Эдуард Самохин: «Танцы на льду мне сегодня напоминают такое квазипарное катание без прыжков, просто потому, что наши спортсмены не владеют техникой скольжения»
— Вы согласны с решением ISU исключить обязательные танцы из соревновательной программы?
— Да, я бы тоже их отменил, потому что зрителям было скучно на это смотреть. Что такое обязательные танцы? Это те же обязательные фигуры, только выполненные под музыку и в связках.
Если тренер соображает что-то в технике, то он способен обучить своего спортсмена кататься с помощью придуманных им упражнений, составленных связок и прочее. Обязательные танцы можно оставить для разучивания парам 2-го и 1-го спортивных разрядов, чтобы не придумывать для них велосипед.
— Почему в танцах на льду процесс обучения такой длительный, что спортсмены только ближе к 30 годам выходят на какой-то высокий уровень?
— Это связано с законом танца: спортсмен должен на льду уметь владеть своим телом настолько, чтобы мочь танцевать. В нем все должно быть совершенно: и техника, и пластика. От природы человек может быть и музыкальным, и прекрасно сложенным, но если он по коньку слабый, то показать себя на льду не сможет.
— Вам нравится сегодняшний уровень технической подготовки наших танцоров?
— Могу сказать, что по технике все танцоры выглядят примерно одинаково, потому что все делают одни и те же элементы, просто кто-то сам по себе сильнее, а кто-то слабее, но в основном все одинаковые. То же самое могу сказать по постановкам танцев. У нас почти все делают по три-четыре беговых для разбега перед дорожкой, потом еще три-четыре беговых и какой-то следующий элемент и так далее.
В последнее время я, к сожалению, не вижу у наших танцоров во время исполнения ими программ характер самого танца. За последний период увидел что-то характерное в произвольной программе дуэта Варвара Жданова — Тимур Бабаев-Смирнов на музыку оперы Россини «Севильский цирюльник». Для меня это была единственная пара, которая отличалась от всех как настроением, так и характером: танец был исполнен в том стиле, в котором звучала музыка. В основном же наши танцоры катаются так, что музыка им не мешает. Разбежался — сделал элемент — выехал.
— С чем вы это связываете?
— Прежде всего с уровнем владения скольжением. Парни еще как-то катаются, а девушки во владении коньком им уступают. Когда тренеры ставят спортсменов в пару, то практически сразу начинают работать с ними как с парой, хотя, на мой взгляд, их надо еще учить кататься по отдельности, потому что каждый из них должен научиться технике скольжения.
Перешедшие в танцы одиночники, даже если за их плечами несколько лет одиночного катания, начинают снова с азов, поэтому тренер должен грамотно и ответственно подойти к обучению танцам. Это же танцы! А они мне сегодня напоминают такое квазипарное катание без прыжков, выбросов и поддержек просто потому, что наши спортсмены не владеют техникой скольжения.
Поэтому мы проигрываем и будем проигрывать тем же канадским тренерам, к которым сейчас почти со всего мира съехались тренироваться первые и вторые номера сборных разных стран, — сказал заслуженный тренер России Эдуард Самохин.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий