Елена Вайцеховская: «Валиеву судили максимально лояльно на ЧЕ, как и Щербакову с Трусовой. Нет гарантии, что так же будет в Пекине»
Журналист Елена Вайцеховская поделилась ожиданиями от соревнований одиночниц на Олимпиаде-2022 в Пекине.
«Цель Этери Тутберидзе, под руководством которой сейчас работают все три сильнейшие российские одиночницы, ни много ни мало весь олимпийский пьедестал. На первый взгляд задача не представляется невыполнимой: если Камила Валиева, Александра Трусова и Анна Щербакова приедут в Пекин на пике готовности, соперничать с ними будет почти нереально.
Недавний женский турнир чемпионата Европы показал, что россиянки не оставляют соперницам шансов даже не в самом лучшем своем состоянии. Но в Пекине все может пойти по несколько иному сценарию – объясню почему.
Во-первых, очень велика вероятность того, что Россия откроет Олимпиаду победой в командном турнире. Это будет означать, что все сильнейшие фигуристы страны начнут свои личные соревнования уже в ранге чемпионов. В подобных ситуациях на Олимпиадах нередко возникают закулисные разговоры о том, что «нужно делиться». Более того, в этом так или иначе бывают заинтересованы очень многие стороны.
Ни для кого не секрет, например, что основные спонсоры ISU – это японцы. Не исключено, что в Пекине золото у Юдзуру Ханю отнимет трехкратный чемпион мира Нэтан Чен. И что прикажете делать японской стороне (да и Международному союзу конькобежцев тоже)? Мириться с тем, что пьедестал в женском катании намерена захватить Россия? Разумеется, делать этого никто не станет. И где гарантия, что к той же Валиевой судьи не отнесутся предельно строго, посчитав, что свою золотую медаль (пусть и в команде) спортсменка уже получила?
Хотя чемпионат Европы в Таллине и принес самой талантливой из российских одиночниц первую взрослую континентальную победу, с учетом близости Олимпиады он пошел скорее в минус спортсменке, нежели в плюс. Во-первых, все увидели, что Камила может грубо ошибаться, а значит, с ней можно соперничать. Встала же вровень с будущей чемпионкой в произвольной программе Анна Щербакова со своим единственным четверным прыжком, к качеству которого в любой момент можно придраться.
Во-вторых, произвольная постановка Валиевой очень коварна. Если во время проката случается падение (а в Таллине оно имело место), фигуристка тут же выпадает из музыкального ритма, начинает кататься, как иногда говорят, «поперек музыки», а «Болеро» таких штучек не прощает. Судьи могут простить, но с таким же успехом могут и наказать.
Подобная опасность, кстати, прослеживалась в олимпийском «Дон Кихоте» Алины Загитовой: музыка Минкуса требовала идеального попадания в акценты. Хотя Алине в Пхенчхане было проще по чисто технической причине: все прыжки стояли у нее во второй половине программы, поэтому единственная незначительная ошибка в прокате (фигуристка не сумела выполнить каскад «лутц – риттбергер» в запланированном месте и перенесла его в самый конец выступления) на общее музыкальное впечатление не повлияла.
В Таллине Валиеву судили максимально лояльно, как и Щербакову с Трусовой. Но никакой гарантии, что так же будут судить в Пекине, у российской стороны нет», – написала Вайцеховская.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий