Задолго до Загитовой «Ледниковый период» вел Плющенко: танцевал танго со Слуцкой, называл Ягудина «дружище»
«Ледниковый период» – главное фигурное шоу на российском телевидении. Уже 15 лет спортсмены встают в пару со звездами шоу-бизнеса, чтобы поразить зрителей и Татьяну Тарасову.
Второй сезон подряд проект ведут Алексей Ягудин и Алина Загитова – а вы помните, что на старте эпопеи ведущим был Евгений Плющенко?
Удивлялся долгому съемочному дню (8-9 часов) и критиковал костюмы, которые ему готовили стилисты
Премьера шоу на Первом канале состоялась в 2006-м – после успеха на Олимпиаде в Турине, где наши взяли три золота (Плющенко, Тотьмянина-Маринин и Навка-Костомаров). Изначально программа называлась «Звезды на льду», и лишь ко второму сезону Илья Авербух придумал привычный «Ледниковый период».
В автобиографии «Другое шоу» Плющенко вспоминал, что на телевидение его звали еще до Игр-2006. Он даже не рассматривал такие предложения, потому что шел к главной цели, которая не покорилась в 2002-м. А вот после золота Турина Евгений взял перерыв и сразу согласился на новый проект. Вместе с ним программу вела другая звезда – Ирина Слуцкая.
Плющенко признавался, что новая роль давалась тяжело – это сейчас он встряхивает фигурное катание едкими высказываниями и не теряется в любой ситуации. 15 лет назад все было не так – опыта на телевидении не было, а съемки по 8-9 часов с непривычки утомляли:
«Не скрою, мандраж был. Я абсолютный новичок в этом деле – приезжаю на съемки, до которых осталось полтора часа, а сценарий еще не утвердили! Ни для меня, ни для Иры Слуцкой. Я в шоке, ведь мне нужно время, чтобы подготовиться. А учитывая, что у меня такого опыта еще не было, мне на подготовку нужно гораздо больше времени, чем профессионалу».
Планировалось, что ведущим поставят видео-суфлер, однако на одной из репетиций выяснилось, что его не будет – Евгению пришлось учить текст и привыкать к неудобному наушнику с подсказками, которым часто пользуются на телевидении.
На проекте царила почти семейная атмосфера – звезды спорта и шоу-бизнеса хорошо общались, шутили, рассказывали интересные истории и праздновали дни рождения.
«Самое веселье во время репетиций на льду, как правило, проходило без меня. Я прибегал на съемочную площадку, садился в уголок и внимательно изучал сценарий, репетировал. Я репетировал, даже когда меня гримировали, мыли голову».
Плющенко не нравились костюмы: он вызывался сам ездить по магазинам, но в итоге попросил стилистов показывать ему несколько вариантов перед съемками. Такая схема оказалась неудачной – некоторые программы Евгению позволили вести в своей одежде.
В первых выпусках Плющенко запинался и чувствовал себя неуверенно, но со временем втянулся. Настолько, что на улицах его узнавали не как олимпийского чемпиона, а как человека с экрана:
«Приехал как-то в Рязань и не мог найти улицу Почтовую. Думаю, надо спросить у людей. Я остановил женщину и спросил. Она говорит: я знаю, кто вы – вы ведущий в шоу «Звезды на льду». Меня так удивило, я всю жизнь катался, а узнали в качестве ведущего», – рассказывал фигурист в интервью «Комсомольской правде».
Обиделся, что не позвали Мишина, и не соглашался с судейством
Плющенко и сам катался в проекте – показывал олимпийскую произвольную «Крестный отец», танцевал танго со Слуцкой – номер ведущих ставили специально для анонсов «Звезд на льду». Плющенко и Слуцкая быстро включились в постановку – босс проекта Илья Авербух остался доволен результатом.
Этого Евгению было мало – в автобиографии он писал, что при возможности поспорил бы с судьями:
«Мне бы хотелось, чтобы в этом проекте у ведущих тоже было право голоса, чтобы они могли возражать, не соглашаться, когда, по их мнению, судьи не правы. Если бы и у нас, и у зрительного зала были кнопочки для голосования, было бы куда справедливей. Лично я был со многими оценками не согласен».
Еще один важный сюжет – общение Плющенко и Алексея Ягудина, которые взяли перемирие для передачи. Вот так Плющенко представлял Ягудина, который катался с Оксаной Пушкиной (кстати, она провела половину первого выпуска вместе с Плющенко, в середине программы ее сменила Слуцкая):
– Леш, как ты себя чувствуешь?
