5 мин.

Тутберидзе испытывает на Трусовой новую схему: сильная короткая, слабая произвольная

Команда Тутберидзе входит в новый соревновательный сезон с новой стратегией. Предыдущий сезон показал психологическую карту её учениц: Трусова и Косторная — тяжёлые по характеру, Щербакова — ровная и самоотверженная, Валиева — супермотивированная, Усачёва и Хромых — «мимо проходили». Также известна физическая карта: Трусова всегда функционально подготовлена, но тяжела по «голове»; Косторная способна быстро навёрстывать «конёк» и базу, успех сильно зависит от настроения; Щербакова набирает форму медленно, но на пике надёжна; Валиева — аналогично, но с запасом на развитие, Усачёва — надёжна, но не достаточно мотивирована, Хромых — физические возможности ограничены комплекцией, мотивирована на борьбу с этой проблемой, но не за места на пьедестале. Из всей группы самыми тяжёлыми выглядят Трусова и Косторная. Алёне сложно встать на рельсы и в шорах идти по проторенной дорожке. Её постоянно норовит по дороге включить «своё мнение» или, образно говоря, прямо во время программы задуматься о том, не забыла ли она дома выключить утюг. Но она явно гибче и договороспособнее, чем Трусова, которая с самого роддома запрограммирована на тройной аксель и пять четверных, и никакими переустановками «операционной системы» от этой программы не избавиться. А ТШТ и не собирался. Принимая Сашу обратно в команду, они, по всей видимости, рассудили так: либо это ружьё выстрелит, либо даст осечку, но вырубить противника можно будет прикладом. Иными словами, в штабе решили подстраховаться, усилив вторую оценку Трусовой в короткой программе, и, в случае завала произвольной, удержать или сократить возможный разрыв в баллах. Раньше ставка делалась на произвольную, а короткая создавалась для проформы. Сейчас, при возросшей конкуренции, ситуация изменилась.

Штаб решился на невозможное — заставить Трусову «кататься». По их задумке, сильная хореография должна закрыть собой отсутствие артистичности, а «покерфейс» решено украсить макияжем «кошачьи глазки» и «кукольные губки», который призван, собственно, изобразить Фриду и Круэллу. В качестве бонуса добавлены взгляды исподлобья, как бы подчёркивающие характер образов, но на самом деле подменяющие отсутствие разнообразной мимики для раскрытия образа. Конечно, никакой Фриды и Круэллы не получилось, зато взамен мы получили образ «злой Трусовой», которая с пугающе улучшившимся «коньком» вкупе с привычной сильной техникой выглядит, как супергероиня Marvel, которой хочется подражать. Эта новая Трусова как бы говорит: «трепещите, соперницы, теперь я ещё и катаюсь, как вы». На секунду даже показалось, что изменились и взгляды Трусовой на фигурное катание, но в микст-интервью она быстро возвращает нас на землю.

Александра Трусова — девочка, победившая гравитацию и проигравшая скольжение

Произвольную программу ТШТ максимально упростил: по сути, она состоит из прыжков, «ленивых» вращений и «показа мод», которым решили закрыть отсутствие хореографии. О том, что перед нами Круэлла, должны напоминать три саундтрека из фильма, поделённых на три части. Конечно, цель понятна — нужно дать Саше осуществить мечту. Но мы все понимаем, какие это влечёт риски. Чтобы Трусова смогла претендовать на пьедестал, при такой схеме ей нужна чистая короткая с трикселем и хотя бы 3 чистых квада. В случае ошибок соперниц она сможет претендовать даже на первое место. Но мы с вами говорим о Трусовой — о фигуристке, которая никогда не стремилась на пьедестал, а всегда смотрела в Книгу рекордов и «учебник истории».

ТШТ проверяет психологическую устойчивость Трусовой. И практика показывает, что она валит программы на турнирах. Japan Open, где она впервые приземлила 4 квада, и контрольные прокаты, где ей покорились 5, объединяет то, что эти мероприятия не имеют турнирного значения. Чем больше замах, очевидно, тем тяжелее груз ответственности. Трусова слишком много думает о прыжках, игнорируя остальную часть программы: каждый заход на прыжок — это результат «консенсуса совета директоров» в её голове, поэтому у неё на 10 чистых трикселей на тренировке приходится один заваленный на старте, в то время как Косторная, худо-бедно выучив триксель, на старте прыгает с гораздо большим процентом успеха. Говоря автомобильным языком, Косторная смотрит на дорогу, а Трусова — на педали. Штабу предстоит научить Сашу смотреть на дорогу. Ей мешает ещё и то, что она не способна получать удовольствие от программы целиком и ощутить связь с публикой. Ей тяжело даётся всё, что не связано с прыжками. Даже отлично исполненная «Фрида» — это одолжение тренерам и публике, а не искреннее стремление запомниться хорошей программой. «Вот вам катание, а теперь не мешайте мне прыгать». Трусову от других фигуристок отличает то, что для неё каждый старт — это Олимпиада, потому что абсолютно на любом старте она может осуществить мечту и попасть в историю, в то время как соперницам для этого нужно пройти целый цикл, именно поэтому она старается постоянно поддерживать форму. Саша выдаёт космос на тренировках, но на старте постоянное волнение, что я вот-вот наступлю на пятки Чену и Эмилия Кларк наконец ответит на мой пост, опускает её на Землю. Причина до обидного проста — у неё неправильные приоритеты, хотя и вызывают восторг у публики.

Трусова ищет тренеров для очередных рекордов. Но её непонимание самой сути фигурного катания не сделает её Ченом

Страх не отобраться на Олимпиаду должен помочь Трусовой взять себя в руки, поэтому на чемпионате России она может удивить. До ключевых стартов у Саши есть время на осуществление мечты, а потом ей придётся прислушаться к Тутберидзе, если она хочет попасть на олимпийский пьедестал, ведь кроме её космических амбиций есть ещё вполне земные амбиции её соперниц. Она и так вошла в историю, но это всегда будет история Тимоти Гейбла, который первым прыгнул четверные, но так и не выиграл Олимпиаду.