Реклама 18+

Оксана Грищук: «В произвольной «Мемориал» ничего не придумывалось. Когда у тебя тяжелое моральное состояние и тяжелая музыка, творческий процесс идет сложно»

Бывшая российская фигуристка Оксана Грищук, выступавшая в танцевальном дуэте с Евгением Платовым, рассказала о произвольной программе сезона-1997/98, с которой пара выиграла вторую Олимпиаду в карьере.

Как появилась ваша олимпийская произвольная программа «Мемориал»? Специалисты считают ее одной из лучших за всю историю фигурного катания.

– Эту музыку предложила Татьяна Анатольевна. Ей казалось, что она напоминает знаменитое «Болеро» Торвилл и Дина. Сначала мне совсем не легло. Мне и так было невесело, а тут еще такая трагичная музыка. Хотелось, наоборот, чего-то легкого. Какое-то время наши мнения по поводу музыки не сходились. Но тут нужно знать Татьяну Анатольевну – она великая актриса и может внушить что угодно, если захочет. В итоге мы все пришли к согласию и начали постановку.

Как проходила постановка?

– Дома я ложилась, закрывала глаза и сотни раз проигрывала нашу музыку. Я должна была ментально соединиться с ней. Представляла наш образ, что мы хотим сказать зрителю, и уже от этого шли идеи движений, которые мы пробовали на льду и на полу. Мы с Женей что-то придумывали, мудрили, а Татьяна Анатольевна сидела у бортика и наблюдала со стороны. Иногда высказывала: «Вот это хорошо! А тут попробуй вот так повернуться!» Но с «Мемориалом» постановка шла очень сложно, ничего не придумывалось.

Программа – это то, что твоя душа хочет сказать зрителю. А когда у тебя тяжелое моральное состояние плюс тяжелая музыка, творческий процесс идет тяжело. К тому же из-за Жениного здоровья мы были очень лимитированы с выбором элементов. Я видела, что ему больно, и очень хотела помочь. Решила, что я возьму максимум нагрузки на себя.

Понимала, что мне нужно тренироваться за двоих, и оставалась на льду дополнительно, дорабатывая элементы...

Когда вы катали «Мемориал», понимали, что это последнее ваше выступление на Олимпийских играх?

– На тот момент мы воспринимали это как наш последний сезон.

Для Жени было уже невозможно кататься дальше: он готовился к Нагано с мыслями дотянуть до конца Игр. Вообще, проблемы с коленями у него начались давно, даже до того, как мы встали в пару. Он хотел закончить еще после первой нашей Олимпиады. Мне пришлось долго его уговаривать еще на 4 года.

Что мы докатали до Нагано – уже было подарком судьбы. Хотя лично я, немного отдохнув, поняла, что у меня есть силы и желание выступать и дальше, – сказала Грищук.

«Платов всегда был в меня влюблен. Это сковывало и закрывало». Интервью суперфигуристки Оксаны Грищук, которая 30 лет живет в США

Источник: Sports.ru
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Великие танцоры! Величайшая программа! Всегда когда смотрю их Мемориал, слёзы наворачиваются… такой души в программе, в фигуристах редко встретишь.. сейчас то их программа воспринимаемся как шедевр❤️
+8
0
+8
"Мы с Женей что-то придумывали, мудрили". Вот это и сделало О. Грищук / Е. Платова одной из двух лучших пар в истории танцев на льду - сочетание широких технических возможностей и умения что-то придумывать самостоятельно. Они взяли бы японское золото и с произвольным танцем предыдущего сезона, который поставили себе сами.
+7
-1
+6
Великие фигуристы, Мемориал и если более ничего не было из их прог-шедевров . Этого бы было достаточно.Великие Грищук/Платов.Танцоры, которых не превзойти.
+5
0
+5
Мемориал - это лучшее, что я видела в танцах на льду!
+3
-2
+1
Ответ sabina_katarina
Странно, что потом эти умения куда-то ушли. Логично было бы, если уж такие умельцы, в постановщики податься, но нет. Платов хотя бы тренером стал, а бедной Грищук вечно все палки в колёса вставляли. И да, вы Индийскую песню ТД видели, и их же Астер и Роджерс? Ничего не напоминает?
Бывали и иные случаи, когда хорошо получается только работая вместе, а поштучно выходит так себе. Например, М. Зуева и И. Шпильбанд создавали шедевры только напару, а поодиночке ни шатко, ни валко - вроде бы и всё хорошо, а всё не то. По поводу "подрезания" идей у британцев - да, есть такое, просто я немного не о том. У меня нет цели заявить, что Оксана и Евгений какие-то несравненные постановщики. Я говорю о том, что они технически перекатали бы всех в Японии даже с "самодельным" танцем.
+1
0
+1
Ответ Anna Kovaleva
"Мы с Женей что-то придумывали, мудрили". Вот это и сделало О. Грищук / Е. Платова одной из двух лучших пар в истории танцев на льду - сочетание широких технических возможностей и умения что-то придумывать самостоятельно. Они взяли бы японское золото и с произвольным танцем предыдущего сезона, который поставили себе сами.
Странно, что потом эти умения куда-то ушли. Логично было бы, если уж такие умельцы, в постановщики податься, но нет. Платов хотя бы тренером стал, а бедной Грищук вечно все палки в колёса вставляли. И да, вы Индийскую песню ТД видели, и их же Астер и Роджерс? Ничего не напоминает?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости