Евгения Медведева. Навыки лицемерия
В видеороликах фигуристки Евгении Медведевой с тренировок, особенно с моментов разучивания программ, поражает, насколько она быстро входит в те или иные роли без помощи платья и макияжа. Причем не кроит специально какую-то мину, когда зрителя вернет от гротеска, а под оболочкой лица и тела Медведевой – словно бы появляется другой человек.
Евгения таким образом примеряет на себя разные лица. В шутку говоря – лицемерит. А правильней, лицедействует. Несколько обидно, что в быстроте мельтешения соревновательных программ не все и не всегда это видят. Дальние камеры не схватывают, или не полностью отображают, всю гамму выражения лица фигуристки. Но это видят судьи при пересмотрах. А также может наблюдать зритель в замедленных повторах, при укрупнениях, или на фото, сделанных профессионалами и выложенных в Сеть.
Для чего Медведевой это надо, если все равно больше половины нюансов хореографии зритель не замечает? Думаю, для правдивого вживания в образ. Она не умеет, вернее сказать, по-другому. Но вживаясь правдиво – она и передает ту свою знаменитую энергетику, именуемую загадочным словом «харизма».
Про людей тонкой нервной организации говорят – человек без кожи. И эти люди не всегда вырастают в творческие личности; тонко чувствуя, они всю жизнь страдают в грубом, полуживотном, дарвиновском мире. Но если человеку удается сублимировать эти способности и ощущения в творческое русло, то появляются большие художники. Медведева из их числа.
Преображаясь внутренне, она передает телом, мимикой и движением в пространстве под музыку это изменение столь выразительно, что сразу понимаешь: фигуристка не просто махает руками-ногами, а в данный момент является именно той сущностью, которую исполняет на льду. Входит в образ. А образ входит в нее.
Это очень хорошо заметно на больших соревнованиях, как Медведева заглубляется в творческий транс. (Перед нами как бы появляется другой человек.) И как она потом не сразу выходит из него. Поэтому, кстати, очень важно для фигуристки не делать в ходе программы ошибок – они вытаскивают из бессознательного творческого транса, заставляют подключать ум, а затем довольно сложно опять войти в шкуру изображаемого героя.
(олимпиада, КП, вход в образ)
(олимпиада, КП, выход из образа)
Но транс имеет и обратную связь с техникой проката – он помогает в свою очередь избежать ошибок. Думаю, именно поэтому Медведева не сделала помарок на своих семи прокатах чемпионатов мира и олимпиады. Погружение отключает рассудок, который может вселить неуверенность в движения и нюансы хореографии. Два миллиметра лезвия конька в сторону – и ты запнулся или упал. Задумался – и показал фальшивый жест, выражение лица.
Однако транс во всей глубине возможен лишь при доскональной отработке элементов, обкатке и вкатке программы. В этом сезоне, по причине перестройки техники и всего ума, так сказать, Медведевой не всегда удается в процессе прокатов этот ум отключить. Поэтому происходят и сбои, и срывы. Нет должной глубины трансового погружения.
На Контрольных прокатах в Москве Евгения сама говорила, что с какого-то момента забыла произвольную программу. Видимо, ее выбило падение с прыжка.
Фигурное катание складывается из двух составляющих, спортивной и артистической. Именно гармония в них сделала Медведеву большой фигуристкой.
В этом сезоне она по-прежнему быстро разучивает хореографию, входит в разные образы, даже не имея опыта личного проживания подобных эмоций в жизни. А вот вторая составляющая, техника – по причине травмы и смены школы с одной на другую – не давала ощущать себя на льду в полноте привычной уверенности.
Поэтому ум, рассудок обязаны контролировать каждый нюанс. Это не дает уйти в творческий транс с головой, а без глубины погружения Медведева не может во всей художественной силе исполнить хореографию.
А вот на ледовых шоу, где упрошены были технические элементы, поставлен минимум сложных прыжков, Евгения уходила в образы мощно. То же и в ее показательном номере сезона – на него была хорошая критика, а отличие от почти всех ее соревновательных прокатов, за исключением произвольной на этапе Гран-при в Канаде, пожалуй.
Полагаю, что очень скоро мы увидим прежнюю гармоничную Евгению Медведеву, которой техника и новая школа Орсера не будут мешать, а, напротив, только способствовать углубляться в артистический творческий транс.
Будет гораздо лучше, если Вы освоите литературный русский язык.
"Лицемерие" - слово СТРОГО НЕГАТИВНО коннотируемое. Оно неприменимо к шуткам. Никакой "игры слов" не создает, вызывает раздражение, неприязнь к автору, желание влепить минус, не читая (я пока не поставил), создает впечатление, что автор хотел оскорбить и унизить того, о ком пишет, а заодно и читателей.
Вот навскидку перечень строго отрицательно коннотируемых слов: "урод, гад, предатель, идиот, сволочь, вор, дрянь" и т.д.
Если вы назовете кого-то в шутку "уродом и предателем", никто такой шутки не поймет. Есть правила, Вы их нарушаете, есть пределы, Вы их переходите.
Еси хотите, чтобы Вас правильно понимали, пишите грамотно.
Есть нейтральные определения, которым можно придать негативное или позитивное значение, в зависимости от контекста. Их можно использовать. Например, существительное "герой" или прилагательное "смешная" в разных случаях звучит(понимается) по-разному.
1. "У него смешная зарплата" - сожаление, печаль, разочарование.
2. " У него зарплата смешная" - насмешка, издёвка, сарказм.
2. "У него смешные проблемы" - чуть менее негативная, но все же негативная оценка.
4. "У него проблемы смешные" - неприязнь, отторжение.
5. "Она смешная такая фигуристка" - удивление, интерес,
6. "Он такой смешной фигурист" - сожаление, насмешка, досада и т.д.
Русский язык велик и могуч - пользуйтесь))