Инна Гончаренко: «Сейчас маленьким девочкам ставят взрослые компоненты. Судьи почему-то полагают, что это мастерское катание»
Тренер Инна Гончаренко поделилась мнением о работе над скольжением в России и Японии.
«Помню, мы с совсем еще маленькой Леной Радионовой были на соревнованиях в Словении, и там тренировались японцы. Вот я и ходила к ним на тренировки – смотреть.
Один тренер, несколько спортсменов. Для всех заложен один рисунок, причем достаточно витиеватый, в этот рисунок вписаны элементы, отмечены ускорения – все составлено очень грамотно. И полтора часа спортсмены скрупулезно эти элементы по рисунку выполняют – до тех пор, пока тренер не остановит. Прокатал фигурист один раз программу, ему заново ставят музыку, и он опять выполняет всю эту связку от начала и до конца с максимальной отдачей. Вот так накатывается это мягкое японское скольжение.
– Рика Кихира вполне уверенно прыгает два четверных прыжка. При этом она не собирается усложнять программу к чемпионату мира. Получается, что тренер никуда не спешит и не стремится выжать из спортсмена максимальный результат здесь и сейчас?
– Это иной менталитет. В данном случае – тренерский. Не думаю, кстати, что в Японии Рика такая одна. Мы ведь видим лишь верхушку айсберга, а не подводную его часть. А там за спиной Кихиры вполне может стоять десяточек таких же, как она. Или почти таких же. С прекрасным скольжением, безупречным владением коньком. С грамотным тренером, который все нарабатывает постепенно, поэтапно, никуда не торопится, но эта работа непрерывно идет по нарастающей.
Когда мы с Леной выходили на уровень взрослого чемпионата России, делали такие каскады и вставляли такое их количество в произвольную программу, которое старшие девочки даже представить себе не могли. Но если по технической оценке мы были на голову выше, то компонентами нас постоянно убирали вниз.
Я постоянно задавала вопросы, объясняла, что просто хочу понять, как и над чем работать дальше, на что обращать внимание. Мне отвечали, мол, ну, что ты торопишься, у тебя еще девочка маленькая совсем, у нее совсем детское катание.
А сейчас мы видим, как таким же маленьким девочкам ставят совершенно взрослые компоненты. А у девочек, извините, элементарно коленки не вытянуты, ножки не развернуты. Все движеньица детские, перешагивание ботиночком через ножку в перебежках. Но судьи почему-то полагают, что это мастерское виртуозное катание.
Да, есть единичные исключения, как Алена Косторная, у которой уже сейчас совершенно взрослое скольжение и очень сбалансированное катание, но я знаю, сколько времени уделяла этой сбалансированности предыдущий тренер Алены Елена Жгун, как дотошно она в этом направлении работала.
Понятно, что прыжковая работа тоже не пройдет даром, но у кого из нынешних девчушек как сложится взрослая карьера, предугадать невозможно, это очень индивидуальный вопрос, лотерея. И хорошо бы понимать: если мы хотим всех этих замечательных девочек видеть во взрослом катании с какими-то другими параметрами, значит, надо как-то иначе формировать взгляды на то, что происходит на льду», – рассказала Гончаренко.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий