4 мин.

Как «росла» хореография Алины Загитовой. Компоненты великой победы

Сейчас несложной арифметикой, опираясь только на факты, покажу, из чего складывалась победа Алины Загитовой на олимпийских играх в Корее.

Все знают, что она катала прошлогоднюю произвольную под названием «Дон Кихот», то есть два сезона показывала судьям и зрителям однообразную картинку.

Что из этого вышло, смотрим по этапам Гран-при 2017 года и Чемпионату Европы в январе, и олимпиаде в конце февраля 2018 года:

 Загитова, произвольная программа

ЭГП Китай компоненты 68,35, техника 76,09

ЭГП, Франция, компоненты 69,54, техника 81,80

Финал ГП, Япония, компоненты 70,42, техника 76,61

Чемпионат Европы, Moscow компоненты 75,30, техника 82,67

Олимпиада, Корея, компоненты 75,03, техника 81,62, общая 156,65

Чемпионат России год назад, ПП «Дон Кихот»: 69,65; 77,30 общая сумма 146,95

Замечаем, что особо хитрый рост в компонентах при неизменной хореографии произошел именно в январе на домашнем чемпионате Европы в Moscow, когда ФФК родной страны вусмерть перепугалась, что Евгения Медведева, абсолютный лидер двух с половиной сезонов в женском фигурном, – не восстановится после травмы и не принесет сокровенного «золота» в казну России на олимпиаде. Пошли, таким образом, на явный подлог, надавили на судей. А затем использовали те же самые компоненты на олимпиаде через месяц.

Оценки за компоненты на ОИ Загитовой превысили саму Каролину Костнер, женственную и пластичную, 17 лет к этим компонентам идущую в большом спорте. Наша юниорка одолела сей путь за три месяца.

Рост ее хореографических компонентов при неизменной хореографии составил от первого этапа до чемпионата Европы  – 7 баллов. Скачок их за месяц от финала ГП до Чемпионата Европы – 5 баллов.

Логика подсказывает, что такой колоссальный рост компонентов может происходить только из сезона в сезон, когда фигурист представляет арбитрам разные произвольные в разном стиле, убеждая в своей изысканности. Этери Георгиевна с федерацией фигурного катания убедили в величии Загитовой по-иному – за один месяц, причем впарив прошлогоднюю ПП.

Для наглядности первый сезон 2015/2017 Медведевой.

 Медведева, ПП

ЭГП США 67,16; 68,93

ЭГП Ростелеком 67,71; 72,12

Финал ГП 72,37; 75,59

Чемпионат Европы 70,50; 75,40

Чемпионат мира, Бостон 72,34; 77,76

Видно, как постепенно растут компоненты хореографии, возвысившись на финале ГП (который был во Франции, не в России, и надавить на судей там было проблематично), они затем понижаются на Чемпионате Европы опять, где выступление было объективно слабее – кто смотрел, помнит, что именно на финале ГП и чемпионате мира Медведева выдавала феноменальные прокаты. В то время как Загитова на олимпиаде не выполнила установленный первый каскад, прикрепила его к запасному лутцу, что на оценках не отразилось никак.

Медведевой было сказано новое слово в фигурном катании – все прыжки во второй половине с каскадами в короткой, большинство прыжков и каскадов в произвольной во второй половине опять же, прыжки с поднятой рукой, что у женщин впервые.

Загитовой новое слово было только все прыжки в ПП во второй половине – именно это искорежило хореографию, обессмыслило сюжет, потому что 2,5 минуты мы видели ее бездейственную езду по площади катка.

Тем не менее, ее хореография на ЧЕ оценивается в 75,30; Медведевой потрясающая хореография Авербуха на аналогичном ЧЕ два года назад – 70,50.

Вопрос «откуда 5 баллов преимущества?!» не стоит и задавать – в давке за олимпийское «золото» его никто не услышит.

А ведь Авербух и в самой хореографии Медведевой заложил новое слово фигурного катания вообще, с этого момента просто проезды под музыку кажутся банальными. Пример: «Каренина» Стаси Константиновой – это проезд под музыку из фильма девушки Константиновой. «Каренина» же Медведевой по Глейхенгаузу – это изображение под музыку из этого же фильма определенного многогранного человеческого персонажа. И снова шаг назад, в прошлое: "Дон Кихот" Загитовой – это прокат девочки в красном под эффектную музыку из балета, и более никакой там идеи.

И так далее.

В завершение темы:

Обратите внимание на числа 146,95 – оценка Загитовой за ПП год назад (2016, декабрь) на чемпионате России в Челябинске. И этот же «Дон Кихот» на олимпиаде оценивается в 156,65 баллов. При неизменной хореографии и тех.базе – выстрел программы в 10 баллов. (И это при том, что на чемпионатах России всегда завышают!)

Интересно, что и Медведева получила за «Каренину» на ОИ те же 156,65. Согласитесь, что именно в кульминационном финале выровняться до сотых – вероятность чрезвычайна мала. Ведь совпало четырехзначное число! Знак неба, не иначе. Особенно если читать «56» до запятой – вырастание вперед, а «65» после запятой – вырастание со знаком наоборот. А "1" впереди остальных цифр символизирует первое место.

Кто вырос в чемпионы «наоборот», не в дверь, а в окно – пусть каждый решает сам для себя.

Всем спасибо за усидчивое внимание.

(Челябинск 2016, декабрь)

 

 

Болельщики Медведевой и Загитовой. Коренное различие