Несколько слов об уроках физкультуры
Прежде всего, что есть уроки физкультуры, для чего они? Когда я слышу, что их назначение – «держать школьников в тонусе», мне становится смешно. В тонусе? В каком? Два раза в неделю (как было в наше время), причём львиная часть времени урока занята сдачей нелепых «норм», или обучению не менее нелепым вещам?
Кто-то правда верит, что два раза за обучение попытаться влезть по канату, с успехом или без – это «тонус»? Тонус дали бы спортивные игры, да хоть «казаки-разбойники» и классики, каждый день.
Проблема в том, что раз урок – нужны оценки, отчётность и контроль. А нужны ли? Беда современной школы в том, что она втоптана в бюрократию по самое «не могу», и остальное просто принесено в жертву. Физкультура – не исключение.
Добавим к этому учителей, бывших спортсменов-неудачников, не блещущих умом по большей части – и мы получим «на выходе» ровно то, что есть. Обучения, по сути, никакого. В лучшем случае, иногда в физкультурном зале дадут погонять мяч.
Чего из нужных, на мой взгляд, вещей, нет в программе?
Первое – разогрев, разминка, растяжка, самомассаж. Это – уменьшение риска травмы, не только на уроке, но и потом, в игре, в жизни. Объяснить, зачем это нужно – не сложно, для этого есть пример – разминка спортсменов перед стартом, это все видели в репортажах.
Второе – научить группироваться при падении, самостраховаться. Это элементарно снижает риск вариантов «очнулся-гипс».
Третье – техника базовых вещей. Самое очевидное – правильная постановка ног при беге. Я часто гуляю с собакой в парке и вижу студентов, сдающих все эти идиотские «нормы», и людей, бегающих просто «для здоровья». У подавляющего большинства – вихляние в голеностопе, риск травмы если не сейчас, то вскоре. То же самое можно сказать о множестве упражнений – беге на лыжах, работе на элементарных тренажерах. Если, например, девочка вместо «сдачинорм» узнает на уроке, как ей сделать попку красивее – уверяю, она будет слушать ) То же и о парнях.
Вот примерно, что я хотел сказать. Думаю, дальше каждый, кто хочет и умеет, может додумать сам.