13 мин.

Дюймовочка. Сны и явь

Сегодня, дети, сказка у нас называется "Кому-то слёзы, а кому-то радость."

Да не волнуйтесь, это все продолжение истории Дюймовочки. Вы рады? Ой, а улыбки то у всех - беззубые. Из-за конфет небось. Конфеты для зубов вредны! И какой делаем вывод? Правильно: свою радость надо уметь скрывать.

Но если хотите научиться этому, то не у Грудной Шубы.

Она то уж точно не могла скрыть счастья, когда Дюймовочка проиграла Ежегодный Мировой Бал. А может и не пыталась.

И что же выходит? Дюймовочка плачет, зрители на трибунах плачут, а у Грудной Шубы даже голос лет на десять помолодел. Не всем это было по нраву. Многие говорили, что спутала Шуба танцы на льду и на костях. Но другие защищали её, мол, она так долго и сильно болеет Катанием На Льду, что может посмеяться над чем угодно.

У нечисти же всякой в СклокоСфере да в ТыТрубе вообще словно собственный Бал начался.Такую свистопляску устроили упыри-склокеры,  утки-клакуши, побрейусы и кикиморы-уродины болотные! Всех не перечислишь, да и незачем. Пускай заплатят за рекламу сначала.

А с Фигурнокатательным Комодом Лесной Полтергейст случился: то один, то другой ящик сам открывается со скрипом и из него комментарий эксперта загробным голосом доносится. Жуть.

И такое ощущение, что ещё кто-то прячется за Кулисами.

Словно в ответ на это ощущение раздаётся некий голос, похожий на Другую Девочку и Грудную Шубу одновременно. Жуткий и судьбоносный:

 - Позовите Гивия!

И появляется тогда из-за Кулис какой-то Друид Бородатый. Хмурый и бледный, как те, кто не любят людям показываться при свете дневном.

Все шепчутся:

- Гивий! Гивий!

И говорит Гивий:

- Поднимите мне комиссионные!

И, видать, подняли, потому что слово ожил он, зарумянился, как Дед Мороз.

Замечает он тогда Дюймовочку, указывает на неё дирижерской палочкой и обращается к ней точь-в-точь, как в сказке "Морозко"  (последней книге, что читала Дюймовочка. Пока Надкушенное Яблоко не купила):

- Тепло ли, Дюймовочка, к тебе относятся болельщики? - Тепло, Дедушка, очень.

- А тепло ли, Дюймовочка, к тебе тётя Федра относится? - Да не очень, если честно, Дедушка.

- А тепло ли, Дюймовочка, тебя принимает ФК Комод? - Да я бы не сказала, Дедушка.

- А сколько золотых медалей ты видишь, Дюймовочка?

И превратилась на глазах Дюймовочки дирижерская палочка в медаль её заветную за Бал Четырёхзимья.

- Одну, - тихо отвечает Дюймовочка.

- А сколько надо было дать?

- Одну, - еле слышно шепчет Дюймовочка.

Рассердился Бородатый Друид:

- А та ли девочка стала Чемпионкой Четырёхзимья?

Испугалась Дюймовочка до смерти, кричит Бородатому Друиду, лишь бы он отстал:

- Не та, дедушка, ой не та!

Захохотал Бородатый Друид, зато и сон тут же прекратился. Да-да, это снилось всё Дюймовочке.

(А что творилось наяву, дети, было еще страшнее на самом деле, между прочим)

Рассказала Дюймовочка маме свой сон. Мама объяснила Дюймовочке, что это её интуиция с ней говорила.

- Доверяй ей. Как она скажет, так и делай.

- Да ничего она не говорит. А я просто хочу уехать куда-нибудь в далёкие леса, а то мне страшно тут.

Так и сделали мудрые родители, увезли её в теплые леса, в пальмовые рощи. Там отдохнула Дюймовочка, поплавала, позагорала, в Леснограме не забыла всё это описать, а в ответ вдруг много-много тыщ лайков получить. И откуда все вдруг про неё узнали? В общем, забыла Дюймовочка свои печали, а дальше еще лучше - позвали её в Лес Восходящего Солнца.

Оказалось, что там она сама - вроде этого солнца. Так и называли её: Дюймовочка-Sun. Все её любили и восхищались ею. Целые стадионы собирались, чтобы посмотреть, как она танцует.

Так продолжалось всё лето.

А когда пришла пора возвращаться в Свой Лес, надавали ей гору подарков и ларец с монетами за все её выступления.

