Чайничек вспоминает о Этапах Гран-При. NHK Trophy-2019(Короткая программа. Мужчины)
Мой дорогой читатель, чайничек продолжает просмотр коротких программ заключительного этапа Гран-При 2019/2020. На очереди обзор выступлений сильной части фигуристов - мужественных и прекрасных мужчин. Закутываюсь в плед, надеваю очки и начинаю обзор..
Роман Садовский. Похоже фигуриста очень изматывает четверной в начале программы. Да он хорошо его исполнил, но дальше на остальных прыжках пошли ошибки. Не могу понять, или он эмоционально не может собраться на них, или физики не хватает? Очень показательно выглядел каскад, уже не заходе на лутц Роман не смог нормально оттолкнутся и ему не хватило высоты. Потом долгий выезд и подготовка ко второму прыжку, но тут сил оттолкнутся у фигуриста вообще не осталось и получился одинарный прыжок (по впечатлению он оторвался от льда сантиметров на 20 не больше). Дорожка и вращения были выполнены аккуратно, но общее впечатление от программы было немного смазано. Пожелаем фигуристу наладить прыжки и идем дальше.
Антон Шулепов. Ну как так?! Упор в программе явно был сделан на чистоту исполнения (фигурист отказался от исполнение прыжков в четыре оборота). И вот когда прыжки были выполнены и чайничек вздохнул свободнее, Антон испортил вращение! При смене позиции слишком сильно наклонил корпус вперед и чуть не клюнул носом, пришлось прикладывать усилия, чтобы не упасть. Скорость была потеряна, элемент практически сорван и фигуристу пришлось даже притормозить на несколько секунд, чтобы начать дорожку шагов в такт музыке. И у меня продолжает вызывать сомнение необходимость смены костюма по ходу программы.
Конрад Орзел. Вроде бы из явных ошибок было только падение с четверного тулуп (правда смотрелось страшновато). Но чего-то в выступлении не хватило - возможно каких-то эмоций фигуриста во время исполнения проката. Конрад катался немного механически от элемента к элементу. Кажется это заметили и судьи и оценки за компоненты были не очень высоки. Но в целом, спортсмен молодец - для себя откатался неплохо. Но хочется увидеть у Конрада более глубокое прочтение своих программ.
Сота Ямамото. Еще один фигурист, которого подкосил четверной прыжок в начале. После отличного каскада в начале, Сота начал заходить на второй четверной, но слишком много сил было уже оставлено, и как результат, слабое отталкивание и только два оборота в тулупе. Да и в целом, в катании не хватило связок между элементами. Мне кажется фигурист может более выразительно кататься. В завершении пару слов о костюме, мне кажется брюки немного маловаты фигуристу (слишком плотно сидели и, по ощущениям, мешали ему двигаться. Да и рюши на рубашке хотелось отрезать.
Макар Игнатов. Кажется фигурист не успел восстановится после успешных прокатов на прошлом этапе. Сегодня движения смотрелись немного замедленными. Да и на прыжках было видно, что Макар прикладывал дополнительные усилия для отталкивания. Но отмечу, что несмотря на неидеальное состояние, фигурист пошел на исполнения двух четверных. Молодец! К сожалению, на исполнение акселя сил уже вообще не осталось, отталкивание получилось не сильным, плюс фигуриста немного завалило в бок. Кстати, чайничку продолжает казаться, что некоторые движение Макара в программе очень напоминают движения Димы Алиева из программ прошлых сезонов.
Коширо Шимада. Мальчик музыкальный, пластичный. Но почему он такой худенький?!! У него, по ощущениям, сил на короткую программу не хватило. Да и на прыжках ему не хватает высоты, т.к. сил на нормальное отталкивание нет. Короче, главное впечатление чайничка от проката - взять фигуриста и скормить пару-тройку пирожков. Может и силы на прокат появятся, а то ноги уже на дорожке шагов подгибаются. Ну а пока, еще хочу отметить, что Коширо очень явно пытается подражать манере катания своего старшего товарища по сборной - Юдзуру Ханю (похожая манера и мягкость движений, попытки проникновения в музыку). Но мне кажется, стоит поискать свое лицо в мире фигурного катания.
Томоки Хиваташи. Прокат не очень получился. Было много ошибок. Зато фигурист представил новый вариант выезда с прыжков - на колене)). Но, на взгляд чайничка, Томоки не успевал за музыкой. В композиции очень быстрый ритм, и хотя фигурист катался на высокой скорости было ощущение, что он просто пытается догнать мелодию. Но залу выступление фигуриста понравилось, на дорожке его активно поддерживали. Посмотрим как будет развиваться его карьера дальше.
Сергей Воронов. Молодец! Да не было чувства легкости в прокате, но не смотря на это Сергей сделал все практически на максимум. Не буду отрицать, в первой половине программы мне немного не хватило работы рук для точного соответствия песне. Но это дело личного вкуса. Зато как Сергей кайфовал на дорожке, было ощущение, что он немножко подпевал. И как зрители по завершению проката аплодировали фигуристу, вставая со своих мест. Думаю, именно ради таких моментов спортсмен и продолжает свою карьеру. И только один вопрос возник у чайничка по ходу программы - ну зачем эта сетка на рубашке?!! Что за мода в этом сезоне. Хотя ладно, за такой прокат - Сергею можно все простить.
Кевин Аймо. Тоже молодец. Кроме ошибки на выезде на четверном, ошибок считай и не было. А главное, как Кевину идет эта программу и как она ему самому нравится. Не буду спорить, хореография немного специфическая и эпатажная, под стать исполнителю Принсу. Но как все движения вписаны во все музыкальные акценты песни (особенно это видно на дорожке шагов, которая проходит под четкий обозначенный ритм). Поэтому поздравляю Кевина, в этом сезоне он раскрылся как фигурист с новой стороны.
Джейсон Браун. Ой, что-то Джейсон не хотел прыгать в это день. На акселе и лутце (оба закончились падениями) фигурист уже во время прыжка начинал немного заваливаться на один бок и в результате, все выезды приходились на бок лезвия. С учетом не самого сложного контента, такие ошибки обошлись Джейсону очень дорого. В конце проката было видно как фигурист сам разочарован своим выступлением. Ну а дорожка и вращения были сделаны мастерски, тут со спортсменом мало кто может поспорить.Ну и в конце вопрос к костюмеру - что значит это сложносочиненная кофта фигуриста? Тут и кожа, и прозрачные вставки, и молнии.
Юдзуру Ханю. Красиво. Очень мягкое катание и выразительные руки. Практически балетная постановка корпуса. По моим ощущениям, Юдзуру не стоит пробовать современные стили музыки, он просто создан для интерпретации классики и фортепьянных мелодий. Каждый перелив мелодии был обыгран движением (и оно казалась уместным). Единственная ошибка проката, не очень удачный выезд с первого прыжка в каскаде, но (не понимаю как он это сделал!) фигурист без остановки смог выполнить второй прыжок в три оборота. Костюм очень своеобразен, чем-то напомнил чайничку роспись инеем на стекле. Но это стиль фигуриста и не могу сказать, что ему совсем не идет. Очень эффектно оформлен ворот-стойка.
Алексей Быченко. Прокат совершенно не получился(. По моим ощущениям, фигурист выехал в несколько разобранном состоянии и абсолютно не настроенным на прыжки. Или может его так подкосила бабочка на акселе? В целом, прокат не очень смотрелся, по ощущениям Алексей катался быстрее мелодии, не пытаясь отразить накал мелодии. Хотят если подумать, вокал звучал с неким надрывов и прокат спортсмена тоже получился наполненным некой трагедией не выполнения всего того, что он умеет. Пожелаю Алексею найти причину своего неудачного состояния и начать радовать себя и зрителей в этом сезоне хорошими прокатами.
Как чайничек и обещал, постепенно будут написана обзоры по всем пропущенным программам и этапам. Надеюсь кого-то они смогут порадовать.
Всем приятного вечера. Ваш чайничек
Many thanks for обзор короткой Юзуру Ханю - действительно, у него получились непостижимо выразительные и яркие образы в обеих программах! Тонкая душевная организация позволяет ему максимально прочувствовать музыку и она кристаллизуется на льду в волшебную сказку! Хотя мы имеем и другие примеры-в показательных тот же Ханю в 2912г так откатал под роковый "I love you" The Doors, что это было просто Вау!!
«Виде́ние Ро́зы», или «При́зрак Ро́зы» (фр. Le Spectre de la rose) — одноактный балет Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» (1819) по мотивам стихотворения Теофиля Готье «Видение розы». Был поставлен в труппе Русского балета Дягилева, декорации и костюмы — Леона Бакста.
В основу сюжета положено стихотворение Теофиля Готье, в котором юная девушка беседует с призраком цветка, который был накануне на её бальном платье:
Развей девические грёзы,
Что нежный сон тебе соткал,
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал.
Ещё вчера была одета
Я утра трепетной росой,
Но в суете и блеске света
Ты вечер провела со мной.
Перевод И. Лихачёва
Согласно сюжету Теофиля Готье и драматургии балета Le Spectre de la rose — это одновременно и призрак розы (кавалер с бала в образе розы) и видение (сновидение, воображение) девушки под впечатлением от первого бала в её жизни. Девушка, вернувшаяся с бала, опускается в кресло и засыпает. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается.
Премьера состоялась 19 апреля 1911 года в Монте-Карло, в Зале Гарнье. Исполнители: Вацлав Нижинский (Призрак Розы) и Тамара Карсавина (Девушка).
Я не утверждаю, что концепция ПП Юдзуру совпадает с либретто этого балета, но костюм нынешний точно к нему восходит.
Что удивляет - претензии к Юдзуру по поводу выбора "этой темы" - он выбирал не тему, а наиболее запомнившиеся ему программы двух фигуристов, которые оказали на него большое влияние своим катанием, - и уж на Плющенко никак не навесить обвинения в "немускулинности" - "Секс-бомб" всех времен не даёт повода для разночтений. Юдзуру - это Юдзуру (как он сказал в своем последнем по времени интервью: "Я - это я" :) И катал он программы в совершенно любом стиле - если посмотреть его шоу и показалки со времени выхода во взрослое ФК - там чего только нет.
По поводу выбора программ - это право каждого спортсмена. Мы как зрители можем только высказать свою точку зрения и пожелания.
Вот на мой взгляд, Юдзуру очень подходит именно классическая музыка. С его артистичностью и даже некоторой балетностью такие произведения ему подходят