Спецпроект
8 мин.

Рекомендуем три отличных фильма о спорте на вечер (теннис, фигурка, бейсбол). Возможно вы их еще не смотрели!

Вы читаете блог Sports.ru и онлайн-кинотеатра ivi – здесь мы рекомендуем лучшее кино о спорте. На платформе ivi можно полистать подборку лучших спортивных байопиков по версии Sports.ru, а в этом тексте – узнать подробнее про три фильма оттуда. Все они доступны на ivi по нашему промокоду SPORTNAIVI. 

Один из главных фильмов 2010-х – про фигурку. «Тоня против всех» сражает отменным кастом и ломает канон спортивных драм 

Режиссер: Крейг Гиллеспи

Год: 2017

История американской фигуристки Тони Хардинг, которая летела к статусу суперзвезды одиночного катания, но лишилась карьеры из-за криминальной истории – ее обвинили в покушении на главную соперницу перед Олимпиадой-1994.

 

*** 

Возможно, хватит и одной причины убедить вас посмотреть «Тоню»

Марго Робби. 

И она бы получила за роль Хардинг «Оскар», если бы Фрэнсис Макдорманд допустила хотя бы ляп в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Робби фантастически сыграла Хардинг – девушку, которая родилась в Портленде в небогатой семье, в детстве ходила с отцом на охоту и убивала зайцев, а когда мужчине надоели упреки вечно недовольной жены, он сел в машину и уехал навсегда. Мать общалась с девочкой через ругательства, подзатыльники и требования всегда быть лучшей на льду. Хотя как быть лучшей, если судьи плавят за то, что ты без нормального костюма, красивой аккуратной прически и с манерами, которые впитались от невыносимой матери. И все-таки даже судьи затихают, если ты первая в истории американка, прыгнувшая тройной аксель. Вроде бы мастерство должно сделать тебя великой, но оно зажато обстоятельствами и приносит лишь мгновения счастья.

Перевоплотившись в Хардинг, Робби выполняет сложную задачу: играет хрупкую, добрую и внутри довольно милую девушку, которая просто хочет любви, но вынуждена язвить и кусаться, потому что так делают ее самые близкие. От матери Тоню должен спасти брак, но муж, который казался самым понимающим и романтичным, ведет себя как сволочь.

Робби не взяла «Оскар», но это сделала Эллисон Дженни (мама Тони) – как актриса второго плана. Только так ее воспринимать неправильно, потому что Дженни превратила роль второго плана в самую яркую: ее отношение к дочке бесит, а пошлые и грубые шутки вынуждают смеяться от едва уловимой резкости и безысходности. В фильме вообще нет явно положительных героев, почти все персонажи отторгают, но мы им сочувствуем – даже маме Тони, в которой полтора раза за два часа просыпается подобие ласки и человечности.

Прежде всего, «Тоня против всех» – это кино о любви, которая превращается в нелюбовь. Герои ищут тепла, но не умеют с ним обращаться. Они не готовы слушать и вникать, но готовы терпеть в надежде, что вот-вот станет лучше. Сначала Тоню бьет мать, затем муж, ей некуда деваться – только замазать синяки и снова бежать на лед. Ее вроде бы любит отец, но он уезжает из дома, смотря, как девочка плачет и умоляет остаться. Свет вроде бы виднеется, но оказывается, что там новый круг ада.

«Тоня против всех» – еще и честное кино. Хотя бы потому, что ломает вылизанный шаблон спортивных драм: если ты из бедной семьи, обязательно станешь успешным и счастливым, пройдя сложный путь. Тоня тоже проходит очень сложный путь, но не получает славы и денег. Мы видим историю 90% спортсменов, которые ставят на любимое дело все, а когда не получается, оказывается, что они больше ничего не умеют. Во время вынужденной паузы Тоня работает официанткой и понимает, что единственный выход, – вернуться в спорт. Только второго шанса не будет.

Это художественное кино, но создатели бережно отнеслись к деталям и истории: тщательно проработали мелочи в костюмах и прическах (иногда Хардинг не отличить от настоящей) и выбрали идеальную форму повествования – через псевдодокументальные интервью героев, которые совершенно по-разному увидели ту историю.

