Баба Яга снова против
Елена Вайцеховская разбушевалась.
“Её папа просто часто в детстве головой об воду бил”.
Что мы видим, друзья, - тётеньку снова понесло, после золота и серебра на ЧМ, добытыми ученицами Этери, казалось бы, к чему ещё можно прицепиться? В адекватном состоянии ни к чему, но если принять некоторые вещества, стимулирующие воображение, то… Видимо, под их воздействием Елена и давала интервью, иначе чем обусловлен этот поток клеветы, я объяснить не могу. Разберём поток “горячительного бреда”.
"Недавно я видела снимок групповой школы Этери Тутберидзе и там было несколько десятков людей. И подпись была, что это еще не полный состав. Так вот мы не задумываемся, сколько этих детей стоит за Трусовой, Щербаковой и Косторной. А их десятки. Куда они деваются? Они психически нормальные после такой конкуренции? А они только начинают жить, что с ними будет после? Куда они могут пойти? Да никуда!"
Недавно я видел снимок футбольной команды “Динамо Барнаул”, болтающейся во втором дивизионе, на нём было 25 футболистов. И таких команд у нас под сотню. Мы вообще задумываемся, сколько парней стоит за Кокориным, Дзюбой и остальными. Куда они деваются?
Ну, бредово же звучит? А суть одинаковая. Как такую чушь может нести бывшая спортсменка? А десятки фигуристок из других групп её не смущают? Некоторые из них даже на Чемпионате России могут никогда не выступить, положив всю свою юность на ФК, не говоря уже о медалях, давайте их все тогда и закроем, как бессмысленное предприятие.
Я не верю, что человек из мира спорта может не понимать, что спорт – это пирамида (в принципе, как и всё в жизни), и именно благодаря этому топовые спортсмены впоследствии могут позволить себе жизнь лучше, чем у среднестатистического человека. Да – это риск, но, как сказал классик, (в этой ситуации в отличие от реальной, его цитата была бы очень уместна): “Хотите спокойной жизни – идите в бизнес”. Каждый человек, выбирающий спорт в качестве будущей профессии, или его родители, знают, на что они идут, и не для кого это не секрет, что шансов вырасти в мировую звезду немного, но они есть.
Кстати говоря, именно из-за того, что профессиональный спорт - дело рискованное, идиотскими выглядят высказывания про то, что кому-то надо отдавать медаль за выслугу лет. С какой стати? Тот человек, которого в таких случаях хотят лишить медали, абсолютно так же потратил на это дело годы своей жизни и имеет на неё абсолютно такие же права, вне зависимости от того, сколько лет он выступает.
Возвращаясь к теме “ненужности”, вообще, на мой взгляд, из всех видов спорта, фигурное катание такой, который частично можно совмещать с другой деятельностью. В том плане, что я встречал многих хоккеистов, и у них зачастую с детства, кроме хоккея, ничего нет, и не всегда понятно, что они будут делать, если с ним не заладится. А в фигурном катании достаточно часто, по крайней мере, до определённой поры, человек может кататься, параллельно занимаясь чем-то другим. То есть может иметь различные варианты про запас.
И, что характерно, у всех нынешних юниорок планы не ограничиваются фигурным катанием. Алёна Косторная – хочет стать нейрохирургом, Саша Трусова мечтает о профессии, связанной с животными, а Аня Щербакова, успевает учиться, а призовые не тратит, а откладывает на будущее. Всё у этих девочек будет хорошо и после фигурного катания.
"И мы уже имеем пример, что из этой... технологической бригады люди уходят к другим тренерам и там не показывают результат, потому что показывать уже нечем, они вычерпаны до дна. Ради чего? Ради того, чтобы были медали? Да, это аргумент. Потому что медали у нас всегда ставились во главу. Но если это превратится в систему, то, мне кажется, фигурное катание можно закрывать как вид спорта".
А может быть, они ничего не показывают потому, что те тренеры, к которым они перешли, недостаточно компетентны или просто не могут найти подход к этому конкретному спортсмену. Каждый спортсмен, каким бы талантливым он ни был – это всегда материал в руках тренера, существуют, конечно, уникумы типа хоккеиста Артемия Панарина, которым тренеры не нужны и во время его наставлений он думает о лодке)), а после кладёт шайбы, но это редкость. Даже в командных видах присутствует выражение – нашёл свою команду/своего тренера, а в индивидуальном роль наставника выше в разы. Уходы из группы Тутберидзе говорят лишь об одном - ушедшие переоценили себя и недооценили роль тренера в своих успехах, вот и всё.
"Результаты Туктамышевой – это следствие очень бережного отношения со стороны тренера и очень умной спортсменки. Такое всегда дает лучший результат, чем выдающийся тренер и дрессировка. Все, что касается детей до наступления сознательного возраста – это все дрессировка".
