О трудностях работы без тренера — интервью Шомы Уно после завершения Rostelecom Cup 2019!
О трудностях работы без тренера — интервью Шомы Уно после завершения Rostelecom Cup 2019!
— Чувствами вы уже устремлены на чемпионат Японии?
Да, это так. Перед приездом на этот турнир я не думал про финал Гран-при, поэтому сейчас я очень хочу, чтобы пик этого сезона, первой половины сезона, пришелся на чемпионат Японии.
— До него один месяц. Вы чувствуете, что успеете прийти в надлежащую форму?
Не знаю, получится у меня это или нет, но я в первую очередь определился с условиями и привел в порядок свои чувства. Я понял, до какой степени могу продвинуться, поэтому, думаю, мне остается лишь тренироваться и готовиться к ЧЯ.
— После того, как вы прошли два этапа, вы чувствуете ущерб от отсутствия тренера?
«Ущерб»… да, пожалуй. Я и раньше тоже много чего делал один, даже при наличии тренера продумывал и выполнял некоторые вещи сам. Но, конечно, когда ты совсем один, то бывает очень трудно... Нет рядом никого, кто бы сдерживал, когда форма плоха. Человека, который тормозил бы меня, когда я начинаю перенапрягаться. Когда что-то не получается, и нужно самому заставлять себя шагнуть вперед, когда разобран ментально…
Когда я думаю «Ааа, я не смогу», и вместо «Обязан сделать!» появляется чувство «Буду ли я это делать», и получается, что я на шаг отстаю. Пока я тренировался один, то чувствовал, что каждый день отставал на шаг, мне слишком со многим пришлось столкнуться самому. И, думая об этом, я понимаю, что просто крутился на одном месте.
— То есть для вас стало трудностью то, что теперь все решения вы должны принимать на 100% в одиночку?
На меня легла 100%-ная ответственность… Конечно, это не значит, что я собирался всю ответственность перевалить на тренера, но я чувствовал, что мы естественным образом делим её между собой.
— Одно то, что тренер за вам смотрит, заставляет вас стараться чуть больше?
Да, согласен. Не важно, как тебе тяжело в этот момент, но ты знаешь, что на тебя смотрят, и это уже совсем другие чувства. Техника — это совсем не то, что я жду от тренера. Присутствие тренера важно для меня больше в ментальном плане, в плане поиска метода тренировок и как со всем этим справиться.
— Поскольку вы не участвуете в финале, у вас есть месяц до чемпионата Японии. Это хорошо, что у вас есть это время?
Я думаю, да, хорошо. У меня осталось впечатление, что каждый год на чемпионате Японии я выступал неудачно. В прошлом году у меня случилась травма, но все же каждый год было довольно много слабых прокатов. Также и не было достаточно времени, чтобы сказать, что я много тренировался. Сейчас времени до национального чемпионата у меня больше, поэтому я хочу выйти на пик. Впервые за долгое время я могу провести такую продолжительную подготовку к этому турниру.
— Вы уже начали готовиться?
Если честно, я начал еще после окончания этапа во Франции. Я тренировался каждый день и наконец почувствовал, что твердо стою на ногах.
— В этот раз с вами в Kiss&Cry сидел Стефан Ламбьель, который выводил вас на этом турнире. Что будет на чемпионате Японии?
На следующем этапе NHK будет Коширо-кун (Шимада), так что Стефан будет в Японии. После окончания NHK я вернусь в Швейцарию тренироваться, а после вернусь в Японию перед чемпионатом Японии. Конечно, там будет Коширо, и Стефан должен тоже приехать, поэтому я надеюсь на то, что он будет стоять за бортиком, и на дальнейшие консультации.
— Вы хотите, чтобы он стоял за бортиком, если это возможно?
Чемпионат Японии — это самый волнительный турнир из всех, поэтому, думаю, мы бы могли разделить это давление пополам.
— Это из-за горького опыта во Франции, когда вы сидели один в K&C?
В K&C еще ладно, но было бы здорово, если бы он в первую очередь присутствовал перед началом турнира, на официальных тренировках.
— Каким образом можно выйти на пик перед чемпионатом Японии?
Пока не знаю. В качестве подготовки я хочу включить в программу, например, сальхов и флип, и буду тренироваться каждый день, чтобы это сделать. Наверное, это и будет пик. Я всегда думал о том, чтобы не устать прямо перед соревнованиями, но, похоже, чем больше я устаю, тем эффективнее мое тело может работать, поэтому я хочу тренироваться на пределе.
— На чемпионате Японии в произвольной у вас будет 4 четверных, в том числе сальхов и флип?
Не хочу пока ничего заявлять. Потому что тогда буду думать, что обязан это сделать. Но безусловно, я хочу вернуть и сальхов, и флип в том состоянии, в каком они были раньше. У меня ощущение, что я могу вернуться, но минимум того, что я должен сделать в программе с флипом — это не допустить привычных ошибок. В этом году уровень на чемпионате в Японии будет особенно высок, так что я не смогу бороться, имея всего один четверной прыжок. Я хочу тренироваться, чтобы быть способным выкатать программу с флипом, сальховом и двумя тулупами.
— Вы говорили, что этап во Франции стал вашей отправной точкой. Когда именно вы переключились и стали так думать?
После произвольной программы во Франции, наверное. После всех тех ошибок, что я допустил, я чувствую, что этот груз упал с моих плеч, и теперь я меньше боюсь ошибиться. У меня получилось снова хорошо потренироваться. Конечно, были периоды, когда кататься было тяжело, но после окончания этого турнира, я, кажется, снова смог немного порадоваться.
Если спросите, чему я радуюсь, то раньше я думал, что радуюсь достигнутым результатам, но это не так. Самое радостное для меня - это когда я могу показать результат всех своих тренировок на соревновании. Тренировки стоят в основе всего, и когда получается это показать на соревновании, то это, наверное, самое радостное выступление.
— Вы чувствуете, что можете положиться на них даже тогда, когда слабы?
Ну как сказать… С самого начала сезона до этапа во Франции меня совсем не радовали мои тренировки. Я думал: «Не буду тренироваться — не выступлю хорошо на соревнованиях, поэтому тренироваться надо!».
У меня не было таких моментов, когда я пусть и немного, но сам хотел тренироваться. Но после Франции я понял, что хочу это делать. Сейчас я хочу скорее начать тренироваться перед чемпионатом Японии. Поэтому считаю, что хорошо, что случился тот завал во Франции.
Источник: asahi и https://vk.com/shoma_uno
Перевод: Евгения Митрофанова, орфография и пунктуация сохранены.
Еще одно интервью Шомы Уно от Олимпийского канала.
"После произвольной программы во Франции у меня текли слезы, но, вернувшись в отель, я смог взять себя в руки. В каком-то смысле из-за того, что я наошибался и провалился как только мог, мне стало проще двигаться вперед. До недавнего времени я думал, что фигурное катание не может приносить радость, если не достигать результатов. Но невзирая на то, что я допустил кучу ошибок и не достиг желаемого результата, во мне все равно горело желание соревноваться, и я был нацелен на следующий турнир.
Это помогло мне осознать, до какой степени я люблю фигурное катание. После этого я отправился в Швейцарию и смог там хорошо потренироваться. Ведь в конце концов соревнования - это то, ради чего мы тренируемся. Я не могу здесь и сейчас сказать, что обязательно буду выступать хорошо на каждом турнире, но сейчас во мне гораздо меньше тревоги, чем в течение всего этого сезона.
Стефан был так добр, что предложил мне наставничество в этот период. Может, это звучит неловко, так как я не могу сказать, что наши взаимоотношения не будут продолжаться, однако пока это только на данный период времени. Он очень добр ко мне. В Швейцарии, пока я был в плохой форме, я много размышлял об этом. То, что я хочу от тренера, это не советы в плане техники, а больше ментальная и эмоциональная поддержка. Я почувствовал, что рад бы был с ним работать, что очень близок к нему".
Однако Шома признается, что между ними существует языковой барьер: "Я не понимаю его. Ухватываю какие-то слова там и сям и пытаюсь угадать, что он хочет сказать".
Стефан Ламбьель восхищался Шомой с тех пор, как он завоевал серебряную медаль юношеских Олимпийских игр в Инсбруке в 2012 году.
Стефан Ламбьель сказал журналистам после тренировки своих учеников: "Всегда здорово ощущать адреналин на соревнованиях. Я наслаждаюсь этим ощущением и все еще помню его с тех пор, как сам соревновался. Он (Шома) очень красиво катается, и он сильная личность".
источник: https://vk.com/shoma_uno?w=wall-83710808_7653
орфография и пунктуация сохранены.
Друзья, вот такие милые творческие подарки российские поклонники подарили Шоме на Кубке Ростелекома 2019.
Делитесь мнениями и впечатлениями в комментариях, мирно и дружелюбно.
Спасибо за внимание!
PS. Читайте и смотрите также:
Интервью Стефана Ламбьеля: «Невероятно, что у Трусовой и Щербаковой есть смелость делать четверные»!
Алина Загитова и Shiseido: путь от золота Олимпиады-2018 до именной коллекции косметики класса люкс!
Алина Загитова и Масару примут участие в съёмках японско-российского кинофильма!
Интервью Чемпионки Мира и Олимпийских игр Алины Загитовой в декабрьском номере журнала Glamour!
Интервью Инны Гончаренко: «Алина Загитова уже всем все доказала и стала Олимпийской чемпионкой!»
Малышатине надо заканчивать со всеми этими экспериментами и возвращаться к своим японским тренерам. Погулял и хватит.
почему Хрустальный должен вечно смиренно молчать и обтекать, когда в их сторону льется очередная волна сплетен, вредящая их репутации?
А свою позицию, почему Шома не остался в Хрустальном, ему надо было самому озвучивать в своих сотнях интервью перед началом сезона, причем более четко и ясно, не дожидаясь набросов от Галлахера, ТСЛ , ТАТ и иже с ними.
Люблю я Шому, но слишком уж он в раздрае и непонятках, что создает излишние толки вокруг него, которые ему же и вредят (история в видео-играми тому пример)
Горе-печаль.
Как всегда у Шомы хорошие вью!
Должен успеть к ЧЯ добрать объемы.