Ну а в Своем Лесу, когда её увидели, все ахнули: "Как она похорошела!" (Хотя будем точными. Некоторые охнули).

И все, конечно, удивились: "Как она выросла!". Опять же, в основном все подсчитывали - на сколько дюймов, но некоторые - на сколько фунтов и хмыкали. "Но у нее не горят глаза" - говорили они. Как будто она не Дюймовочка, а сова профессора Преображенского.

Дюймовочке было это все равно. Она отсыпала горсть монет тете Федре, чтоб та не сердилась, горсть монет - Снежной Королеве, чтобы и без того худющие будущие Дюймовочки не умерли с голоду, а всё остальное, что осталось в ларце, отдала своим родителям, как всегда ей хотелось. Самой ей ничего не было нужно, ведь у неё уже была Масяня.

Дело в том, что Дюймовочка всегда мечтала о верной подруге, с которой можно было бы гулять, разговаривать, делиться секретами, радостями и бедами. Которая не проболтается и не предаст, не бросит в беде. В общем, о собаке. И когда в Лесу Восходящего Солнца узнали об этой мечте, они подарили ей Масяню. Масяня и Дюймовочка были словно созданы друг для друга.

(Звери и Дюймовочка - это вообще отдельная тема. Звери всегда обожали Дюймовочку, с самого её детства. Стоило ей только зайти в лес, как тут же подбегал какой-нибудь зверёк - собачка, белка, кролик, да кто угодно, -  чтобы с ней сфотографироваться. Они всегда шли к Дюймовочке в руки, давали себя гладить, чтобы она не боялась камеры.)

А все из вас, дети, знают, кто такая зебра? Вот и хорошо. Т.е., ничего хорошего. Потому что такая зебра началась у нашей Дюймовочки! (Что я сказал - и сам не пойму). В общем, то белая полоса, то черная. То победит на очередном Балу, да так, что даже Грудной Шубе приходится из себя выдавить похвалу, для Другой Девочки припасённую (да голос всё равно её выдает), то упадет на ровном месте. А всё потому, что не могла никак со своим подросшим телом сладить. Пуберат, будь он неладен. Верно говорит Грехознай Ярил: наша телесная оболочка не даёт нам возвыситься. И крутить прыжки не даёт.

Придёт, бывало, после неудачного Бала или тренировки Дюймовочка домой, а там её радостно Масяня встречает. Соскучилась. "У тебя всё в порядке, Дюймовочка?" - читается в её глазах. И хочет тогда Дюймовочка хоть Масяне пожаловаться на судьбу, но смотрит в собачкины глаза, и не решается её расстраивать.

"Всё хорошо", - отвечает Дюймовочка. Потом играет с Масяней и пока та не ляжет спать на свой коврик, не показывает виду, что ей тяжело.

После этого и самой можно пойти на боковую, да всплакнуть, но как-то плакать уже меньше хочется...

Кстати, коврик у Масяни был не простой, а особенный. Лежать на нем было не только удобно, но и выгодно. Как так? - спросите вы. А вот как: люди, которые делали этот коврик, просили Масяню полежать на нём, будто устала и отдыхает. А сами её тихонько фотографировали и потом развешивали эти фотки в людных местах. Хозяева других собачек видели Масяню и думали: "А чем моя Масяня хуже?". Ну и покупали такие же коврики. А люди, которые их делали, делились деньгами с Масяней. Вы в это верите? Конечно, нет. Деньги отдавали Дюймовочке, а она на них водила Масяню к кинологу. Круг замкнулся. Масяня не могла понять, зачем её учат вести себя, как человек, за её же деньги. Она же не учит людей искать блох или метить территорию. Но она так любила Дюймовочку и видела, что той нравится, когда Масяня выполняла команду "Сесть", что иногда позволяла себе подчиниться. К тому же и с людьми было не все так однозначно. Когда она обнюхивала территорию Леса у дома, то обнаружила, что её метят не только другие собаки, но и люди. Она не видела, когда их водили к кинологу, но наверное, это просто было в другие дни.

Дюймовочку тоже, кстати, не забыли. Две фирмы, известные по всем Лесам, какие только есть, предложили ей контракты! Дюймовочке нужно было только одеть их одежду и накраситься их косметикой. Дальше схема та же, что и с ковриками. Идет какая-нибудь девушка по улице, видит Дюймовочку на фотографии в витрине. Думает: "А чем мой парень хуже? Почему у него не может быть такой же красивой девушки? Одену всё это и накрашусь, как Дюймовочка, он и не отличит. Надо покупать." - и парень покупает.

