Хореограф Артем Федорченко: «В основном сейчас упор на прыжки – и это грустно, потому что хотелось бы видеть фигурное катание со стороны искусства»
Хореограф Артем Федорченко поделился мнением о взаимосвязи прыжков и скольжения в фигурном катанию.
– Сейчас фигурное катание ориентировано на прыжки, сложность, но ты также тренер по скольжению. Насколько эти вещи взаимосвязаны?
– Напрямую. Ощущение ребра и ощущение хода конька влияют на положение тела. Если ребенок элементарно не может выкатить чистую дугу, как он прыгнет многооборотный прыжок? В каждом заходе все построено на скольжении, на чистых уверенных дугах, на том, как ребенок стоит на коньке, чувствует ли он ребро.
Но да, в основном сейчас упор на прыжки – и это грустно, потому что само фигурное катание хотелось бы видеть. Имею в виду не только со стороны спортивной, атлетической, но и со стороны искусства, красоты катания, скольжения.
Есть штабы, где главный тренер за этим очень следит. Там, например, полтора часа льда, и из них минимум полчаса дети скользят. А есть штабы, где раскатились за пять минут и идут прыгать. Еще есть система, где скольжением занимаются в основном летом на сборах. Занимаются именно чистым исполнением шагов, сложных поворотов, той же хореографии уделяют больше времени, а в течение сезона напрыгивают, напрыгивают и напрыгивают.
У всех разная система, но сейчас с малых лет учат прыгать – это гонка, кто раньше прыгнет и скрутит. Большинству тренеров интересно, чтобы ребенок быстрее запрыгал. Потому что в российском катании без этого никуда: как бы ты хорошо ни катался, тебе без тройных прыжков по второму спортивному или первому спортивному уже делать нечего.
– А ты какую систему считаешь более оптимальной?
– Я за то я за то, чтобы дети скользили. Много, хорошо и постоянно скользили. Я по полной дрючу спортсменов за каждый недотянутый носок, за коленку не развернутую. И я люблю в течение сезона детей гонять и по программам, и по хореографии, ругаться за каждую несделанную руку – это нормально. Но при этом сказать, что какая-то система больше подходит, а другая неправильная – нельзя, у всех она разная и дает разный результат, – рассказал Федорченко.
________
Не надо грустить.) Прыжки, сложные прыжки - это неотъемлемая часть фигурного катания, одна из самых красивых и зрелищных его сторон. Без хорошего скольжения хороший прыжок не сделаешь, все взаимосвязано. А правильно выполненный, высокий, пролетный прыжок с красивым выездом - это настоящее искусство. Надо уметь вплетать прыжки в программу так, чтобы они были ее основными акцентами. У танцовщиков в балете, кстати, целые партии строятся на прыжках, но никто не грустит и не говорит, что это не искусство.)
Или печалящиеся об искусстве дальше последней разминки не смотрят и им просто жаль, что это не шоу?
Можно для разнообразия ограничить и мужчин или там выигрывают те, кто надо?
Ну, первое, что могу подсказать-пересмотрите свои любимые программы без звука, желательно в замедленном темпе. Смотрите только на ноги. А потом сравните с Сатоко, Косторной, с танцорами( Ильину посмотрите) Первое, на что обращайте внимание это корпус. Он должен быть наклонен надо льдом не больше, чем на 20-25гр. Спина чуть прогнута, голова и тазовая часть на одном уровне. Руки никогда не прижимаются к туловищу, разведены в сторону , могут быть чуть согнуты в локтях.
Второе-движение ног и коньков. При хорошем скольжении лезвие никогда не касается льда всей плоскостью, оно перекатывается, как детская качелька-лошадка. Дуги выкатываются только на ребрах. Нога очень мягкая в колене, голеностопе, движения конька без рывков, подпрыжек, "виляней" . Набор скорости тоже должен быть без рывков. Работают только ноги.
Попробуйте, посмотрите внимательно. Думаю разницу сразу заметите.