3 мин.

Музыка

 Давно я не писала, очень давно, даже слишком, причиной тому стала постоянная занятость, которая не позволяла мне найти свободный часик, чтобы написать очередной пост. К счастью, у меня появилось пары свободных деньков, которые можно посвятить моему детищу на sports.ru.

Много всего произошло с конца сентября. Мы посмотрели этапы Гран-При, а также финал серии, состоялись национальные чемпионаты и вот так, не много незаметно, мы приблизились к чемпионату Европы. Я съездила на этап юниорского Гран-При в Таллинн. Вы знаете, для меня поездка в Таллинн всегда связана с фигурным катанием: 2 года назад я смотрела предолимпийскую Европу там, а теперь и юниоры, которые, честно говоря, меня удивили красотой и стабильностью своего катания.

Я не собиралась писать некий «взгляд в прошлое» и вспоминать все, что произошло за это время. Опишу лишь то, что поразило меня. Во-первых, и, к сожалению, очень грустно, что я выделяю это в самом начале, начало этого сезона показалось мне наиболее политизированным, чем все предыдущие.  Политика федераций просматривается, все делают ставки, и остается совсем мало спортсменов, которые борются с этой системой.

Если полностью абстрагироваться от политики, то мы увидели ряд шедевров. Больше всего мне понравились программы Алены Савченко и Робина Шолковы, Хавьера Фернандеса, Дайсуке Такахаши, Тессы и Скота, а также танцы других канадцев Уивер и Поже. Красивые программы представила Акико Сузуки. Вспоминается произвольная Аделины Сотниковой и спортивной пары Такахаши-Трен. Вроде все, может вам приглянулось что-нибудь еще?

Как я уже писала, я не собираюсь углубляться в прошлое, а сегодняшнюю статью хочу посвятить музыке. Для начала расскажу о самых запомнившихся музыкальных темах. И на ум сразу приходят программы Савченко и Шолковы – как у них это получается: «Asoka», «Cirque du Soleil», «Out of Africa», обе программы этого сезона и восхитительные показательные номера. Чтобы не говорили, но они обладают какой-то магией. Такой же магией обладают и Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер, которые интерпретировали музыку так, что казалось, она создана только для них. Тут стоит выделить «Венецианский карнавал».

Выбиваются из общего ряда программы Стефана Ламбьеля и Сары Майер, Михал Бржезина и его «Японские барабаны», Албена Денкова и Максим Ставиский, Шинед и Джон Керр с программами под музыку группы Muse и шотландским танцем, Тесса и Скот с олимпийской произвольной, Джефри Батл и его танго.

Из наших спортсменов ярким пятном являются программы Яны Хохловой и Сергея Новицкого.  

Рассказав о необычном, я хочу вспомнить о избитой музыке. И не простой, а столь полюбившемуся постановщикам «Реквиему по мечте». Не знаю, может это глупо, но, пересматривая финал Гран-При и в сотый раз услышав эту музыку, которая просто преследует нас, мне стало интересно,  почему она так популярна?

Я вспомнила около десятка «Реквиемов». Первой на ум пришла программа Жубера и это не удивительно, хотя саму программу я не вспомнила, но к измученной Брайаном музыке из «Матрицы» нужен был хороший финал, которым стал «Реквием». Одна и та же аранжировка звучит в произвольной этого сезона у Алены Леоновой и была использована в олимпийской программе Домниной и Шабалина. В Ванкуверский сезон «Реквием», как будто, снова восстал, и мы видели много программ на музыку Мэнселла: произвольная Валентины Маркеи, танец Капеллини-Ланотте, короткая Дюбе-Дэвисона и танец Пешала-Бурза.

В этом сезоне кроме Алены Леоновой, мы увидим «Реквием по мечте» в исполнении Нан Сона и молодого китайского дуэта Ю Ксяою – Джин Ян.

Может причина ее популярности в темпе и относительной легкость расстановки элементов. Не знаю, но кажется, что Клин Мэнселл становиться композитором для фигурного катания, так как его "Черный лебедь" становится популярным среди фигуристов.

Если вы вспомните что-то еще пишите.

Итак, на следующей неделе стартует чемпионат Европы в Шеффилде, нас ждут 5 дней фигурного катания.

P.S. Всех поздравляю с наступившим Новым годом и Рождеством!!