3 мин.

Один мир, одна мечта. Часть IV

Сильные девушки.

Очередным противостоянием Ю-На Ким и Мао Асады, вся Канада же болела за Джоанни Рошетт – единственную неазиатскую спортсменку, способную бороться за медали.

Но Олимпийский турнир одиночниц был ознаменован не только красивым катанием, но и трагической историей Джоанни Рошетт.

То, что произошло в семье канадской примы за несколько дней до начала Олимпиады, не пожелаешь даже самому заклятому врагу. В госпитале Ванкувера от сердечного приступа скончалась мама Джоанни. Она была ее самым преданным поклонником, ее опорой в жизни – как говорила сама Джоанни – тогда я потеряла часть себя, ту часть, которую невозможно восполнить.

Но она вышла на лед. Канада, да и весь мир стоя приветствовал спортсменку, ведь все понимали, как ее сейчас сложно. Она каталась для одного человека – для своей мамы, и каталась потрясающе.

 

Набор элементов уступал тому, что заявили японская и корейская фигуристки, но само катание, на мой взгляд, оно более женственное. Рошетт всегда отличалась своим неповторимым стилем в выборе и интерпретации музыкальных тем.

Весь сезон у нее не складывался, она готовилась к одному старту, который должен был стать главным в ее карьере.

Могла ли она обойти Мао Асаду – наверно, могла бы, если бы не ошибалась в произвольной, но, с другой стороны, Мао исполнила 2 тройных акселя, и было бы не справедливо оставлять ее только третьей.  

Как бы там ни было, Джоанни – героиня Канады, она стала пятой спортсменкой страны кленового листа, которой удалось выиграть медаль на Олимпийских играх.

Мао Асаде немного не повезло со стартовыми номерами: в обоих видах она выступала до Ю-На Ким. Однако сомневаюсь, что ей бы поставили баллы выше, чем у кореянки, если бы она выступала после нее.  Она была слабее Ю-На Ким. Если мы видели явный прогресс в катании кореянки, то Мао как бы остановилась. Да, были эти аксели, которые защитывали через один, но одной техникой побеждают. В самих программах было что-то не то. То ли они просто ей не подходили, то ли она не чувствовала их.

Особенно тяжело смотрелась ее произвольная программа под музыку «Колокола Москвы». Они сделали из Мао демона, но ее ли это образ. Если сравнивать программу на музыку Ф.Шопена и «Колокола Москвы» - чувствовала и реализовала она на льду «Фантазии» лучше. Наверно, органичнее под музыку Рахманинова смотрелось бы катание Мики Андо.  

И, конечно, ошибки в произвольной также не пустили ее выше второго места.

А победила та, которая смогла лучше всех остальных соединить в своем катании и технику, и артистизм, как бы банально это не звучало.

Для того, чтобы понять насколько сильнее стало катание Ю-На Ким, нужно посмотреть 2 ее произвольные программы: олимпийскую и сезона 2007/2008. Разница колоссальная. В 2008 она была еще девочкой, а на Олимпиаде пред нами предстала уже опытная спортсменка. Она выросла в плане представления программы, подаче ее зрителю. Она была действительно лучшей.

Женский турнир похож на соревнования танцевальных дуэтов. Здесь также победило молодое поколение, и в целом наблюдалось повышение уровня катания одиночниц.