4 мин.

Адам Риппон: Моя миссия-донести до подрастающих спортсменов, что фигурное катание доступно для всех

С Адамом мы встретились на арене Amway в Орландо, за два часа до вечернего шоу Stars On Ice. Подготовка шла полным ходом. Повсюду бесшумно сновали телевизионщики. Первая группа участников готовилась к разминке. Временами слышались шутки и смех. Приглушённый свет органично вписывался в мягкую, по-семейному дружескую атмосферу. Под звуки музыки и жужжание заливочной машины беседа потекла плавно и непринуждённо.

-Адам, расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях об Олимпиаде. Было ли что-нибудь такое, чего ты совсем не ожидал?

-А: Я думаю, из-за того, что у меня очень много друзей, которые участвовали в Олимпийских Играх, у меня заранее было довольно хорошее представление об этом событии. Единственное, чего я не ожидал, было огромное внимание зрителей.

-Большое внимание к тебе лично?

-А: Я думаю ко всем участникам. Ведь Олимпиаду смотрело невероятное количество людей, которые оказывали большую поддержку. И я совсем этого не ожидал- столько внимания от болельщиков. Я был ошеломлен, в хорошем смысле, и я подпитывался этой энергией. Словом, у меня было потрясающее время на Олимпиаде.

-Во время Национального Чемпионата мы все испытали несколько волнительных часов пока формировался состав олимпийской сборной. Как ты все это пережил?

-А: О, это было ужасно. Перед соревнованиями я чувствовал, что являюсь хорошим претендентом и  отвечаю всем критериям, чтобы войти в команду. Но на том чемпионате я стал четвертым. У меня была сильная короткая программа и один неудачный прокат в произвольной. Один странный, непонятный прокат. Я чувствовал, что за весь сезон сделал достаточно, но те соревнования были последними перед Олимпиадой. В ожидании, у меня от нервов сводило желудок. А потом я сказал себе: “Знаешь что, со мной будет все нормально, независимо от того, каким будет решение. Если и не попаду на Олимпиаду, в конце концов, ничего не случится”. И когда я так подумал, несколькими часами позже, я получил сообщение: “Поздравляем, Вы вошли в Олимпийскую команду”. Это было самое большое облегчение, которое я испытал когда-либо в жизни!

-Скорее всего прожить то время было гораздо сложнее, чем ты описываешь. Прибегал ли ты к услугам психолога в тот сложный момент?

-А: Нет, я просто сказал себе: “Я провел огромную работу, но в конце концов не все упирается в Олимпийские Игры. Жизнь продолжается. Это ОК”.

-Сложно, наверное, так себя настроить, ведь всем известно, что для каждого спортсмена ОИ- это главный старт в жизни.

-А: Да, но тем не менее это так. Конечно, Олимпиада открывает для тебя множество дверей, это то, ради чего ты работал всю жизнь. Но ведь есть много людей, которые поехали на Игры, но не получили положительного олимпийского опыта, а напротив, испытали разочарование.

-Так что все-таки случилось в короткой программе на том чемпионате страны?

-А: Думаю, что вплоть до тех соревнований я целиком был сосредоточен на своей цели и не отпускал фокус в течение трех последних лет. А тут начал думать о двух последних чемпионатах, о том, что это олимпийский сезон, и в итоге получился плохой прокат. Я не переставал думать: “Вот, я совсем рядом”, и зажался настолько, что совершил ошибки на двух последних прыжках а произвольной программе.

-Тогда в чем была разница с Лэйк -Плэсидом? Там тебе не только пришлось подбирать мух со льда по просьбе судьи, но и в добавок вправлять плечо после первого лутца. Наверняка тебя это тоже выбило из колеи, но, тем не менее, ничуть не помешало представить одну из своих лучших программ.

-А: Разница была в том, я думаю, что в Лэйк-Плэсиде я целиком присутствовал в каждом моменте. Даже когда я разговаривал с судьей, я ни на секунду не вышел из своего момента, я все время оставался там. В Сан-Хосе же, во время произвольной я думал: “Вот оно, как близко!”. Но ощущал, что на самом деле я очень далеко от того, где я сейчас нахожусь физически. Я понятно объясняю? То есть там было только мое тело, а мысли наблюдали за прокатом как бы со стороны. Я не был там единым целым.

-Звучит как психологическая перегрузка?

-А: Именно! И, честно говоря, было очень тяжело еще и от того, что днем раньше Эшли откатала довольно хорошо, но не попала в команду.Что касается плеча и лутца в ЛэйкПлэсиде- все-таки я думаю, что фокус, если я и потерял, то совсем немного. Это был первый прыжок, а я всегда так тренирую четверной в начале программы- независимо от того, как он получится, продолжать и сделать чистую программу. Поэтому, когда выскочило плечо, я остановился, вправил его, и опять сосредоточился. Все пошло как бы на автопилоте. Я повторял: “Я обязательно сделаю свою работу хорошо. Я буду двигаться шаг за шагом, и все у меня получится”. И это именно то, что я сделал. Я выполнял элемент за элементом, не торопясь и не форсируя, я соединился с программой и прожил каждую ее секунду. Все получилось.

 

Полный текст интеврью можно прочитать здесь Адам Риппон: Моя миссия-донести до подрастающих спортсменов, что фигурное катание доступно для всех

Бонус - фото с Шоу "Star On Ice" в Орландо (07.04.2018)