Максим Ставиский: «То, что делают Виртью и Моир, Пападакис с Сизероном не сделают никогда. Канадцы – гении, а французы – просто талантливые фигуристы»
Двукратный чемпион мира по фигурному катанию Максим Ставиский сравнил канадских танцоров Тессу Виртью и Скотта Моира с французским дуэтом Габриэла Пападакис – Гийом Сизерон.
– Говорят, танцы нужно убрать из олимпийской программы – ничего непонятно, все катаются примерно одинаково, а судьи расставляют пары скорее в порядке авторитетов, чем по уровню исполнения?
– Ну, чтобы помочь зрителям разобраться в происходящем на льду, существует комментатор...
– Далеко не все комментаторы понимают в танцах.
– Я вам больше скажу, в современных правилах даже не все тренеры понимают. У меня был такой опыт, я комментировал раньше на «Евроспорте». Это, на самом деле, очень непросто: соблюсти баланс и не увести зрителя совсем в дебри. Можно сказать, что передержали поддержку или за это судьи сделали дедакшн один балл, но объяснять про изменения ребра – это уже перебор.
Не могу сказать, что я в корне не согласен с тезисом, что танцы стали скучнее. Похожие элементы, похожие по стилю музыки – копировать гораздо легче, чем придумывать свое. Скажем, есть некий элемент и судьи ставят за него четвертый уровень сложности. Так зачем заморачиваться, лучше повторять его из программы в программу. А есть оригинальная хореографическая поддержка, которая отражает характер музыки, но при этом оценивается на второй-третий уровень. И она будет никому не нужна.
Но с другой стороны, я понимаю и задачи нынешних правил. Была цель сделать оценки максимально объективными, создать некие критерии. Но получилось, что Пападакис / Сизерон что-то сделали, всем понравилось и все стали делать такие же по стилю программы. Хотя лично я ставлю выше их пару Виртью / Моир.
– Почему?
– Программу, которую исполняет Сизерон, Моир выучит и сделает через полчаса. А вот наоборот: что делают Виртью и Моир, Пападакис с Сизероном не сделают никогда. Канадцы – это реальные гении. А французы – просто талантливые фигуристы, которые нашли свой стиль, – считает Ставиский.
Более того скажу, ПС прекрасны тем, что несмотря на сменяемые стили ритм.танца глубоко погружаются в новую тему. Вогинг прошлого сезона - браво, не многие понимают скол ко часов стоит за синхронизацией рук на такой скорости! Но это высший пилотаж, который никто даже попытаться не решился. Вспомните все «уличные танцы» прошлого сезона - непонятная Музыка, непонятный стиль, просто катят в чёрных кожанных куртках и думают, что костюм и Музыка сделают из них танцоров улицы. А ПС смогли реально взять вог и перенести его на лёд, а не просто одеться под вогеров
Во-вторых, Сизерона никто не скопирует! У него спина "танцует"!
В сезоне 16-17 канадцы попробовали что-то такое модное и тягучее катать -- вышло не очень. А вроде не полчаса готовились к сезону. Настолько не очень, что Скотт, не удержавшись, аж приложился в ПТ в Хельсинки. Пришлось быстро к Олимпийскому сезону вернуться к понятным образам и той самой бьющей через край харизме с непременным взаимодействием мужчины и женщины, без которого, конечно, и пара -- не пара, и танец -- не танец. :)
В итоге после возвращения в ФК канадцы, по сути, и потеряли так тщательное нарисованное стараниями Марины старое лицо, и при этом не смогли найти никакого нового, замалевав все Роксэн и харизмой. Пока Габи с Гийомом шли своим путем и открывали совершенно новый мир танца.
В котором эти самые танцы, по большому счету, и живут сейчас.
Сейчас задним умом (и уже не будучи фанатом с розовыми очками) я понимаю, что эта программа хорошо осветила границы их таланта. Как только модерновости стало больше и экспрессия стала сложнее по наполнению, они как-то потерялись. Поэтому в Олимпийский сезон вернулись к любимой классике спокойного и лирического плана.
Пара выдающаяся, глупо это отрицать, но со своими особенностями и своими границами одаренности. И нет, Find me или Элегию они бы не смогли показать: выглядели бы совершенно не в своей тарелке в этой стилистике.