Камила Валиева «Сатори»
В свое время комментарии к альтернативке на Алину Загитову под кавер Пушного , отчасти удивили меня тем что люди не могут узнать композицию Пинк Флойд "Learning To Fly" , а вещь то шикарная , знаменитая и вообще классика рока.
Это и побудило меня сделать альтернативку под оригинальное исполнение песни.
Нельзя сказать чтоб раньше не пробовал (ибо большой поклонник этой песни) , но дальше прикидок дело не пошло, ибо катание соответствующее этой песне должно обладать несколькими противоречивыми характеристиками
- Темп катания должен быть средним и соответствовать характерному ритму, но сама постановка должна быть предельно насыщенной транзишенами , ибо потрясные гитарные рифы Гилмора надо акцентировать
- Катание должно быть очень четким, ни малейших выпадений из темпа не допускается.
- Катание должно быть с одной стороны мягким , дабы соответсвовать мелодике и вокалу , с другой стороны в достаточной степени жестким и резким , ибо песня требует "фиксации музыкальных фраз" в определенных моментах
- Катание должно быть в значительной степени "медитативным" что ли , не должно фокусироваться на четком воплощаемом образе и не должно фонтанировать эмоциями , ибо таки музыка психоделическая. Должно создаваться впечатление что фигурист катает в каком то трансе и достиг сатори.
Перебрал много прокатов , от разных фигуристов (в том числе пар и танцоров) , которые по моей предварительной оценке могут потянуть эту музыку. Практически никто и не подходит. Не потому что музыку "не тянут" , просто не соответствуют.
Камила - соответствует полностью. Идеально ритмичное катание, безупречно попадающее в ритм, а быстрые и в тоже время плавные движения как будто созданы для хлесткой гитары Гилмора.
Впрочем там же приходилось читать что она и "прыгает над газеткой" . С учетом того что у неё самый высокий прыжок в современном женском катании - мягко говоря странно
Здесь повторю свой коммент недавний.. Кому-то видится ко всем прочим "грехам" впридачу ещё и безэмоциональность Камилы.
Меня же всегда завораживала некая отрешенность и погруженность в себя и танец, словно персонаж наедине с собой, со своими затаенными чувствами, эмоциями, переживаниями. Не мир смотрит на него извне, а он на мир изнутри, пропуская его через замкнутое в себе пространство, подобно интроверту)) Иногда можно и не оглядываться, ибо все сокрыто в глубине)) Все передаваемые Камилой образы вполне допускают это))
В преддверии этих уникальных вращений Камилы неуклонно напоминаю суслика в стойке "столбик" или активно симпатизирую кроликам перед удавом))
Но периодически операторская работа заставляет впадать в глубокую фрустрацию(( Вместо грандиозного зрелища реально реклама коньков иль перчаток (глубинный след перчаточно-масочного режима, видать))
Музыкальные акценты - в точку! Правда, на фирменном врвщении в шпагате, от которого постоянно зависаю в экстазе, не хватило мне напора - пришлось бы его смещать в программе))
Но.. вот медитативность и транс оригинала, само собой, превзойти нереально))
Спасибо Вам за неординарный взгляд на привычное)))