15 мин.

5ый этап кубка России в Москве

   Всем здравствуйте!

   Всё, что описано в этом посте произошло в Бибирево. Думала: ехать-не ехать на этап. Но в пятницу после объявления списков решила съездить только на юниоров и посмотреть Лободу-Дрозда и Скопцову с Алёшиным. Кстати, мне повезло с составом, потому что именно этим парам в наших юниорах я симпатизирую.

   Но сначала немного отступлю.

   Вот хочется на самом деле понять логику нашей ФФКР. Вот очерёдность этапов Кубка: Самара, Йошкар-Ола, Пермь, Казань, Москва. Лидеры сборной для обкатки программ едут (хотя, чего "едут" - летят в Самару и в ЙО). И выступают там для 40 человек. Почему не сделать первым этапом Москву? Ведь и спортсмена время на перелёты терять не придётся и люди уж всяко придут на Боброву, Воронова, Ковтуна, Кацалапова и других посмотреть. А Москва стоит последним этапом уже после серии ГП и в одни сроки с Финалом. Приличных спортсменов здесь не будет априори. Зато есть все те, кто не попал на ЧР и этот этап станет последним шансом. И получается, что здесь собирается каждый год тонна КМСников, КМСниц и множество неизвесных персон в остальных видах.

   В прошлом году я, чтоб посмотреть, ЗГ сидела на юниорках. Их было человек 40-45. Все в огромных коньках и с тонкими ногами. У всех программы - ад - ни хорео, ни пластики, ни интерпретации. Потому что они дети - и смотреть на них - это только радость для мамаш, которые там в большом количестве перетирают, как их детей задвигают, и какие все кругом плохие, кроме моей доченьки. Рггааааххх(( Тот случай, когда ни смотреть, ни слушать невозможно. Просто это объективно неинтересно. Это настолько внутрячково, что там глаз цепляется только за знакомые платья, перешедшие по наследству от более старших девочек. И закончилось в итоге всё чуть ли ни в двенадцатом часу. Потому что детей была тонна. Тонна.

   Спасибо, что в этом году танцы первым видом в первые 2 дня. Посмотрел - ушёл.

   

   А я так и сделала в этом году. Посмотрела и ушла ☺.

 

   Начну с юниоров. Так как пришла посмотреть на ЛД и СА, то на остальные пары смотрела без интереса. Признаюсь, что на выступлениях этих остальных пар в кт я добавляла в пост про шубы фотки Джонни Вейра. Включалась только на лидерах.

   По Алле Лободе и Павлу Дрозду сразу видно, что это лидеры. Хорошая скорость, уверенность и в себе и в том, что они демонстрируют. Сразу виден иной уровень. Даже в исполнении элементов. В постановке есть претеннзия на класс и классность материала, а не на то "какие мы классные! боже...нет, мы всё-таки очень классные. посмотрите на нас! ну, посмотрииииите". Показухи себя любимых и перегибов с сексом у них нет. Хотя у Аллы и грудь имеется,  и сами танцы у них не юниорские. Но всё равно видно, что пара состоит из молодых людей. Свежо они смотрятся.

    Костюмы красивые. Нет юниорской разухабистости. Выглядит это на высоком уровне. Именно внешняя презентация у пары есть. И презентация эта такая не нарочитая. Не разлюли-малина, одним словом. И мне показалось, что Алла серьёзно прибавила в артистизме. Для кт выбран очень приятный цвет, и телесная сетка у партнёрши даже незаметна ☺! Хотя платье для пт всё-таки не нравится: из-за такого выреза на спине Алла в нём какая-то датчанка Бодри((

    Я видела ЛД ещё на московском первенстве в конце августа. Изменилось ли что-нибудь за 3 месяца? Да. Все шаги и все элементы приведены в качественное состояние. Исполняется всё без запинки и пауз. От многого есть вау-эффект и визуальное +2, +3.  Все оцениваемые элементы вычищены. Прогресс очевиден. Но всё остальное... Словно, на дворе июль месяц. Очень много, слишком много лишних шагов, движений, локтей, пяток(( Как будто они неделю назад переделывали программу, оставив элементы, но поменяв музыку и концепцию.

