не так ли? Но цели не настолько очевидны, как может казаться на первый взгляд.

Падёж рекордов

Камила Валиева, вне всяких сомнений, величайшая фигуристка современности. Никакая микродоза никакого запрещённого препарата не смогла бы серьёзно повлиять на результаты её выступлений. Она обладательница мировых рекордов за короткую (90,45 балла) и за произвольную программы (174,31 балла). НО! До неё рекорды падали перед Александрой Трусовой, Алёной Косторной и Анной Щербаковой. А до них - перед Алиной Загитовой и Евгенией Медведевой. Логично предположить, что Валиева в этом списке не последняя. Например, в арсенале нынешней победительницы российского этапа юниорского Гран-При, 14-летней Софьи Акатьевой, три сложнейших многооборотных прыжка.

Доминирование "Хрустального"

Всю эту россыпь рекордсменок объединяет одно - они воспитаны в “Хрустальном” тренерским штабом Этери Тутберидзе. “Хрустальный” - это настоящая кузница чемпионок, подарившая России много золотых медалей. Преимущество учениц Этери Тутберидзе настолько велико, что ISU несколько раз меняло правила проведения соревнований, дабы сделать других участниц на их фоне более конкурентноспособными. Например, до 2018 года в произволке бОльшие баллы давали за прыжки, исполненные во второй части. Этим пользовалась Алина Загитова, делая сложные прыжки в конце программы, и получая за это сумасшедшие оценки. С 2018 года это правило убрали. Также, в феврале этого года медицинская комиссия ISU выступила с инициативой планомерно поднять минимальный возраст фигуристок, выступающих на взрослых соревнованиях, с 15 до 17 лет.

ISU пытается решить проблему

Эти меры призваны ограничить доминирование воспитанниц “Хрустального” в женском фигурном катании. Но их явно недостаточно. Ну поднимут возраст, ну и что с того? Юниорки будут по-прежнему выполнять элементы ультра-си до 17 лет, а потом по-прежнему будут добывать золотые медали на взрослых соревнованиях. И в этом смысле нынешний допинг-скандал это не атака на Камилу Валиеву. Не борьба со следствием. Это прежде всего атака на тренерский штаб Тутберидзе. Борьба с причиной. Уже ясно, что будет инициировано расследование в отношении “окружения защищённого лица”. Валиеву, скорее всего, признают невиновной, а вот её окружение накажут. Представьте, что будет, если объявить Тутберидзе, Дудакова и Глейхенгауза персонами нон-грата на соревнованиях по фигурному катанию? Закончится золотая эпоха российских фигуристок.

Кому это выгодно?

Ну и самый важный вопрос в любой конспирологической теории - кому это может быть выгодно? Ответ для нас с вами удручающий. Увы, это выгодно всем, кроме российских фигуристок и российских поклонников фигурного катания!

- ISU и МОК заинтересованы в разнообразии золотых медалисток, чтобы поддерживать высокие телевизионные рейтинги в развитых странах.

- С ученицами Тутберидзе конкурировать абсолютно невозможно, поэтому все остальные страны-участницы не прочь отодвинуть знаменитого тренера подальше от фигурного катания, чтобы у их фигуристок появился хоть какой-нибудь шанс.

- Ну а WADA, как ей и положено, просто продолжает делать то, что у неё получается лучше всего: использовать любые поводы для санкционного давления на ОКР.

Вот такие получаются дела. И как выходить из этого положения, совсем не понятно.