Бетина Попова: «Элементы ультра-си ограничивают хореографа, особенно в одиночном катании»

Хореограф Бетина Попова поделилась мнением о сложности постановки программа с прыжками в четыре оборота и тройным акселем. 

«Элементы ультра-си ограничивают хореографа, потому что на них закладывается разгон, кроме того, ты понимаешь, что это бывает не стопроцентное выполнение — ты не можешь добавить что-то суперкреативное, потому что это может потеряться в моменте проката.

Ультра-си очень сильно влияют на постановщика, особенно в одиночном катании: ты понимаешь, что скорее всего спортсмен может в какой-то момент пересчитать что-то, какой-то акцент куда-то сместить.

В этом плане важно смотреть на рисунок программы, чтобы не было наматывания кругов в одну сторону, чтобы не было так, что сначала прыжки, а потом уже катаешься, или наоборот.

Есть такой компонент, как композиция программы, и в нем должно учитываться, что элементы должны быть расположены сбалансированно, по рисунку не должно быть много повторений, нужно обкатывать всю поляну, показывать и реберное катание, и широкое дуговое — есть очень много нюансов», — сказала Попова.

Источник: Чемпионат
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
121 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Естественно, ограничивают, тут и сомнений нет. Но у хороших хореографов обычно получается хотя бы вписать ультра-си в музыкальную фразировку и/или подчеркнуть прыжки и отдельные связки в заходах музыкальными акцентами -- а у хороших фигуристов, по идее, должно получаться это реализовать на льду. У топовых фигуристов типа Юзу, Нейтана и Шомы -- точно получается. :)

А вообще эту проблему мне Дэвид Уилсон в свое время очень красочно обрисовал, в своей неподражаемой манере. :)

"На взрослом уровне, тем более среди мальчиков, первые три элемента это всегда квад-квад-тройной аксель или квад-квад-квад. Как сделать так, чтобы они прыгали квад и одновременно думали о музыке, об эмоциях — о чем-нибудь еще, помимо этого чертового квада?! Нужно понимать, что мы живем в то время, когда фигуристы толкают себя к границе человеческих возможностей. Я это серьезно говорю. Шома, Юзу, Нейтан делают несколько квадов в одной программе: 2, 3, 4, 5… Это как пробежать милю за 4 минуты или бежать 30 метров на мировой рекорд, какой бы он там ни был — снова, снова и снова. И все это в рамках программы, которая должна быть еще и содержательной, красивой, тонкой, детализированной. В этом и заключается миссия хореографов: создать иллюзию артистизма там, где люди пытаются опровергнуть законы физики и преодолеть человеческие границы.
Когда же речь идет о произведении с голосом, требования только растут. Когда поются слова, когда проговариваются фразы, когда в буквально смысле слова рассказывается история, хореографические требования становятся еще более высокими. Это теперь не просто подъемы и спады мелодической линии, не просто громкий фрагмент, за которым следует тихий — это еще и слова, смыслы, мысли, образы, картины. Все это теперь не оставляется на откуп воображению — это же слова, мы все знаем, что они означают! Поэтому всякий раз, когда я использую для соревновательной программы вокальную музыку, мне нужно инструментальное вступление к ней. В начале будет небольшой кусок хореографии — потом пошел, бум, квад! Небольшая и несложная связочка — не очень обременительная физически — пошел, бум, квад! Еще раз то же самое: простая связка — не очень обременительная физически, но сделанная в музыку — и пошел, бум, квад (или тройной аксель)! И вот тут-то я наконец могу позволить вступить голосу, потому что в этот момент у меня будет секунд десять, в течение которых мы можем сделать что-то такое, что будет реагировать на слова."
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zapiskisumashedshego/2821564.html
+56
-4
+52
Скажи это Чену или Ханю.
Да и вообще, подумать элементы ультра си не "ограничивают хореографа" в парном. Если бы там их выполняли, заходы тоже были бы длиннее.
И на льду нет стопроцентной гарантии исполнения даже простых элементов. Упасть можно и на дороге.
+35
-7
+28
Нет невыполнимых задач, есть неквалифицированные хореографы и неумелые фигуристы. Но, если человек талантлив, с приобретением опыта всё у него получится.
+27
-4
+23
Кому как. Ни Аня, ни Камила не скользят, так, как прекрасная Сатон. И музыку так не умеют интерпретировать.
Ни Камила, ни Аня не умеют ни скользить на 4 уровень, ни интерпретировать в 10. Интерпретация должна быть телом как у Юдзуру, а не только лицом. Юдзуру всегда будто бы пропускает через себя всю программу, её идею. А тут выходят маленькие девочки с грустными лицами, катят под лирику, машут руками и ногами невпопад и все с них ахают и охают.
+17
-4
+13
Это рассуждение лишний раз доказывает какой Даниил Маркович талантливый хореограф.
+21
-9
+12
Здесь всё же разговор про фигурное катание, а не про лёгкую атлетику
фигурное катание - изначально это рисовать фигуры, с которым уже даже из нахваленных российских топов мало кто справится
+12
-2
+10
Ответ Лека-Лека
Здесь ФИГУРНОЕ катание, а не прыжки в длину и высоту.
Фигурное, потому что раньше фигуры на льду вырезали. А не ручками махали 🤦🏻‍♂️
+10
-1
+9
Ответ Лека-Лека
Я люблю Сатоко.Но смотреть на Аню и Ками гораздо интереснее и приятнее.
Кому как. Ни Аня, ни Камила не скользят, так, как прекрасная Сатон. И музыку так не умеют интерпретировать.
+15
-7
+8
Ответ TheWitcher
Согласен. Но всё зависит от исполнителя и его возможностей. Например, взять пятиквадную олимпийскую произвольную Трусовой. Там довольно скудная хореографическая составляющая, которая принесена в жертву разбегам и прыгам. В сочетании с оставляющим желать лучшего артистизмом фигуристки и  неуверенным исполнением ею техконтента, зрелище совсем тоскливое… 🧐😏
Сашина программа по сути - революция, и это первая попытка Трусовой исполнить столько квадов в ПП. Будет расти техническое мастерство, будет больше возможностей для хореографического наполнения. Конечно требования к постановке при подобном контенте более высокие, нужны неизбитые выразительные хореографические находки, только ярким музыкальным сопровождением и эффектным образом не обойтись. Возможности для развития у Саши безусловно есть, будем надеяться на продолжение упорных тренировок и хорошие постановки.
+15
-7
+8
Так по новым правилам транзишены отменили, зачем теперь вообще хореографы. Макет обязательных элементов расставит и тренер.
+8
-1
+7
Ответ TheWitcher
Согласен. Но всё зависит от исполнителя и его возможностей. Например, взять пятиквадную олимпийскую произвольную Трусовой. Там довольно скудная хореографическая составляющая, которая принесена в жертву разбегам и прыгам. В сочетании с оставляющим желать лучшего артистизмом фигуристки и  неуверенным исполнением ею техконтента, зрелище совсем тоскливое… 🧐😏
В ЖО впервые в истории приземлили 5 квадов, причём катать программу с настолько высокой тех.базой фигуристка начала в сезон ОИ.
Псевдосудьи на спортс: неуверенно исполнение, бла бла

