3 мин.

Максим Траньков о порочности системы фигурного катания

Максим Траньков

Дорогие читатели, продолжаем серию публикаций, где профессионалы фигурного катания говорят о предопределенности, коррупции и порочности системы их "вида спорта".

Отрадно, что у вас вызвали большой интерес мнения Этери Тутберидзе, Марии Бутырской, Ирины Моисеевой и Андрей Миненкова. Сегодня вашему вниманию представляю отрывки из интервью, которое дал двукратный олимпийский чемпион Максим Траньков "Спорт-Экспрессу". Также он делится мнением Робина Шолковы.

 О том, чтобы стать техническим специалистом, вы не думали?

– Скажу больше, меня просили об этом. В парном катании ведь не очень хорошо обстоят дела с судейством.

– Разве только в парном?

– В других видах в меньшей степени. Людей, кто сам бы катался в паре и остался после спорта в этом бизнесе, крайне мало. Поэтому парное катание судят преимущественно бывшие одиночники. В том же Бостоне одна из технических специалистов поставила нам с Таней за подкрут второй уровень сложности, хотя на протяжении всех предыдущих лет мы получали четвертый и "+3". Как я должен был реагировать, зная, что выполняю этот элемент всегда одинаково: с одного и того же захода, одной и той же техникой? Когда начались разговоры о том, что хорошо бы мне сдать экзамен и получить лицензию, ко мне вдруг подошел Шелковы и пригласил пойти куда-нибудь выпить пива. Мы пошли, и там, за пивом Робин сказал, что ему тоже предложили войти в судейский корпус. И что он отказался.

Мы стали все это обсуждать и поняли, что смотрим на вещи абсолютно одинаково. И Робину, и мне, столько раз доводилось приходить в раздевалку откатавшись откровенно плохо, но при этом выиграв, что мы не знали, как смотреть в глаза тем, кто объективно катался лучше нас – и проиграл.

Для себя я понял после того разговора с Робином, что не готов стать частью этой системы. Если великие чемпионы на моих глазах будут кататься плохо, я не смогу поставить их выше. Потому что был в этой шкуре и знаю, что это такое. Думаю, поэтому в числе судей нет выдающихся спортсменов.

Полный текст интервью

Итак, дорогие читатели, прошу вас обратить внимание на следующие слова Максима: "и Робину, и мне, столько раз доводилось приходить в раздевалку откатавшись откровенно плохо, но при этом выиграв, что мы не знали, как смотреть в глаза тем, кто объективно катался лучше нас – и проиграл. Для себя я понял после того разговора с Робином, что не готов стать частью этой системы".

Шолковы

Итак, Максим Траньков недвусмысленно дал понять, что в фигурном катании спортсменам-фаворитам, к которым относилась и его пара и пара Робина Шолковы, ставят высокие оценки в любом случае, вне зависимости от реального качества выступлений. Им стыдно перед теми, у кого они выиграли незаслуженно. Максим Траньков, завершивший карьеру, не готов "стать частью этой системы", т.е. не готов стать тех. специалистом.

В таком случае, возникает вопрос: можно ли называть видом спорта фигурное катание, где существует такая система, где места распределены заранее, а "темным лошадкам" и "андердогам" не дают никакого шанса даже в том случае, если они были сильнее?

До встречи в эфире, Muchas gracias! Adios amigos!