Взяла единичный пример и выдаёт его за истину. Зачем вообще сравнивать разные тренерские методы? У Мишина – своя хорошо работающая система, у Тутберидзе своя – это же прекрасно. Это разнообразие, благодаря которому у каждого спортсмена есть возможность выбрать группу, методика работы в которой подходит ему больше всего. И это ведёт к увеличению числа сильных фигуристов в стране.
Также достаточно странны пассаж про “ДАЁТ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ” – я, конечно, восхищаюсь Лизой как фигуристкой, и меня, как и всех, очень впечатлило её катание на КЧМ. Но при всём уважении, какой к черту лучший результат? Что она особенного выиграла в этом году? Пусть и не её вина, что её отцепили от самых важных турниров, но этот подход завуалированно ставить в этом сезоне её вровень, а то и выше Алины, мне не понятен.
"Этим можно пользоваться, а можно задуматься – чего ты хочешь на выходе? Чтобы у тебя было 50 чемпионов, 100, 200, 300, сколько? Каждый тренер должен себе задавать вопрос – сколько детских судеб ты готов подложить под собственное величие".
А сколько человек готовы облить грязью вы, Елена, для того, чтобы получить очередную статуэтку и потешить своё мнимое журналистское величие?
Суть профессии тренера состоит в том, чтобы создать как можно больше чемпионов, - это прописная истина. И между прочим, из многочисленных побед складывается не только величие тренера, но и его учеников, одержавших эти победы. Наоборот, очень хорошо, что, условно говоря, 50-100 человек, благодаря Этери, могут пробить себе путь в жизни.
Юлия Липницкая зажгла ненадолго, но так ярко, что её имя по-прежнему помнят во всём мире и её рады видеть везде, будь то комментаторская позиция или участие в шоу. Благодаря тому промежутку своей жизни, она теперь может позволить себе увидеть весь мир, да и без дела вряд ли когда останется. А что бы было, если бы не фигурное катание и Тутберидзе? Вполне возможно, что она, как и половина нашей страны сейчас не жила, а “выживала” бы вместе с мамой.
Была у нас как-то футбольная секция, больше напоминавшая продлёнку: тренер стоял, покуривал, изредка что-то покрикивал для солидности. Ему было наплевать, что там из кого получится, главное, чтоб были заняты– бегают и пусть бегают. Футболистами никто не стал, в люди в глобальном понимании, тоже выбился мало кто, а секция со временем загнулась. Вот во что-то такое, судя по всему хочет превратить наше фигурное катание и Вайцеховская. “Вы вообще за Россию болеете?”
"Это зона ответственности взрослого человека. Если тренер и родители сознательно эксплуатируют такие качества как порог понимания опасности, телосложение и вес, то это некое преступление по отношению к ребенку. Я понимаю, что такое было на протяжении многих лет и не только в фигурном катании, но это не меняет ситуации".
Сказка про бесправных детей особенно надоела, надо же понимать, что дети нынешнего поколения другие, нежели были во времена юности Вайцеховской. Теперь они достаточно рано взрослеют, и порой некоторые 14-15 летние дети способны отдавать отчёт в своих поступках не хуже многих взрослых. Более того, бывает, что они и ведут себя гораздо порядочнее взрослых, вспомним буквально на этой неделе подростковую истерику Плющенко и адекватный, уважительный ответ Насти Таракановой.
Но пусть Елене ответит непосредственный участник тренировочного процесса группы Тутберидзе, Саша Трусова: В фигурном катании больше всего люблю прыжки. Я не бедный ребенок. Меня никто не заставляет делать то, что я делаю. Наоборот, тренеры меня иногда останавливают: «Слишком много прыгаешь! Столько не надо!»
Вот это похоже на слова угнетенного или эксплуатируемого ребёнка? Человек уже прямыми словами говорит, что это мой выбор (и не она одна, та же Элизабет не раз говорила, как же она рада вернуться в группу к Этери, да Алина рассказывала, как она расстроилась, когда её выгнали из группы), но всезнающие эксперты продолжают нести бред.
"И второй момент, на мой взгляд, очень опасный. Мы очень много говорили и писали, что у нас в стране упор делается на юниорский спорт, в котором этих юниоров выхолащивают и когда он попадает во взрослый спорт, то у него уже нет никаких ресурсов идти дальше, чтобы показывать результат".
Алина Загитова к 16-ти годам выиграла абсолютно всё. Теперь у неё есть выбор: продолжать развиваться в фигурном катании или же уйти в любую сферу и реализовать себя там. У девушки впереди вся жизнь, более того, она будет впереди, даже после 2022-го, если вдруг Алина решится на штурм ещё одной олимпийской вершины. В общем, можно сказать, что Алина полноценно состоится в обеих сферах жизни, как спортсменка – уже, и в “гражданской” (после ФК) – тоже: популярность, контракты, призовые будут тому подспорьем.