    Всё лохмато. Всё, что между отработанными элементами - всё неаккуратно. Паша хотя бы в брюках и кофтах с рукавами, а у Аллы везде торчат коленки, спина и локти. Внешне выглядит неграциозно. И нужны идеальные прокаты, чтобы всё это не бросалось в глаза и не портило впечатления. В кт получилось, а в пт не очень.

    Не совсем понятно, почему 2 женщины не могут именно причесать движения у пары? Прям отфильтровать постановки нужно. Программы-то хорошие! Спортсмены с ними справляются. Румянцева с Волобуевой наверняка в Марсель возьмут свои огромные туфли, чтоб в них в Кике красивыми посидеть. И для пары специалиста пригласили бы, чтоб красоту навёл.

   И ещё, мне кажется лишним третья поза в поддержке по дуге. На повышающий уровень она уже не влияет - тогда, зачем она нужна, если и так эффектно?..

   Из наших юниоров болею за Аллу с Пашей и хочу, чтобы у них всё было ещё лучше. Прогресс у них есть, но хочется больше)) Тем более, они наш единственный шанс на медаль ЮФГП и ЮЧМ.

   Не меньшие надежды я связываю и с Анастасией Скопцовой с Кириллом Алёшиным.

   И если в прошлом сезоне они мне понравились исключительно фактурой (ну не программой же про Куманданте Че Гевару же ☺). То в этом сезоне и постановки очень понравились! Красивые постановки. Вот прям именно красивые! Спасибо, что для 16тилетней Насти не стали делать блюз про "мы сейчас потанцуем, полапаемся, а потом пойдём переспим". У них, как и у ЛД, нет перегибов с этим делом.

   Ребята похожи внешне и в данном случае это плюс. В кт они вообще как один человек - очень чёткие, синхронные. Неожиданно удачная склейка от кустаровкой группы. Уместная хореография. Достойные последней разминки на взрослом ЧМ костюмы. Особенно для кт. В пт-то понятно, кем вдохновлялись ☺. ПС, кстати, тоже понятно, каким показом мод вдохновлялись (это я на всякий случай поясняю для тех, кто решил, что ПС себе прошлогоднюю одежду сами придумали). Для кт наряды и строгие, и элегантные, и праздничные. Но мне хочется для Насти белых коньков, ибо бежевые - это прерогатива дам с некрасивыми ногами. Почему? Не знаю. Но 99% дам с такими ногами выбирают именно бежевые коньки. Можете сами проследить тенденцию, если сомневаетесь.

   Кт СА вообще прям стильный получился! Дорожка классная и близкая. И твизлы с отведённой ногой смотрятся гораздо эффектнее, когда эта нога длинная. Ничего, что я снова про красивые ноги?))

   В пт очень долго запрягали. Первая дорожка практически пешком. После второй минуты скорость нормализовалась. От многих читала, что, мол, раз костюмы от ПС, то и программа тоже от ПС. Я не сказала бы... В своём пророческом посте "В хорошие руки" (а он пророческий. Можете сами проследить тенденции, если сомневаетесь ☺) я писала, что в группе Кустаровой анализируют (на свой лад, конечно, но всё же анализируют) танцы прошедшего сезона и пытаются поставить что-то своё на данную тематику. Напомню примеры: Призрак оперы ДУ - Призрак оперы СЖ; Сумасшедшие БС - пт ЯМ в год, когда они были на ЮЧМ 2ми; Танго УП - танго ЯМ. Так вот, если посмотреть пт СА без привязки к костюмам, то там явно видна...явно видна...видна явно...та-дааам... Фрида ИЖ там видна.

   То же разделение на музыкальные части: трагичный женский вокал, медленная часть, дорожка под чёткий ритм. И сам общий посыл про "латиноамериканская жизнь-боль". То есть, Кустарова проанализировала всё, что показывал и рассказывал Нахарро, получила информацию и знания и применила прошлогодний опыт. В результате получился танец, который мало того, что не сказать, что прям уж хуже работы именитейшего-талантливейшего-гениальнейшего-(и каким там ещё в прошлых сезонах был Нахарро на спортсе?). Интересных танцевальных находок у СА больше. Твизлы и руки в них в характере танца. Конкретно этого танца. Финальный хореоэлемент тоже про Испанию. Считаю, что итоговая работа у группы получилась приличной. Я им, лично, респектую. Мне понравилось. И вращательная поддержка красивая! Тренерская команда переживала за ребят как за родных даже на такой водокачке ☺.

   Из минусов?.. Пожалуй, у Насти минус тот же, что и у Аллы. Разница только в том, что Алла старше и у неё уже есть понимание того, что она катает, но ей не объяснили и не показали (по крайней мере, так это смотрится), при помощи каких двигательных инструментов выражать программы. Да так, чтобы это смотрелось элегантно и правильно.

   А Настя слишком юна, чтобы быть органичной в драме - у неё всё без понимания исполняется и, следовательно, не выглядит убедительно. И пока она слишком буратинистой и негнущейся смотрится в танцах. Ну, и инструментов пластических пока недостаточно. Потому что хореографически и эмоционально вычещенные постановки в российских (да и, чего греха таить,  в мировых) танцах - скорее, исключение, чем правило.

   Паша и Кирилл пока смотрятся сильней своих половинок.

    Но я, блин, буду болеть за СА и за их попадание на ЮЧМ. Пара мне нравится. Танцы понравились! В ЮФГП стали первыми запасными. Пусть во второй части сезона всё получится. А то Шпилевая-Смирнов и Полищук-Вахнов не нравятся совсем...(( Куц-Михайлов, как участники юниорских этапов, тоже, кстати, не впечатлили.   

 

   Теперь о взрослых.

   Вернее, о тех, кто выступал во взрослом разряде. Потому что Шестакову с Угрюмовым  сложно отнести именно ко взрослым. Они выросли по сравнению с прошлым сезоном. Но они всё равно смотрятся детьми (не знаю, сколько им по паспорту, и есть он у них вообще ☺, но визуально там действительно мальчик и девочка, а не тётя с мальчиком, как положено в юниорских танцах).

   Интернетные болельщицы любят рассуждать про ученическое исполнение (уже третий год пошёл таким рассуждениям. Как раз старт им был дан, когда Кацалапов впервые выступил не с Ильиных ☺). Но если уж и говорить об ученичестве, то Шестакова-Угрюмов должны быть в этих рассуждениях впереди планеты всей. Потому что это действительно едут. Просто едут и делают элементы. Без эмоций. Совсем. Мальчик напоминает мальчика на конкурсе бальных танцев, на которые его водят мама и бабушка. Против его воли. Ему и танцы эти бальные не милы и жизнь тоже не мила. Эмоций ноль. Просто ноль. И если объяснить мальчика ещё возможно, то девочку... Короче, они на одной волне. Ребята оставляют эмоции где-то в родном Кирове, наверное.

   Я на пару пару внимания и в прошлом году не обратила бы. Если бы не перешедшие им по наследству костюмы в горох от Ксении Монько. И в этом сезоне традиция продолжилась. В кт девочка была вот в этом платье из финнстепа:

А в пт вот в этом из испанского танца:

 

   Кстати, о Ксении. Ксюша полностью погружена в тренерскую деятельность. Опекает спортсменов, переживает, настраивает их, говорит про спину и подбородок повыше. И, знаете, выглядит абсолютно в своей тарелке. Даже не сомневаюсь, что у неё всё получится. В том числе и потому, что на Ксюше была красивая ШУБА из норки в модном оттенке "графит" )) А это в тренерском деле уже заявка ☺.

   На кого ещё из взрослых пар можно было хотя бы просто просто посмотреть? Ну, ещё на 2 пары.

   Сосницкая-Головишников мне понравились в прошлом сезоне. Как минимум, это было неплохо. В этом сезоне явно хуже. Как-то и не едут, и без рёбер, и без скорости(( Я не в курсе, может, там какие-то травмы и неприятности. Но не то что о прогрессе говорить не приходится, но даже и удержание прошлогодних позиций под вопросом. Если в паре СА проявилась нетрадиционная Кустарова, то тут прям сразу традиционная Кустарова:

- странная нарезка (Сердце чёрное, как ночь + какой-то рок-н-ролльный отжиг в стиле Бриолина). Вообще этот Блэк Харт раза 4 (или сколько?) подряд как-то не очень-то и смешно смотрелся. И по разнообразию, и по тому, что парам, выбравшим этот блюз он немного как "не пришей рукав". И это ещё Полищук с её дикостью на эту же тематику отсутствовала;

- странные костюмы. Партнёрша в блестящем платье. Ну, пусть будет. А партнёр в сюртуке 19 века. А под ним ещё и жилет приказчика. Не хватало только толстой часовой цепочки. У пары 2 года назад быть пт под Отверженных. У Люды было платье цвета аццкий российский персик. И надеюсь (тк не помню точно), что Павел выступает в этом сезоне в "отверженном костюме", а не в специально сшитом купеческом прикиде;

- сам танец и движения в нём тоже странные.

   Не могут в Медведково не удивить.

   В пт вернулись к прошлогоднему Крёстному отцу. Неплохая программа. Пусть там имеются шмяки, но всё равно она смотрибельная. Да и поддержка с подкрутом там просто шикарная.

   Мария Ставицкая и Андрей Багин смотрятся вместе (да и по отдельности) просто супер. И в принципе, в программах тоже немало проблесков. Но и отсутствие мастерства в глаза бросается.

   В кт Маша демонстрирует немецкой Кавите Лоренц: какими должны быть ноги и бёдра, чтобы носит на льду микрошорты и чёрные колготки. Вообще Маша - мастер сменить наряд в этом сезоне. И все платья очень красивые. А новое в пт... Что-то прям вообще вау! Для меня оно стало самым красивым платьем в этом сезоне из всех увиденных. Интересный цвет, красиво уложена ткань на корпусе. Оно лёгкое и воздушное. И красиво смотрится в танце. Но Андрей одет странно - тоже в чём-то на тему вожского купечества и пароходных верфей.

   Вообще в их произвольном танце есть прям интересные находки. Хочется, чтобы Жулин ими поделился с ЗГ и БС. Мне очень понравился финальный хореоэлемент а-ля тодес у парников - хрупкая Маша в нём бесподобна. 

   Приятным для меня сюрпризом стало внеконкурсное участие Поповой-Мозгова и Даванковой-Шибнева. Хоть посмотретьна них!

   Наличие последних питало надежду увидеть и Аве Марию ИК, и олимпийский кт ИК ☺. Но, нет. Увы и ах - Вася с Антоном выступили только с коротким танцем. Честно говоря, даже интересно, о чём думал Морозов, ставя сию шудевру и наряжая Даванкову в такое платье. Он реально думал, что никто не увидит, что это просто-напросто повтор танца ЦЕЛИКОМ? Все движения, растанцовки, угрозы пальчиком, махи руками и ногами, обводки, поглаживания себя, закусывания губ - всё это: а) уже было; б) это не то, что стОит повторять. Не настолько хорошо это было в тот раз, чтобы в этот раз делать тоже самое.

   И, плюс, традиционный для Николая музыкальный винегрет. Поймала себя на мысли, что с вокалом для кт нужна только одна мелодия. Если и вторая с песней, то танец быстрей надоедает. И если он не очень интересный, то его уже и не смотришь - сидишь песни слушаешь и подпеваешь. По моему мнению правы те, у кого в кт одна мелодия - только музыка, а вторая со словами. Такие танцы смотрятся выигрышней и как-то профессиональней что ли... Короче, как-то так.

    Потом. Василиса - юная девушка. И ей не нужны вот эти вот бабские замашки. Антон тоже не Кацалапов в образе Транькова, чтоб такие отжиги выделывать. Почему Николай не поставил что-то подходящее возрасту и двигательным навыкам? Хотя он и УП не поставил. Что уж про новоделов говорить.

   Будет забавно, если на ЧР ДШ и ИЖ будут выступать друг за другом. У первых я буду ждать, когда же включится Синг-синг-синг. А у вторых - после того, когда включится Синг, буду ждать, когда они пойдут делать твизлы в музыкальную кульминацию. Но вообще не айс, когда из одного танца получаются ещё 2 таких же танца с одинаковыми движениями.

   Чем Вася и Андрей действительно удивляют - поддержками. Неожиданно неплохо с учётом того, что и Шибнев не Геракл, и Даванкова не Дэвис. Но смотрится всё это прилично. И сама пара хорошо смотрится. Такие румяные оба)) И видно, что стараются, и им нравится. А раз так, то пусть скатываются. Я ничего против этой пары не имею.

   Николай Саныч, стоя за бортом, активно и с душой пропевал даванковско-шибневские Блэк Харт и Крейзи ин лав ☺.

   Сама не ожидала, но для главным и самым ярким впечатление этапа для меня стали Бетина Попова и Сергей Мозгов. То, что они расстались с партнёрами меня не расстроило - если нет прогресса, то какой смысл продолжать. Или сочувствующие в этих ситуациях тоже майку "терпеливого страдальца за результат" Евгения Платова натягивали? Напрасно.

   Из всех новоделов последних лет (ЧГГ, ИЖ, ДШ, Ставицкая с прошлым и новым партнёром) ПМ выглядят адекватней всех. Они уже пара. Пара по движению. Пара внешне. И, я не знаю, как это объяснить - но они на одной волне. Их прям разрывает, когда музыка включается! Ноги у них в прямом смысле бросаются в пляс. Они именно танцуют. В прямом смысле слова пришли потанцевать. И не только на публику потанцевать, но и друг с другом. Когда записывают в "танцевальные" всех подряд без всяких на то оснований, это вызывает недоумение. Особенно, когда вот она, очевидная танцевальность.

   Очень крутые Бетина с Серёжей! Прям вау-превау!.. В обоих танцах у них есть место отжигу, но отжиг этот годный и без перегибов. 

   Элементы-то какие классные! И если вращательная в шпагате надоела. То поддержка по дуге очень свежа и необычна. Твизлы в кт с интересным сгибанием-распрямлением свободной ноги - отличная находка. Вот прям даже не знаю, о чём конкретно писать - ибо понравилось всё целиком. Танцы и они в них смотрятся цельно. Как-то не распадается там ничего не фрагменты. Я даже не ожидала, что мне так понравится.

   Но уменьшать телеса Бетине всё равно необходимо. Хотя ей самой вес не мешает - она быстрая и подвижная даже с ним. Для элементов и Сергея её вес тоже не проблема: и партнёр, и партнёрша очень хороши в них. Исполняется всё именно легко. Хотя там именно новые вещи делаются в характере танцев и под конкретную музыку, а не как катание за руку у ДШ (при всём к ним уважении, но работу парную Бетина с Сергеем провели в разы бОльшую, чем Вася с Антоном). Много позиций и катания на одной ноге.

   Отличная скорость у пары. Катание мощное, жирное такое. Очень понравился Сергей... Стать, фактура... И подача у него соответствует внешней фактуре. Ни одного лишнего жеста и лишнего движения. Суеты нет вообще. Прям даже как-то пародисто он двигается (вот уж никогда не думала, что к Сергею такой эпитет подберу). Сразу вспомнился Максим Шабалин, он тоже всегда этим отличался. И, я не поняла, но показалось, что Мозгов покрасился О_О. Но могу ошибаться)) 

   На пользу пошла смена платья в пт. Бахрома добавляла лохматости и невычищенности. А вариант с готической юбкой очень доже ничего. И круто на Мозгове смотрятся простые черные джинсы с чёрной же футболкой. И "кобура" прям в тему! И ведь нет никаких косух с заклёпками и со скорпионами ☺.

   Меня Бетина раньше прям бесила, да и от Мозгова я в восторге не была. А после этого этапа я прям их зауважала за выбор и за проделанную работу. Молодцы! Так держать! Спасибо ребятам - очень понравились.

 

    Не пожалела, короче, что съездила на этап)) В преддверии наступающих турниров хочется пожелать всем парам там выступить удачно и безошибочно. ЛД в ФГП, СА на ЮЧР, ДШ на ЧР, ПМ на бешке (хочу, чтоб доехали!).

    

    Отмечу, что (вдруг кому-то интересно) Лобода и Попова были с Румянцевой и Волобуевой; Сосницкая с Кустаровой и Рябининой (а в день пт команда усилилась ещё и Алексеевой с Ильиных); Даванкова с Морозовым; кто выводил Ставицкую определить не смогла.

    В тех.бригаде юниоров был Пётр Дурнев. 

    Ну, и традиционно в "Мечте" было минус 40 градусов по Цельсию. Каток в Бибирево - место не для слабаков, а для обладателей тёплой одежды! ))