Один мир, одна мечта. Часть IV
Сильные девушки.
Очередным противостоянием Ю-На Ким и Мао Асады, вся Канада же болела за Джоанни Рошетт – единственную неазиатскую спортсменку, способную бороться за медали.
Но Олимпийский турнир одиночниц был ознаменован не только красивым катанием, но и трагической историей Джоанни Рошетт.
То, что произошло в семье канадской примы за несколько дней до начала Олимпиады, не пожелаешь даже самому заклятому врагу. В госпитале Ванкувера от сердечного приступа скончалась мама Джоанни. Она была ее самым преданным поклонником, ее опорой в жизни – как говорила сама Джоанни – тогда я потеряла часть себя, ту часть, которую невозможно восполнить.
Но она вышла на лед. Канада, да и весь мир стоя приветствовал спортсменку, ведь все понимали, как ее сейчас сложно. Она каталась для одного человека – для своей мамы, и каталась потрясающе.
![](http://davecskatingphoto.com/photos/2010Olympics/ladies/IMG_6916A.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Набор элементов уступал тому, что заявили японская и корейская фигуристки, но само катание, на мой взгляд, оно более женственное. Рошетт всегда отличалась своим неповторимым стилем в выборе и интерпретации музыкальных тем.
Весь сезон у нее не складывался, она готовилась к одному старту, который должен был стать главным в ее карьере.
![](http://davecskatingphoto.com/photos/2010Olympics/ladies/IMG_8050a.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Могла ли она обойти Мао Асаду – наверно, могла бы, если бы не ошибалась в произвольной, но, с другой стороны, Мао исполнила 2 тройных акселя, и было бы не справедливо оставлять ее только третьей.
Как бы там ни было, Джоанни – героиня Канады, она стала пятой спортсменкой страны кленового листа, которой удалось выиграть медаль на Олимпийских играх.
Мао Асаде немного не повезло со стартовыми номерами: в обоих видах она выступала до Ю-На Ким. Однако сомневаюсь, что ей бы поставили баллы выше, чем у кореянки, если бы она выступала после нее. Она была слабее Ю-На Ким. Если мы видели явный прогресс в катании кореянки, то Мао как бы остановилась. Да, были эти аксели, которые защитывали через один, но одной техникой побеждают. В самих программах было что-то не то. То ли они просто ей не подходили, то ли она не чувствовала их.
![](http://davecskatingphoto.com/photos/2010Olympics/ladies/IMG_6700A.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Особенно тяжело смотрелась ее произвольная программа под музыку «Колокола Москвы». Они сделали из Мао демона, но ее ли это образ. Если сравнивать программу на музыку Ф.Шопена и «Колокола Москвы» - чувствовала и реализовала она на льду «Фантазии» лучше. Наверно, органичнее под музыку Рахманинова смотрелось бы катание Мики Андо.
И, конечно, ошибки в произвольной также не пустили ее выше второго места.
А победила та, которая смогла лучше всех остальных соединить в своем катании и технику, и артистизм, как бы банально это не звучало.
![](http://davecskatingphoto.com/photos/2010Olympics/ladies/IMG_6261A.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Для того, чтобы понять насколько сильнее стало катание Ю-На Ким, нужно посмотреть 2 ее произвольные программы: олимпийскую и сезона 2007/2008. Разница колоссальная. В 2008 она была еще девочкой, а на Олимпиаде пред нами предстала уже опытная спортсменка. Она выросла в плане представления программы, подаче ее зрителю. Она была действительно лучшей.
![](http://davecskatingphoto.com/photos/2010Olympics/ladies/IMG_7830a.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Женский турнир похож на соревнования танцевальных дуэтов. Здесь также победило молодое поколение, и в целом наблюдалось повышение уровня катания одиночниц.