Как обратный пример возьмём Алёну Леонову, которую “не убивали” тренировками, “благодаря” чему она смогла выступать так долго. Да, она молодец, что большую часть своей жизни посвятила любимому делу, мне тоже нравится, когда спортсмен выступает долго, к нему привыкаешь – все дела, но что она с этого поимела? По её же словам, денег не заработала, и в свободное время приходится брать подработки в виде тренировок детей. И что ей делать после окончания карьеры? Не проще ли “отстреляться” по молодости, а после жить полноценной жизнью. Не об этом ли говорила Вайц в самом начале? О жизни после спорта? Так вот, если все будут кататься до 30-ти, то 90% после окончания карьеры станут несчастными людьми. Ведь заработать на “старость” в фигурном катании можно лишь, если ты на виду (и то не факт), а количество видных мест ограничено.
"То же самое, как мне кажется, сейчас происходит в фигурном катании, когда дети используют весь свой ресурс до наступления взрослого возраста. Да, их сменяют другие, да, их медали никуда не деваются, но что происходит с этими детьми? Вот мне очень нравятся три наших юниорки Алена Косторная, Аня Щербакова и Саша Трусова. Но при этом я прекрасно понимаю, что их ни на какой следующей Олимпиаде не будет. Очень большая вероятность, что их не будет. Мне это кажется отчаянно неправильным, потому что они потрясающе талантливы, я хочу видеть, как они развиваются".
Прогнозы и предсказания – вещь вообще бессмысленная, тем более если они основаны на пустом месте. После ОИ “эксперты” выражали уверенность, что Загитова – всё, и сели в лужу. Нет бы извинится, но они продолжают топить уже следующие поколение, ещё не вышедшее во “взрослые”.
Этот тяжелый год добавил много пунктов к и так высокому тренерскому скиллу Этери, и теперь ей намного проще будет справляться с пубертатным процессом Саши и Ани. Она первооткрыватель, который опытным путём пытается найти способ держать класс спортсмена на одинаково высоком уровне, что в юниорах, что во взрослых. И как любому первооткрывателю, ей очень тяжело, потому, что опираться не на что, нужно пробовать всё самой. И, судя по успеху, одержанному вместе с Алиной, она нашла этот метод.
Что касается Косторной, то её катание вообще не зависит от прыжков, за неё нужно волноваться меньше всего. Кроме того, я верю, что и сама Алина ещё сможет побороться за место на ОИ, если того захочет.
"Несмотря на то, что идет сумасшедшее техническое усложнение – ребята, не надо путать понятия. Это усложнение идет на том уровне, на который нормальный среднестатистический зритель вообще не обращает внимания. Он этого уровня не видит. Взрослые требования не для юниоров. Человек устает от взрослых эмоций, он устает от взрослой ответственности. Никому не приходит в голову, что в 15 лет ребенок не может быть готов к этой ответственности! Но получается, что в следующем сезоне пожирать соперниц будут девочки-скороспелки, срок годности которых год".
В этом году Рике что-то не особо удалось “пожрать” соперниц, а Алину и уж тем более 19-ти летнюю Элизабет скороспелками никак не назовёшь. И да, я тот самый среднестатистический зритель, с трудом разбирающийся в GOE и т.д, но даже мне прекрасно было видно, за счёт чего Турсынбаева заняла второе место, и за счёт чего Алина побеждает и имеет такой гигантский отрыв ото всех.
Короче говоря, из Этери продолжают пытаться лепить некого сидящего в Москве “Минотавра”, который ежегодно требует, чтобы в жертву ему привозили 7 дев и 7 юношей. У нас что, приход в группу Тутберидзе обязателен, как призыв в армию?
Вот хочу я, допустим, пойти в фигурное катание или в будущем отдать своего ребёнка и знаю, что где-то там сидит тренер-садист, пойду ли я к нему? Естественно, нет. А к ней идут, к ней занимают очереди, почему? Это прям вопрос на миллион. Потому что даёт результат – да. Но громадное количество людей даже ради результатов не будет терпеть жестокое отношение к себе или своему ребёнку. Тогда в чём же причина, Елена? Да в том, что там нет никаких истязаний, садизма и бесчеловечных условий, а есть нормальный рабочий спортивный процесс. Это спорт, и для достижения успеха здесь порой необходимы строгие методы, это тоже очевидный факт. Можно, конечно, пойти к тренеру, который будет покуривать и вальяжно смотреть за твоим прокатом, в итоге потратить годы жизни и остаться ни с чем. А можно пойти к настоящему тренеру, и даже если у тебя с ним и не получится выйти на высокий уровень, ты, как минимум, пройдёшь хорошую школу и потом уже и в жизни будешь готов абсолютно к любой сложной ситуации.
