Фигурное катание. Ледовый Равель
Возвращаемся в архив «исторических» программ и сегодня на суд зрителя выносится произвольный танец Джейн Торвилл и Кристофера Дина – «Болеро» на музыку М.Равеля. Джейн Торвилл-Кристофир Дин – танцевальный дуэт из Великобритании – четырехкратные чемпионы Европы (1981, 1982, 1984, 1994гг.), четырехкратные чемпионы мира (1981-1984гг.), бронзовые призёры Олимпийских игр 1994г., Олимпийские чемпионы 1984 года. Конечно, этот танцевальный дуэт ассоциируется у любителей фигурного катания, в первую очередь, с легендарным произвольным танцем на музыку Мориса Равеля «Болеро». О нём мы сегодня и поговорим, и посмотрим его ещё раз.
Вот как отзывалась об этом танце Елена Анатольевна Чайковская: «Крис и Джейн решили взять для произвольной программы-84 одно музыкальное произведение. Это было решение весьма смелое, ведь в подавляющем большинстве своем танцевальные программы компонуются обычно из трех-четырех пьес в разных танцевальных ритмах. Танец превзошел все мои ожидания. Во-первых, этот танец отличала продуманность всей композиции от самого незаметного жеста до эффектной поддержки. Идея танца прочерчивалась выпукло, зримо (вообще идеи всех танцев Торвилл и Дина зрители усваивали быстро и надолго, настолько ярко преподносили их фигуристы). Как бы ни были продуманы сюжет и идея танца, но исполнить его без необходимой техники невозможно. И Торвилл и Дин создавали свою технику, свои «технические детали», без которых жить им на льду было невозможно. »
Ну а теперь приглашаю вас, дорогие читатели и зрители к просмотру этого произвольного танца.
Еще несколько слов Е.А. Чайковской: «Торвилл и Дин придумали удивительный постановочный трюк, ранее не использованный никем. Дело в том, что отсчет времени произвольной программы начинается с первого шага на коньках. Так вот, первый шаг они сделали... через сорок секунд, после включения «Болеро». А до этого максимально использовали возможности стартовой позы. Несколько движений рук, поворот головы, изгиб тела... Сорок секунд «внепланового времени» были полностью использованы Торвилл и Дином для ввода зрителей в их танец. И когда совершался первый шаг, когда начался уже отсчет времени произвольного танца, зал был готов для его восприятия.»
Шедевральный, новый, органичный, новаторский… Множество эпитетов можно ещё подобрать. В то время это был своеобразный прорыв в танцах на льду с новаторской идеей создания единой законченной композиции. Далее, эстафета создания танца под одно цельное произведение была подхвачена многими танцевальными дуэтами, в том числе французским дуэтом Изабель и Полем Дюшене и российским дуэтом Оксаной Грищук и Евгением Платовым с не менее, на мой взгляд, легендарным «Мемориалом». Но, невольно, все эти танцы до сих пор сравниваются с непревзойденным «Болеро».
Спасибо за…
P.S. Смотрю и каждый раз думаю: "Как же здОрово они катались!"
Материал частично взят из книги: Хеннесси Д. Торвилл и Дин: Пер. с англ.— М.: Физкультура и спорт, 1986.— 144с
Спасибо автору, за супер воспоминания!
Только прорыв этот принадлежит не англичанам, а нашим Моисеевой и Миненкову. Хотя, помнится, Юрий писал, что под единую мелодию ещё французы в 60-е годы танцевали.
правила подправили после их выступления , 10 секунд и вперёд - нечего отдыхать , программа несбалансированная )
Не сумели они войти дважды в одну и ту же реку, к сожалению...а Тесса со Скотом смогли после перерыва стать двукратными ОЧ