Музыковед Анна Виленская о произвольной Мишиной и Галлямова: «Думаю, «Время, вперед!» помогает фигуристам настроиться на огонь, движение»
Музыковед Анна Виленская поделилась мнением о композиции «Время, вперед!», которую используют в своей произвольной программе чемпионы мира в парном катании Анастасия Мишина и Александр Галлямов.
– Частая музыкальная ассоциация с Россией – это «Время, вперед!» Свиридова. Вам близок такой образ нашей страны?
– Я не думаю, что «Время, вперед!» – это образ России за рубежом. Это музыка о советской эпохе, и в ней заложены образы СССР. Со времен распада СССР прошло уже 30 лет, и у нас случилась новая Россия.
Но саму музыку я обожаю, часто ее слушаю. В ней огромное количество энергии. Думаю, такая музыка помогает фигуристам настроиться на огонь, на движение. Там постоянно повторяется ритм, машинный паттерн внизу.
Поэтому выбор неплохой, но не стоит из него делать историю о нашей стране и ее культуре. Иначе это эксплуатация советской идентичности, популярная у старшего поколения. Мне 23, и меня эта история вообще не трогает.
– Игоря Корнелюка периодически используют фигуристы, но это скорее ностальгия по 1990-м, разве нет?
– Эпоха 1990-х получилась для нас очень колоритной и уже устоялась в истории, наложила свой штрих.
Не уверена, что именно Корнелюк для меня как образ 1990-х, хотя я обожаю «Там для меня горит очаг». Она гениальная и классная, здорово сделана, но полного образа той эпохи опять же не дает. В идеале нужно пробовать микст, чтобы взять понемногу от разных знаковых мелодий, – сказала Виленская.
Что еще тут можно обсуждать по 10 кругу?
А вообще я не понимаю, как у абсолютно классической, питерской, олдскульной Москвиной, которая творила гениального Манфреда, может быть такая склейка против всяких канонов и правил музыкального построения композиции или как можно было в прошлом сезоне заменить "Звезда пленительного счастья", где рисунок 4/4 на вальс "Ходячий замок Хаула" , где 3/4 !Ну так же нельзя!
все-таки какие разные впечатления (при прочих равных) оставляют программы от которых сами фигуристы кайфуют и вымученно-заученные навязанные тренером