Трусова за 4 года сделала то, к чему мужчины шли более 10 лет. Дайте ей времени стабилизировать контент, ребятки
+17
-10
+7
А кому нужно Ваше суперкреативное без ультраси ?
Мне, например. Вот режьте-убивайте, но программы таких виртуозов, как Сатоко Мияхара, для которой и тройные-то проблема, для меня гораздо интереснее программ с ультрасями.
+15
-9
+6
Ответ Шубина
Для меня - совершенно нет. На прошлом финале гран-при чуть не померли с тоски, глядя на женское одиночное, пока наши девушки не начали кататься. А Мияхара заинтересовала только на показательных, где она каталась под веселенькую японскую песенку (о, чудо!). даже пересматривала ее много раз. )
Речь именно об этом! То что интересно одному - оставляет равнодушным другого. Кто-то любит апельсины, кто-то груши, а кто-то яблоки. А кого-то вообще от фруктов тошнит. И посему вопросы типа: кому это вообще интересно? - неправомочны.
+8
-2
+6
Ответ Лека-Лека
Так вот как раз composition, skating skills, transitions и performance и не было. У Трусовой минимум баллов 20 лишние - нарисовали.
Комментарий удален модератором
Ответ Лека-Лека
Вопрос всегда один: просто приземлила или чисто сделала? Последнего у Саши нет. А кому нужна халтура?
Для начала было достаточно просто приземлить.
+9
-4
+5
Ответ заблокированному пользователю
Разбег-прыжок, разбег-прыжок... "А почему мне ни дали золатооо?!?" А почему тебе вторую оценку нарисовали, как будто ты там целый спектаель показала?
А давайте про спектакль подробнее?
Вторая оценка включает себя не только артистизм, но и composition, skating skills, transitions и performance.

Performance Круэллы как раз таки был, это идея вообще данной ПП.

Так что там по артистизму, который по факту один критерий из пяти?
+11
-6
+5
А кому нужно Ваше суперкреативное без ультраси ?
+12
-7
+5
Хорошему хореографу ничто не помешает
+12
-7
+5
Ответ Лека-Лека
Программа вообще не смотрится. Программы просто нет. Не запоминается вообще ничего. Тягомотные разгоны и мешанина остальных элементов в оставшееся время.
Ага, именно поэтому на ней больше всех просмотров.
Не смотрится говоришь?
+10
-6
+4
Ответ dima-dorozhkin
В фигурном катании можно побеждать разными путями, в этом его отличие от прямолинейных видов спорта, таких, как лёгкая атлетика. Когда победа возможна только за счёт скорости, или высоты прыжка, или силы броска, зрелищный интерес пропадает.
Только вот тех, кто побеждает, к примеру, прыжками, всячески задвигают в данном виде спорта.
Примеров куча: отмена возможности исполнять прыжки во второй половине, занижение стоимости лутца, упор на артистизм, как только девушки начали прыгать дорогие квады.
+10
-6
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости