Инициатива Горенбурга остаётся без ответа
За разъяснениями корреспондент «ОГ» обратился к самому руководителю екатеринбургского клуба.
— Евгений Львович, насколько соответствует действительности информация о том, что вы готовы профинансировать поездку мужской сборной России на чемпионат мира?
— Информация неверная. Я вызвался поставить вопрос перед попечительским советом нашего клуба о выделении дополнительных денег и о разрешении использовать их на выполнение тех задач, которые должна решать Федерация хоккея на траве России.
— Насколько я понимаю, в федерации ссылаются на то, что индорхоккея нет в уставе, поэтому нельзя на этот вид спорта выделять деньги. По крайней мере, именно так говорилось на одном из заседаний исполкома федерации.
— В федерации хоккея на траве России есть комитет по индорхоккею. Имеется в виду, что нельзя тратить на индорхоккей деньги, выделенные Министерством спорта России на хоккей на траве. У бюджета федерации должны быть разные источники — не только выделенные министерством средства, но и привлечённые деньги спонсоров, заработанные на рекламе и так далее.
— О какой сумме идёт речь?
— Я так понимаю, что надо отправлять две делегации по 15–16 человек (мужская и женская сборные. — Прим. «ОГ»). В среднем около тысячи евро на человека, то есть всего порядка 30 тысяч евро.
— В чём причина такого отношения президента федерации к индорхоккею?
— Не готов комментировать отношение к чему-либо другого человека. По-моему, индорхоккей — это тот вид спорта, где мы — четвёртые в мировом рейтинге, что позволяет создавать хороший имидж, хорошие аттестации для игроков, тренеров и так далее. Почему этим не занимается федерация? Я думаю, причина в личной позиции вице-президента федерацииГеоргия Галашева. Но это мои досужие домыслы.
Я даже предполагаю, что сам Александров не очень в курсе этой ситуации, поскольку руководство федерацией для него общественная нагрузка, он генеральный директор крупнейшей строительной компании, которая, в частности, достраивала в Питере стадион на Крестовском, так что ему точно есть чем заниматься в этой жизни. А штатные работники федерации, которые получают зарплату, не выполняют свои прямые обязанности.
— Сколько екатеринбуржцев претендует на поездку в Берлин?
— В мужской сборной семь игроков и тренер, какова ситуация в женской сборной, я не знаю.
— Сколько сейчас команд участвует в чемпионате России по индорхоккею?
— Крайне мало. Но больше, чем в Польше, где всего две команды. У нас индорхоккей серьёзно развивают два региона — Свердловская и Московская области, но тем не менее, мы — четвёртые в мировом рейтинге и были даже в 2008 году чемпионами Европы, когда турнир проходил в нашем ДИВСе.
— Времени осталось крайне мало. Алгоритм действий сейчас какой?
— Насколько я знаю, вся подготовительная работа проведена — по заявке команд, бронированию гостиниц, выделению тренировочного времени. Сейчас варианта два. Первый — федерация всё-таки найдёт деньги для выполнения своих прямых обязанностей и пошлёт команды на чемпионат мира. Второй — я отправил письмо в федерацию с просьбой дать мне разрешение обратиться к нашим попечителям. Прошло четыре дня, пока нет никакого ответа. Но даже если федерация мне такие полномочия предоставит, положительный ответ попечителей возможен, но не гарантирован. Я разговаривал с коллегами из Электростали, у них нет даже перспектив. Так что ситуация более чем тревожная. Не знаю, чем она завершится.
— До какого срока эти деньги ещё могут понадобиться?
— 4 февраля командам необходимо быть в Берлине.
Как сообщили «ОГ» в Федерации хоккея на траве России, письмо руководителя екатеринбургского клуба получено, президент ФХНТР Николай Александров поручил в ближайшее время подготовить ответЕвгений Ячменёв