“Я очень волновалась – думала, что Тутберидзе небожитель, боялась подойти, заговорить. Только потом мы поняли – она общается с родителями на равных, не свысока. Строгая ли Тутберидзе? Мне кажется, это я строгая, а Этери Георгиевна зачастую умнее и мягче меня. Любой родитель, который хочет разумного будущего своему ребенку, мягким не будет” – мама Ани Щербаковой.
Понятно же всем разумным людям,что это чья-то карманная зверушка,которую жизнь к тому же щедро одарила злобой.
Мне,как большинству любителей фигурного катания,радостно,что я живу в эпоху Хрустального.
Сразу оговорюсь, что пишу этот текст лично от себя, а не как пресс-атташе Федерации, чтобы не было разговоров, будто это коллективное мнение и так далее. Просто реально уже смешно читать очередные опусы г-жи Вайцеховской, ее выпады в адрес Этери Тутберидзе. Под всеми этими пространными рассуждениями о методах работы в группе, которые автор ставит под сомнение, нет ничего, кроме личной неприязни. А началась эта история на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, когда после статьи ЕСВ, в которой содержалась явная ложь (или выражаясь профессиональным языком непроверенный факт) Тутберидзе имела смелость открыто высказать в глаза журналистке все, что она об этом думает. Произошло это в холле главного пресс-центра в присутствии других тренеров и фигуристов, и вот этого ЕВС, видимо, простить до сих пор не смогла. Я оказалась невольным свидетелем произошедшего, потому что после интервью на ТВ мы должны были ехать в Сочи на передачу к Урганту с Юлей Липицкой и Этери Тутберидзе, так что «картина маслом» была перед глазами.
Можно сколько угодно спорить, но я считаю, что профессиональный журналист должен быть объективен. ЕСВ делала и делает свои умозаключения и прогнозы, исходя из личных симпатий и антипатий, зачастую игнорируя реальные факты. Липницкая в одночасье превращается из Гадкого утенка в Прекрасного Лебедя, как только переходит к другому тренеру. То же самое с Медведевой, после победы которой на ЧЕ в Братиславе ЕВС пустилась в рассуждения о «спортсменках-однодневках». Медведева, как мы знаем, на протяжении двух последующих сезонов выиграла все, что можно и на Олимпиаде завоевала серебро.
Сегодня все статьи, которые касаются учеников тренера, пишутся примерно по такой же схеме. Только вот прогнозы журналиста не имеют ничего общего с последующей реальностью. И тогда появляются новые мотивы: про выжатых спортсменов, которые после ухода уже не могут ничего показать, про нереализованные (читай, загубленные таланты)… Но что в принципе ЕСВ может знать о методах работы в группе, если за последние 6 лет, не считая тренировок на соревнованиях, ни разу не была на «Хрустальном»? Отсутствие снега, как говорил герой мультика, компенсирует высотой елки. И уж если начистоту, ЕВС ли не знать, что до олимпийских вершин доходят единицы.
Грустно, когда талант несет в себе «разрушительную силу», которая направлена только на то, чтобы сталкивать, провоцировать, обесценивать работу других. За всем этим прослеживается единственная цель – не созидать, а разрушать все то, что не тобой было создано.
Еще раз повторяю, что это мое личное мнение. Не надо писать комментариев. Нет желания пускаться в обсуждения.
https://www.fsrussia.ru/news/4370-vozrast-ne-pomekha.html
"Тем более странно наблюдать как многие наши СМИ, с восторгом обсуждая успехи зарубежных фигуристов, попутно втаптывают в грязь своих. Пространные голословные рассуждения о травмах, скором завершении карьеры, переходном возрасте, потере прыжков, чрезмерной строгости тренеров и, наконец, сомнительных методах работы с фигуристами – под этим ровным счетом нет ничего, кроме желания самопиара. Для многих из этих «писателей» фигуристы и тренеры только фон для самовыражения собственных умозаключений, не имеющих ничего общего с реальностью. Большинство из этих аналитиков не то, что не знакомы лично, к примеру, с Тутберидзе, ни разу не бывали на ее тренировках, но это не мешает в погоне за рейтингами изданий тиражировать недостоверные факты и откровенные вымыслы.
Примерно тот же механизм действует и в написании статей о повышении возраста в фигурном катании. Ссылаются на мнения специалистов, которые никогда не работали в фигурном катании, приводят слова тренеров, чья точка зрения может меняться в зависимости от возраста, способностей собственных учеников. Все это субъективизм, а объективность – результаты на табло. И то, что Тутберидзе – тренер, опередившая и опережающая время, сегодня является аксиомой."
Неужели до ФФКР наконец дошло, что пора закрыть рты всяким Вайцеховским и прочим?