После этого приснился сон Дюймовочке: Будто сидит Где-то Сейчас мужик и плачет. Потом камера берет крупнее : да это ж Гивий!  Не сразу его и узнаешь - он в трениках Дюймовочкиных и накрашенный.

Проснувшись, опять Дюймовочка ждала, что интуиция ей что-то подскажет, но не дождалась. Зато в этот день ей особенно легко удались все прыжки на тренировке.

Но знаете, дети, даже когда наступала у Дюймовочки черная полоса, происходило что-то странное. Вот у вас, если кто-нибудь споткнется и упадет, вы что делаете? Правильно - ржете над ним, как еродливые. А вот когда Дюймовочка падала на Балах, никто из зрителей не смеялся. Все переживали и даже хлопали. Потом подходили да автографы брали. Слова добрые говорили, поддерживали. Дюймовочка даже думала, что может правила опять поменялись, а ей не сказали. И теперь чем больше падаешь, тем лучше. Но услышала, как Грудная Шуба снова Другую Девочку в пример ей ставит и решила, что все осталось прежним. И никто не подсказал Дюймовочке, что она в чём-то права оказалась. Неписанные правила (а их изменить гораздо труднее)  и вправду поменялись. И всё благодаря ей!  Теперь того, кто пусть и падает на попу, но берет за душу одним взглядом - того больше любят. (Вот вы снова смеетесь, а я аж всплакнул. Как я хорошо-то сказал, сам не ожидал.)

А раз любят, то и защищать готовы от всякой нечисти. Да-да, заметила нечисть болотная, что стали её унылые анализы к ней возвращаться бумерангом. Эх, знаю, что опять ржать будете, но скажу проще: стали словесные какашки, которыми нечисть в Дюймовочку кидалась, к нечисти же прилетать обратно прямо в лоб. Оказалось, что появилась в Лесу сила новая, неведомая прежде, которая смогла нагнать страху и на упырей и на ФК Комод и даже на саму Грудную Шубу. Имя ей - Дюймоботы. Кто они были, доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что домохозяйки рехнувшиеся, кто-то - что школота неграмотная, а кто-то - что вообще, шпионы забугорные. В общем, кто бы они ни были, но как Мохаммед Али. Порхали как бабочки, жалили как пчелы. Доходило до того, что дяденьки и тетеньки хейтеры (мы еще так ту нечисть называем) жаловались на Дюймоботов и просили их урезонить. И знаете, кого они просили? Не угадаете. Дюймовочку. Ту самую, которую они изводили и унижали. Что? Ну да, да, в которую какашками кидали. (Что ж вам так этот момент понравился, дети? Надо будет рассказать вам сказку про дедушку Фрейда. ) Только давно уже было замечено, что у Дюймовочки такие волшебные платья, что никакая грязь и тому подобное к ним не пристаёт. Где она брала такие одежды, от какого производителя, не говорила. Может условия контракта такие. А может быть дело было не в платьях, а в самой Дюймовочке?

В общем, дети, вот так вот весело и бодро, экскрементами кидаючи, незаметно прошел целый год с того момента, как Дюймовочка проиграла прошлогодний Мировой Бал. И подошло время нового. 

А кто поедет туда - решала тётя Федра. Вы уже слышали про неё. А вот видеть не видели. И никто не видел. Если Грудная Шуба была Влиятельной, то тётя Федра - таинственной.

Что она делала, чем занималась - никто не мог точно сказать. Часто можно было услышать восклицания типа "А что же тётя Федра? Где она? Почему молчит? О чём она думает?" и т.д.

Но слова эти ничего не значили, а просто болтались на языке, заместо "чёрт побери" или "чёрт возьми". Слова-паразиты такие.

Однако, когда намечался очередной Бал, именно в руках у  тёти Федры вдруг появлялся список тех, кто туда поедет, и все ей подчинялись. И повелось с незапамятных времён, что имён в списке должно было быть только три, как богатырей сказочных али мушкетеров...

Нужно ли говорить, как не хотели Бородатый Друид и Грудная Шуба, чтобы в список попала Дюймовочка.

Что только ни делали - уже и рассказывать неохота. Как говорится, это только Дюймовочке ещё Единый Лесной Экзамен сдавать предстоит, а мы это уже всё проходили.

Да только так любили простые люди Дюймовочку, так её запомнили после Бала Четырёхзимья, что почуяла тётя Федра: не сосчитать и не отмыться ей от всего, что полетит ей на голову, если не внесёт Дюймовочку в заветный список. Да и монет дарить ей больше будет некому.

Получается, что осталось в списке только два свободных места.

Но второе тоже пришлось отдать - Скромной Девушке. Которая недавно выиграла последний (или как вы, дети, теперь говорите, "крайний") Бал. Это было так неожиданно, в том числе для неё самой, что ни ФК Комод, ни СклокаСфера не успели ещё придумать предлог какой грязный да обидный,  чтобы под ним отказать включить в список заветный.

Ну, значит, теперь было лишь одно место вакантное. Однако и оно уже как бы считалось занятым - Кисельной Барышней. Звали её так не за нрав кроткий, старомодный и поведение, как у тургеневских девушек. С этим всё было как раз наоборот. Но зато она одна в Этом Лесу умела делать Тройной Кисель. Была она уже барышней на выданье, а когда-то давно успела выиграть Ежегодный Мировой Бал. Случилось это еще тогда, когда, говорят, зрителей на балах было ненамного больше, чем участниц. Ведь только год назад, узнав про Дюймовочку, очень многие словно очнулись и открыли для себя Ледовое Катание. А еще сколько понабежало на трибуны тех, кто раньше сидел на ветках в Диком Футбольном Лесу!

А что же мы ничего до сих пор не сказали о Другой Девочке? Что с ней случилось за это время?

После Бала Четырехзимья обиделась она на Снежную Королеву. И уехала в Кленовый Лес в ученицы к магу Баяну.

Хорошо ли ей там было или плохо - не знаю, а придумывать не хочу. Я же сказки только рассказываю. А придумывает их жизнь.

Многие спрашивали, кто же оплачивает обучение. Ведь известно, что Баян Золушек и приравненных к ней лиц к себе не принимает.

Грудная Шуба на это говорила, что Другая Девочка сама за себя платит: сэкономила деньги на завтраках у Снежной Королевы. Поэтому и стройная такая, не то, что Дюймовочка.

А я бы вообще этому магу ни копейки не дал, поскольку не выиграла Другая Девочка ни одного Бала за этот год и даже в призерах не была.

И видит сон Дюймовочка накануне объявления заветного списка: будто бы идет передача по ЗлобноЯщику и ведет её Грудная Шуба. И приглашает Грудная Шуба на сцену тётю Федру! Вот это номер! Появляется тётя Федра и оказывается, что она - вылитая Грудная Шуба. Похожи они как родные сёстры. И даёт Грудная Шуба тёте Федре попробовать Тройной Кисель. Тётя Федра пьет глоток и говорит, что, мол, кисель как кисель.

- Тогда попробуйте вот это! - кричит услужливо ей Грудная Шуба.

- Что это? - деланно удивляется тётя Федра.

- Это Кленовый Сироп Колодезный! - вкрадчиво кричит Грудная Шуба.

- Да что вы! Ну-ка, попробуем. М-м-м, как вкусно!

- Вкуснее, чем Тройной Кисель? - кричит вопрошающе Грудная Шуба.

- Конечно!

- И цвет, смотрите, у него какой. С золотым отливом. Так кто же полетит, по вашему, на Мировой Бал? Кисель или Кленовый Сироп? - интригующе кричит Грудная Шуба.

- Конечно, Сироп! Кто же ещё? - удивляется тётя Федра.

- А Кисель?

- Да пусть летит хоть тушкой...

- Хоть стюардессой, ха-ха...

- Хоть тушкой стюардессы, а-ха-ха!

И заливаются тётя Федра с Грудной Шубой долгим смехом от своих шуток остроумных...

На этот раз Дюймовочка уже поняла, что сон этот был её интуицией. Которая опять не подвела.

Поэтому, когда повстречала Дюймовочка Другую Девочку вместо Кисельной Барышни на Ежегодном Мировом Балу, ни капли не удивилась.

(Случилось это в тамошнем магазине косметики. Другая Девочка искала себе что-нибудь для выступленья, а Дюймовочка - для собачки сестры. Себе она уже год ничего не покупала.

Кстати, когда Другая Девочка расплачивалась, Дюймовочка заметила, что монеты у неё точь-в-точь, как те, что Дюймовочка тёте Федре подарила когда-то).

А что дальше случилось, о том узнаете в следующий раз, может быть. Если ещё не знаете или Паутиной не умеете пользоваться. А у меня на сегодня всё.