– Уже гораздо лучше.
– Ну что, дружище, ты готов перейти из разряда одиночного катания в парное?
– Да, Жень, я всю жизнь мечтал, наконец-то моя мечта осуществилась.
– Серьезно? Может быть, вместе станцуем, а?
О соперничестве сам Евгений упоминал вскользь: «Еще вчера Алексей Ягудин был одиночником, и мы с ним недавно соревновались: то я выигрывал, то он выигрывал».
После съемок дружелюбие Плющенко улетучилось:
«Говорят, когда телеведущая Оксана Пушкина решила принять участие в проекте, она больше всего боялась строгости главного судьи этого шоу Татьяны Анатольевны Тарасовой. Это она зря. Опасаться ей было нечего, ведь Пушкина каталась с любимым учеником Тарасовой Алексеем Ягудиным. Откровенно говоря, в самом начале проекта пара была слабая, но они уверенно прибавляли, к тому же их периодически вытягивали».
Не понравилось Евгению и то, что одну из последних передач вели Ягудин и Пушкина.
Вообще, претензий накопилось достаточно: например, Плющенко расстроился, что в жюри не позвали Алексея Мишина – хотя Евгений просил об этом продюсеров, а сам тренер был готов к съемкам.
Опоздал на гала-концерт (ехал из аэропорта с мигалками), вернулся через год – на один выпуск
Сам Плющенко тоже был сложной фигурой для проекта. После победы на Олимпиады его график сильно уплотнился, поэтому Евгений искал время для съемок между выступлениями где-то еще.
На новогоднее гала-шоу он и вовсе опоздал: рейс из Токио задержали, и съемки спецвыпуска начали без Плющенко. Илья Авербух вышел на замену и вместе со Слуцкой провел первую половину концерта в Ледовом дворце на Ходынском поле.
В середине шоу Плющенко все-таки появился. Как писали «Известия», организаторы уговорили руководство «Шереметьево» принять Евгения как випа – из аэропорта на Ходынку он добирался в машине с мигалкой. А на съемках шоу сделали незапланированный перерыв, чтобы Плющенко подготовился.
Передача выходила на Первом канале, а в это же время главный конкурент «Россия 1» показывала «Танцы на льду» – программы бились за зрителя весь сезон. Плющенко было непринципиально, с каким каналом работать, поэтому на «России» он тоже появлялся: «Я выступлю в новогоднюю ночь на «Втором» канале, все увидят мой новый номер. У меня нет никакой войны ни с кем – ни с Первым каналом, ни со Вторым. Я вообще ни с кем не воюю. Авербух молодец, что пропагандирует фигурное катание, двигает его вперед».
А 31 декабря Плющенко собрал собственное шоу в «Лужниках». Это сейчас у Евгения масштабные постановки, в которых выступают олимпийские чемпионки Юлия Липницкая и Аделина Сотникова – а в 2006-м идея лишь зарождалась:
«Это будет не разовая акция. Я хочу, чтобы это было из года в год – шоу Плющенко, новогоднее шоу. И оно будет расти, я хочу включить в программу не только фигуристов, а еще и цирк, акробатов. И музыка – обязательно живого исполнения. «Звезды на льду» это «Звезды на льду», а в моем туре будут принимать участие профессионалы».
Через год Плющенко вернулся уже на «Ледниковый период» – выступал с номером и сидел в жюри: хвалил Ягудина и Сашу Савельеву, ставил им 6.0. В том же выпуске глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев объявил, что Плющенко поедет в Ванкувер-2010 за золотом.
***
После второго сезона Плющенко не возвращался в шоу, а с годами его прохладное отношение к передаче становилось все заметнее. В 2016-м Аделина Сотникова, еще не завершившая карьеру, приняла участие и даже победила в «Ледниковом периоде». По мнению Евгения, чья академия потом приняла Сотникову, это ей только навредило:
«Если на тот момент был запланирован спортивный сезон, то никаких «ледниковых проектов» не должно было быть. Шоу в таких случаях должны быть сведены до минимума. И то, катать на них нужно не показательные номера, а короткую и произвольную программы. Тогда это будет идти в плюс».
Фото: РИА Новости/Алексей Никольский; 1tv.ru