Рекомендуем три отличных фильма о спорте на вечер (теннис, фигурка, бейсбол). Возможно вы их еще не смотрели!
Вы читаете блог Sports.ru и онлайн-кинотеатра ivi – здесь мы рекомендуем лучшее кино о спорте. На платформе ivi можно полистать подборку лучших спортивных байопиков по версии Sports.ru, а в этом тексте – узнать подробнее про три фильма оттуда. Все они доступны на ivi по нашему промокоду SPORTNAIVI.
Один из главных фильмов 2010-х – про фигурку. «Тоня против всех» сражает отменным кастом и ломает канон спортивных драм
Режиссер: Крейг Гиллеспи
Год: 2017
История американской фигуристки Тони Хардинг, которая летела к статусу суперзвезды одиночного катания, но лишилась карьеры из-за криминальной истории – ее обвинили в покушении на главную соперницу перед Олимпиадой-1994.
***
Возможно, хватит и одной причины убедить вас посмотреть «Тоню».
Марго Робби.
И она бы получила за роль Хардинг «Оскар», если бы Фрэнсис Макдорманд допустила хотя бы ляп в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Робби фантастически сыграла Хардинг – девушку, которая родилась в Портленде в небогатой семье, в детстве ходила с отцом на охоту и убивала зайцев, а когда мужчине надоели упреки вечно недовольной жены, он сел в машину и уехал навсегда. Мать общалась с девочкой через ругательства, подзатыльники и требования всегда быть лучшей на льду. Хотя как быть лучшей, если судьи плавят за то, что ты без нормального костюма, красивой аккуратной прически и с манерами, которые впитались от невыносимой матери. И все-таки даже судьи затихают, если ты первая в истории американка, прыгнувшая тройной аксель. Вроде бы мастерство должно сделать тебя великой, но оно зажато обстоятельствами и приносит лишь мгновения счастья.
Перевоплотившись в Хардинг, Робби выполняет сложную задачу: играет хрупкую, добрую и внутри довольно милую девушку, которая просто хочет любви, но вынуждена язвить и кусаться, потому что так делают ее самые близкие. От матери Тоню должен спасти брак, но муж, который казался самым понимающим и романтичным, ведет себя как сволочь.
Робби не взяла «Оскар», но это сделала Эллисон Дженни (мама Тони) – как актриса второго плана. Только так ее воспринимать неправильно, потому что Дженни превратила роль второго плана в самую яркую: ее отношение к дочке бесит, а пошлые и грубые шутки вынуждают смеяться от едва уловимой резкости и безысходности. В фильме вообще нет явно положительных героев, почти все персонажи отторгают, но мы им сочувствуем – даже маме Тони, в которой полтора раза за два часа просыпается подобие ласки и человечности.
Прежде всего, «Тоня против всех» – это кино о любви, которая превращается в нелюбовь. Герои ищут тепла, но не умеют с ним обращаться. Они не готовы слушать и вникать, но готовы терпеть в надежде, что вот-вот станет лучше. Сначала Тоню бьет мать, затем муж, ей некуда деваться – только замазать синяки и снова бежать на лед. Ее вроде бы любит отец, но он уезжает из дома, смотря, как девочка плачет и умоляет остаться. Свет вроде бы виднеется, но оказывается, что там новый круг ада.
«Тоня против всех» – еще и честное кино. Хотя бы потому, что ломает вылизанный шаблон спортивных драм: если ты из бедной семьи, обязательно станешь успешным и счастливым, пройдя сложный путь. Тоня тоже проходит очень сложный путь, но не получает славы и денег. Мы видим историю 90% спортсменов, которые ставят на любимое дело все, а когда не получается, оказывается, что они больше ничего не умеют. Во время вынужденной паузы Тоня работает официанткой и понимает, что единственный выход, – вернуться в спорт. Только второго шанса не будет.
Это художественное кино, но создатели бережно отнеслись к деталям и истории: тщательно проработали мелочи в костюмах и прическах (иногда Хардинг не отличить от настоящей) и выбрали идеальную форму повествования – через псевдодокументальные интервью героев, которые совершенно по-разному увидели ту историю.
Ну, и красивая обертка. Америка выглядит точно как на фотографиях Уильяма Эгглстона и Стивена Шора, а сцены прокатов Тони, снятые роскошным крупным планом, будто переносят тебя на лед – чувствуешь волнение и хочешь вскочить с места, когда Хардинг замахивается на тройной аксель. На протяжении двух часов зритель путешествует из конца ХХ века в наши дни под приятную музыку олдскульных американских и британских рокеров: Dire Straits, Fleetwood Mac, Z.Z. Top, Bad Company.
Большое преимущества фильма в том, что здесь нет явно положительных героев. И кто сама Тоня: негодяй или жертва? «Правды нет. У каждого она своя, а жизнь творит ту хрень, что ей вздумается», – говорит в конце Тоня.
Посмотрите, чтобы ответить. Хотя, по мне, все очевидно.
«Борг/Макинрой» – пропуск в головы великих теннисистов. Это отличная скандинавская драма, в которой хочется раствориться
Режиссер: Янус Мец
Год: 2017
Не просто качественная спортивная драма, а качественная драма даже без привязки к спорту.
Да, ее делали скандинавы, поэтому готовьтесь к легкой заунывности и медитации. Да, это фестивальное кино, которое сначала показали на хипстерском Toronto International Film Festival, поэтому не ждите драйва типичного голливудского байопика. Только все это не мешает «Боргу/Макинрою» красиво блестеть среди других фильмов жанра.
Это кино о противостоянии великих теннисистов – шведа Бьорна Борга и американца Джона Макинроя на Уимблдоне-1980. Борг – тактичный и галантный мужчина, у которого, правда, есть одна слабость: без побед он погружается в депрессию. Макинрой – вспыльчивая рок-звезда, живущая в состоянии войны со всеми, кто ей не восхищается. Борга играет швед Сверрир Гуднасон, а Макинроя – Шайа ЛаБаф («Триумф», «Самый пьяный округ в мире», «Американская милашка»), который просто не умеет делать плохо или средне.
Герои плавно идут к финалу, а зрители выбирают, за кого им болеть. Только выбирать придется не по мастерству, ведь это лишь отчасти спортивная битва, намного больше – психологическая. Чтобы встретиться друг с другом, Боргу и Макинрою сначала нужно победить самих себя. Швед зациклен на исключительном порядке, он робот, у которого все должно быть идеально: вот этот отель, вот эти ракетки и ритуалы-ритуалы-ритуалы. Миллиметр неточности = катастрофа. А американец вроде и подпитывается перестрелками со зрителями, журналистами и судьями, но перманентные вспышки ярости сводят его с ума.
В итоге вы начнете болеть за обоих, потому что выбрать кого-то одного не получится. Флэшбеки переносят героев в детство, где травмы, обиды и ключ, объясняющий маньячное желание всегда быть лучшим. Это фильм не о тех суперзвездах, которые плескаются в любви сотен тысяч фанатов, а о тех, которые в окружении сотен тысяч остаются одинокими.
«Правды в этом фильме мало, авторы утрируют, чтобы сделать кино более захватывающим. Но это не документальный фильм и даже не правдивая история. Мне фильм понравился, хоть он и полностью художественный», – рецензировал кино Борг. Там действительно хватает отступлений от реальности, но мы ведь обсуждаем не документалку. Тем более, создатели здорово поработали над спортивными сценами: движения теннисистов и розыгрыши реалистичны, а эстетика «Уимблдона» соблюдена до деталей. Как и образы Борга/Макинроя.
Конечно, в конце оба продираются в финал. Остается только выяснить, кто победит.
Экранизация книги MoneyBall – с Брэдом Питтом в главной роли. Трогательная история о том, как статистика изменила спорт
Режиссер: Беннетт Миллер
Год: 2011
«Человек, который изменил все» – неуклюжая адаптация на русский названия MoneyBall. Да-да, это экранизация культовой книги Майкла Льюиса о генеральном менеджере бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бине. Он проигрывает финал «Янкиз», теряет лидеров, а денег на новых игроков нет. Бин описывает ситуацию мрачно: «Есть богатые команды, есть бедные, за ними – вот такая куча дерьма. А под нею – мы».
Жизнь Бина меняется, когда он берет не нужного конкурентам упитанного выпускника Йеля Питера Бренда. Тот знакомит Бина с продвинутой статистикой, и «Атлетикс» меняет селекционную политику: в команду приходят еле живые новички, в которых что-то есть, но что именно – непонятно. Вокруг паника, но Бин с помощником знают, что делают.
Дальше (сейчас вы зевнете) мужчины смотрят в графики и таблицы, что-то выписывают и убеждаются, что математика способна управлять спортом. Только смотреть на это безобразие вовсе не скучно, потому что сценарием занимались Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин: у первого Оскар за «Список Шиндлера», у второго – за «Социальную сеть». Очень естественные и забавные монологи подкреплены удачной режиссурой, которая не стремится придать фильму лишнего блеска. Над блеском и так поработали, позвав на главную роль Брэда Питта, которому очень комфортно в образе Бина. Питту вообще идут спокойные, немного томные роли умных и рассудительных мужчин.
«Человек, который изменил все» – трогательное кино о боязни потерять любимое дело и о том, насколько важен второй шанс. Режиссер Беннетт Миллер смело переворачивает жанр, чтобы напомнить: профессионализм и тонкий расчет могут быть сильнее денег.
Ведь правда?
Об остальных фильмах, которые мы рекомендуем к просмотру, можно узнать в подборке лучших спортивных байопиков в онлайн-кинотеатре ivi. Чтобы оценить эти ленты самому, воспользуйтесь промокодом SPORTNAIVI.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Манибол - термин, относительно известный среди американских болельщиков, но вообще непонятен в Европе, и тем более России. Это то же самое, если назвать фильм «Одиннадцатиметровый», и в переводе «Eleven Meters» выпускать в американский прокат: в стране, которая не умеет в метрическую систему и с трудом средний американец представляет, 11 метров - это сколько и что вообще это значит.
Нормальное название, интригующее. Это называется адаптация.
Фильм вроде мимо меня не прошел, но этот момент мне точно удалось пропустить.
Во-вторых, ’Человек, который изменил всё’ очень точно отражает суть фильма.