Часть 2. Волны в красках
1980-ые начались с Саймона Андерсона, превосходного профессионального серфера и шейпера из Австралии, который популяризовал трастер – шортборд с тремя гребнями, использующимися при конструировании досок и поныне. Масштабы мирового турне продолжали увеличиваться, появились новые звезды серфинга, такие, как Томми Кэрролл, Марк Окчайлупо, Монтгомери «Баттонс» Калухиокалани, а также один из величайших серферов всех времен Том Керрен.
Индустрия серфинга росла и, несмотря на нездоровый интерес к неоновым цветам, быстро развивалась. Такие серферы, как Кристиан Флетчер начали выполнять воздушные трюки. До него никто не вытворял подобного на соревнованиях.
C приходом видеокассет фильмы о серфинге приобретали все большую значимость в серф-среде. Это означало, что вам больше не нужно было ждать фильма в местном кинотеатре, можно было запустить кассету у себя дома и погрузиться в мир серфинга.
Добро пожаловать, поколение Моментум. 1990-ые кардинально изменили всё, что существовало до этого момента, а Келли Слейтер стал лидером этой революции. Так в 1991 на экраны выходит "На гребне волны" с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом.
В 1992 году теперь уже легендарный кинорежиссер Тейлор Стил снял фильм Моментум. Работа была достаточно сырой, с использованием панковского саундтрека, но зато был показан абсолютно новый уровень серфинга. Фильм представил миру Слейтера и множество других мастеров, представителей новой школы.
В отличие от фильмов, выпущенных крупными компаниями и снятых на 16-миллиметровую пленку, Моментум был снят на любительскую видеокамеру, которую мог позволить себе каждый. Разница была не в качестве техники, а в совершенно новом уровне серфинга.
Келли Слейтер, Шейн Дориан, Роб Машадо и австралийцы, такие, как Тай Барроу привели нас к новому десятилетию и прошли свой путь от юнцов до зрелых мужчин. На смену старой школе пришли дети, которые хоть и покоряют баррели (вид волны), но также остаются детьми - кидают монетки, ловят ветра. Эти ребята, повзрослев, организовали турне, и Слейтер в 1992 получил свое первое звание чемпиона мира.
Разногласия по поводу проведения соревнований всё усиливались, и хотя некоторые прогрессивно мыслящие компании, такие, как Quiksilver проводили соревнования только в местах с хорошими постоянными волнами, остальные выбирали паршивые городки, только чтобы собрать побольше народу на пляже. Однако, всё изменилось к лучшему, когда Уэйна «Рэббита» Бартоломью выбрали уполномоченным Ассоциации профессиональных серферов. Началась эпоха чемпионатов, об уровне которых раньше приходилось только мечтать.
Серфинг был везде и всюду, индустрия процветала. Новые компании появлялись в каждой стране, число спонсируемых серферов в командах превышало число тех, кто не получал спонсорской поддержки. Обычным явлением стал вертолет, который брали с собой в серф-путешествие.
Мировое турне действительно походило на мечту с волнами Теахупоо на Таити или Клаудбрейк на Фиджи, а грандиозное событие Rip Curl не оставило равнодушными даже самых ярых противников соревнований. Келли Слейтер продолжал одерживать победы, однако серфинг также развивался, появилась целая плеяда молодых серферов
Благодаря новым технологиям серфборды стали более легкими, а гидрокостюмы – более гибкими, более устойчивыми к холодным и суровым условиям погоды. Это позволило открыть новые границы для серфинга, новые волны, которые раньше было невозможно покорить.
По сути, мир серфинга процветал бы и дальше, при соблюдении определенных правил, однако в итоге произошел финансовый крах. И хотя от него страдает весь мир, серфинг по-прежнему один из первых экстримальных развлечений. Без сомнений, большие компании уже не так твердо стоят на ногах, однако, это даёт шанс маленьким кастомным компаниям находить своё направление и клиентов. В целом популярность этого вида спорта не падает.
Однако, глупо было бы с нашей стороны не признать, что проблемы в серф-индустрии не оказали никакого эффекта на серфинг в целом и на чемпионат, организованный Ассоциацией профессиональных серфингистов, в частности. В последнее время ходили слухи о начале тура в качестве протеста нынешней ситуации, либо о тотальной ликвидации сего мероприятия. Проблема состоит в том, что крупные бренды, владеющие и финансирующие отдельные соревнования не могут позволить себе затраты, так резко возросшие в последнее время. Возьмем, например компанию Zosea.
Zosea поглотила АСП в 2013 и сейчас владеет мужскими и женскими мировыми турне, мировым турне Большая Волна. В 2014 компания также приобрела Награду ХХL большой волны.
Если рассматривать серфинг с точки зрения профессионализма, то Келли Слейтер все еще на пике своей карьеры, однако, команда юных серфингистов в лице Габриэля Медины, Адриано Де Соузы из Бразилии, Джулиана Уилсона из Австралии и Джона Флоренца с Гавайев наступает Слейтеру на пятки. После долгих неудачных лет соревновательный аспект серфинга наконец-то обретает вторую жизнь.
Несмотря на все происходившие потрясения, искусство покорения волны всегда оставалось неизменным. От древних полинезийцев и гавайцев до современных людей, серферы в течение многих тысяч лет испытывали то же самое невероятное чувство при покорении волн. И до тех пор, пока человека будет манить очередная волна, все остальное из истории серфинга лишь фоновый шум.
А дальше расскажете про российских серферов?