Фигурное катание. Евгения Медведева. Лирика или джаз?
В Канаде, в Оксвилле стартовал турнир Autumn Classic International, на котором выступает российская фигуристка - двукратная чемпионка мира, двукратный серебряный призер Олимпийских игр 2018 года - Евгения Медведева. После короткой программы Женя занимает лидирующую позицию с результатом 70.98 баллов.
Но сегодня я не хочу говорить и анализировать прокат новой короткой программы именно с технической стороны, а хотела бы остановиться на ином аспекте. Посмотрев новую короткую программу Жени, я вдруг совершенно неожиданно для себя вспомнила прошлогоднюю короткую программу Евгении - Ноктюрн №20 Ф. Шопена и эта программа совершенно чётко и ясно предстала у меня перед глазами. Поэтому я предлагаю Вам, дорогие зрители и читатели, еще раз пересмотреть новую и прошлогоднюю короткие программы Жени, а потом вместе со мной (а может и не вместе) немного поразмыслить и порассуждать - что Женя приобрела, после того, как кардинально изменила стиль и направление своего катания. Очень прошу Вас не учитывать техническую составляющую самого проката, а обратить внимание именно на постановку программ, стиль катания, связующие элементы и в той, и другой программе. Итак смотрим.
КП сезона 2018-2019.
КП сезона 2017-2018.
Ну а теперь совсем немного рассуждений. Лично я однозначно увидела, что в новой короткой программе совершенно не просматривается Женино довольно раскатистое, широкое катание, а наоборот - его убили на корню. Ушла индивидуальность и то, чем Женя выгодно отличалась, теперь этого нет. Уверена, что кто-то со мной поспорит и скажет, что появились какие-то новые связки, движения и абсолютно новый стиль, которых ранее не было. Да, конечно, появились. Но вопрос в том, что они дали Жене в плане её индивидуальности, которой она обладала ранее? Не знаю, по-моему ничего. Если ранее индивидуальность просматривалась и запоминалась, то новая короткая программа абсолютно не выделяет Женю среди всех иных американских и вообще всех иных фигуристок, поскольку, на мой взгляд, такую хореографическую постановку может исполнить любая фигуристка, абсолютно не обладающая ни лирической составляющей, ни танцевальной.
Вывод: Мне бы очень хотелось, чтобы Жене оставили её уже сформировавшийся и сложившийся лирический стиль, возможно с добавлением каких-либо новых ноток, которые бы опирались на её устоявшееся мягкое и тонкое воплощение образов, а не "переламывали" бы фигуристку на 180 градусов, не прятали бы её достоинства, а наооборот раскрывали бы сильные стороны катания и придавали им дальнейшее развитие. На мой взгляд джазовый стиль это не стиль пластичной, изящной, стройной фигуристки, которая обладает природно красивыми линиями и обладает широтой и раскатистостью. Мнение исключительно субъективное, ни на что не претендующее.
Вообще, вообще экспромт получился.
Спасибо за...
Встают несколько вопросов
- А получится ли ?
- А нужно ли это вообще ?
Да, а прога таки сделана "на отвали", даже в такой стилистике можно было сделать что то поизящней и тоньше.
И еще нюанс . Классная прога не только должна подчеркивать сильные стороны фигуриста а и хорошо маскировать его слабости (а они есть у всех) , Скажем проги сезонов 15/16 и 16/17 со вторым справлялись очень хорошо , Авер в плане "замаскировать и подогнать персонально" - мастер . В этой КП этим совсем не заморачивались
Программа Уилсона слишком уж ’простая’ для Жени. Такая в американском стиле, а-ля проги Эшли Вагнер. Программа то неплохая ведь, но Женя в ней не раскрывается.
Но, с другой стороны, может ей это самой больше нравится на данный момент?. Имею в виду такой вот ’легкомысленный’ стиль. Может она устала от серьёзных предыдущих программ?.. Они ведь явно и с Орсером и Уилсоном втроём обсуждали, какую тему выбрать. Женя, наверно, сама была инициатором, ведь музыку же она вроде выбирала.
И вот насчёт костюма- подлиннее ,наверно, нужно было юбку сделать, очень уж коротко получилось! А задумка костюма хорошая. И хореография тоже совсем уж простоватая.. Не для спортсменки такого уровня как Е.Медведева.