Ну, и красивая обертка. Америка выглядит точно как на фотографиях Уильяма Эгглстона и Стивена Шора, а сцены прокатов Тони, снятые роскошным крупным планом, будто переносят тебя на лед – чувствуешь волнение и хочешь вскочить с места, когда Хардинг замахивается на тройной аксель. На протяжении двух часов зритель путешествует из конца ХХ века в наши дни под приятную музыку олдскульных американских и британских рокеров: Dire Straits, Fleetwood Mac, Z.Z. Top, Bad Company.

Большое преимущества фильма в том, что здесь нет явно положительных героев. И кто сама Тоня: негодяй или жертва? «Правды нет. У каждого она своя, а жизнь творит ту хрень, что ей вздумается», – говорит в конце Тоня.

Посмотрите, чтобы ответить. Хотя, по мне, все очевидно.

«Борг/Макинрой» – пропуск в головы великих теннисистов. Это отличная скандинавская драма, в которой хочется раствориться

Режиссер: Янус Мец 

Год: 2017

Не просто качественная спортивная драма, а качественная драма даже без привязки к спорту. 

Да, ее делали скандинавы, поэтому готовьтесь к легкой заунывности и медитации. Да, это фестивальное кино, которое сначала показали на хипстерском Toronto International Film Festival, поэтому не ждите драйва типичного голливудского байопика. Только все это не мешает «Боргу/Макинрою» красиво блестеть среди других фильмов жанра. 

Это кино о противостоянии великих теннисистов – шведа Бьорна Борга и американца Джона Макинроя на Уимблдоне-1980. Борг – тактичный и галантный мужчина, у которого, правда, есть одна слабость: без побед он погружается в депрессию. Макинрой – вспыльчивая рок-звезда, живущая в состоянии войны со всеми, кто ей не восхищается. Борга играет швед Сверрир Гуднасон, а Макинроя – Шайа ЛаБаф («Триумф», «Самый пьяный округ в мире», «Американская милашка»), который просто не умеет делать плохо или средне.

Герои плавно идут к финалу, а зрители выбирают, за кого им болеть. Только выбирать придется не по мастерству, ведь это лишь отчасти спортивная битва, намного больше – психологическая. Чтобы встретиться друг с другом, Боргу и Макинрою сначала нужно победить самих себя. Швед зациклен на исключительном порядке, он робот, у которого все должно быть идеально: вот этот отель, вот эти ракетки и ритуалы-ритуалы-ритуалы. Миллиметр неточности = катастрофа. А американец вроде и подпитывается перестрелками со зрителями, журналистами и судьями, но перманентные вспышки ярости сводят его с ума. 

В итоге вы начнете болеть за обоих, потому что выбрать кого-то одного не получится. Флэшбеки переносят героев в детство, где травмы, обиды и ключ, объясняющий маньячное желание всегда быть лучшим. Это фильм не о тех суперзвездах, которые плескаются в любви сотен тысяч фанатов, а о тех, которые в окружении сотен тысяч остаются одинокими.  

«Правды в этом фильме мало, авторы утрируют, чтобы сделать кино более захватывающим. Но это не документальный фильм и даже не правдивая история. Мне фильм понравился, хоть он и полностью художественный», – рецензировал кино Борг. Там действительно хватает отступлений от реальности, но мы ведь обсуждаем не документалку. Тем более, создатели здорово поработали над спортивными сценами: движения теннисистов и розыгрыши реалистичны, а эстетика «Уимблдона» соблюдена до деталей. Как и образы Борга/Макинроя. 

Конечно, в конце оба продираются в финал. Остается только выяснить, кто победит.

Экранизация книги MoneyBall – с Брэдом Питтом в главной роли. Трогательная история о том, как статистика изменила спорт

Режиссер: Беннетт Миллер

Год: 2011

«Человек, который изменил все» – неуклюжая адаптация на русский названия MoneyBall. Да-да, это экранизация культовой книги Майкла Льюиса о генеральном менеджере бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бине. Он проигрывает финал «Янкиз», теряет лидеров, а денег на новых игроков нет. Бин описывает ситуацию мрачно: «Есть богатые команды, есть бедные, за ними – вот такая куча дерьма. А под нею – мы». 

Жизнь Бина меняется, когда он берет не нужного конкурентам упитанного выпускника Йеля Питера Бренда. Тот знакомит Бина с продвинутой статистикой, и «Атлетикс» меняет селекционную политику: в команду приходят еле живые новички, в которых что-то есть, но что именно – непонятно. Вокруг паника, но Бин с помощником знают, что делают.

Дальше (сейчас вы зевнете) мужчины смотрят в графики и таблицы, что-то выписывают и убеждаются, что математика способна управлять спортом. Только смотреть на это безобразие вовсе не скучно, потому что сценарием занимались Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин: у первого Оскар за «Список Шиндлера», у второго – за «Социальную сеть». Очень естественные и забавные монологи подкреплены удачной режиссурой, которая не стремится придать фильму лишнего блеска. Над блеском и так поработали, позвав на главную роль Брэда Питта, которому очень комфортно в образе Бина. Питту вообще идут спокойные, немного томные роли умных и рассудительных мужчин. 

«Человек, который изменил все» – трогательное кино о боязни потерять любимое дело и о том, насколько важен второй шанс. Режиссер Беннетт Миллер смело переворачивает жанр, чтобы напомнить: профессионализм и тонкий расчет могут быть сильнее денег. 

Ведь правда?

Об остальных фильмах, которые мы рекомендуем к просмотру, можно узнать в подборке лучших спортивных байопиков в онлайн-кинотеатре ivi. Чтобы оценить эти ленты самому, воспользуйтесь промокодом SPORTNAIVI. 

Фото: I, Tonya; imdb.com

Блог онлайн-кинотеатра IVI и Sports.ru о спортивном кино
52 комментария
То есть, вы намекаете на то, что "Человека" (один из наикрутейших фильмов о спорте, да) в 2020 году никто, кто мало-мальски в теме спорта или бейсбола в частности, ещё пока не видел? Если это РЕКОМЕНДАЦИИ? Хм....
+50
-1
+49
Опять нытьё про перевод
Манибол - термин, относительно известный среди американских болельщиков, но вообще непонятен в Европе, и тем более России. Это то же самое, если назвать фильм «Одиннадцатиметровый», и в переводе «Eleven Meters» выпускать в американский прокат: в стране, которая не умеет в метрическую систему и с трудом средний американец представляет, 11 метров - это сколько и что вообще это значит.

Нормальное название, интригующее. Это называется адаптация.
+35
-2
+33
"Перевоплотившись в Хардинг, Робби выполняет сложную задачу: играет хрупкую, добрую и внутри довольно милую девушку, которая просто хочет любви"
Фильм вроде мимо меня не прошел, но этот момент мне точно удалось пропустить.
+31
0
+31
Почему только "фигурка" а не "тениссишка" или "бейсбик" ?
+26
-4
+22
Во-первых, все три фильма достаточно известные, а Манибол вообще из топовых о спорте.
Во-вторых, ’Человек, который изменил всё’ очень точно отражает суть фильма.
+20
-2
+18
"Человек, который изменил всё" - это крутейшее кино про спорт, возможно на сегодня даже лучшее, каждый кто хоть чуть-чуть увлекается спортом, наверняка его смотрел
+12
0
+12
Ответ uper
"Перевоплотившись в Хардинг, Робби выполняет сложную задачу: играет хрупкую, добрую и внутри довольно милую девушку, которая просто хочет любви" Фильм вроде мимо меня не прошел, но этот момент мне точно удалось пропустить.
Тоже не заметил хрупкую девушку. Но, очень хорошо, разглядел пробивную мощную деваху, которая пытается добиться успеха. Хрупкая она была только в самом начале фильма, когда её показывают ребёнком. Но фильм отличный!
+10
-1
+9
...Вашу ж за ногу... Ну не экономьте букв, пишите - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
+6
0
+6
Ответ opty
Почему только "фигурка" а не "тениссишка" или "бейсбик" ?
Бейсбик - это круто=)
+5
0
+5
Ответ Makeav
"Одиннадцатиметровый" легко перевести как "penalty", что немного близко к оригиналу. А "человек который изменил все" - фигня, а не название. Режиссёр и сценарист вкладывают в название своего произведения смысл, нельзя просто так менять его лишь потому что "ну блин люди не поймут". Мб ещё сценарий надо было переписывать и бейсбол в лапту переименовать, чтобы проще было в России, а? Не верю, что есть люди которые ещё поддерживают наших сумасшедших локализаторов. Зы. Насколько я помню фильм закончился тетради, что тренер поидумывший манибол так ничего не выиграл и не добился. Так что "Человек который НИЧЕГО не изменил" и то более логичная адаптация названия "манибол"
Сам он ничего не выиграл, но теперь все клубы играют в манибол. Более того, эта система переползла в баскетбол и футбол. Так что, он на самом деле изменил всё
+4
0
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий