Доктор филологических наук Елена Малышева: «Артикуляция Медведевой более отчетливая, чем Загитовой. Женя более раскованная, смелая, напористая»
Доктор филологических наук Елена Малышева рассказала о разнице в дикции Алины Загитовой и Евгении Медведевой.
Малышева – заведующий кафедрой журналистики и медиалингвистики Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского.
– Я вспоминаю Медведеву, когда она вела «Ледниковый период. Дети», и сравниваю с Загитовой «Ледникового периода» в прошлом сезоне. Интервьюер – особая роль, и Женя, наверное, более раскованная, смелая, напористая. Может, более находчивая. Но где-то более агрессивная. Мои личные предпочтения совершенно ни при чем, они связаны совсем не с речью.
– В чем принципиальное различие Медведевой и Загитовой именно по речи?
– Что мы понимаем под правильной дикцией? Это отчетливая артикуляция. В этом смысле Лайшев прав: артикуляция Медведевой более отчетливая, чем артикуляция Загитовой. Алина и сама рассказывала, как преподаватели объясняли ей про «ленивые губы»: они сомкнуты, и рот прикрыт.
И это, кстати, общая особенность молодежной речи – хоть в Москве, хоть в Петербурге, хоть в Омске: когда в целом говорят с прикрытым ртом, и гласные образуются не так, как положено.
Думаю, специалисты по дикции показывают это Загитовой – и вместе они отрабатывают произношение гласных. У Евгении таких проблем нет, у Алины, по крайней мере, были – она как будто зажимала челюсть, и получался неясный артикуляционный рисунок.
Логопедических проблем у Алины нет – она не шепелявит, не картавит, хорошо произносит свистящие согласные. Тут надо понимать: есть люди, которые мало выступали публично, есть интроверты – немногословные, и Алина из таких.
Наверняка влияет неуверенность, опасение сказать что-то не так – и например, из-за этого затягивается подбор слов. Это абсолютно не вина Загитовой, это индивидуальные особенности речи.
– Их реально устранить?
– Судя по тому, что Алина рассказывала про скороговорки и пробку во рту, с ней работают. Могу предположить, что работают примерно так, как убирают недостатки в театральных вузах.
А зачем пробка? Не только для разминки губ, но и чтобы научиться отчетливо артикулировать гласные и согласные. Алину заставляют не зажимать челюсть, а работать всеми органами, которые положено приводить в движении, – рассказала Малышева.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий