«По сложности скейтбординг, почти как фигурное катание». Большое интервью про скейтборд в России
Большой разговор на радио «Маяк» про скейтбординг: о травмах, Чемпионате по скейтбордингу в Сан-Паулу, советских скейтах и перспективах развития этого вида спорта на профессиональном уровне. Как субкультура скейтеры давно всем все доказали!
Ответ держали Илья Вдовин – президент Федерации скейтбординга России, и сами скейтеры: Игорь Бочаров и Константин Кабанов.
Выделяем главное
Костя Кабанов про ЧМ в Сан-Паулу:
«К сожалению, дальше четвертьфинала пройти не получилось, но надеемся, что в ближайшем будущем будем на призовых местах. Вообще, так получилось. Скейтбординг – такой вид спорта, что в один день ты можешь хорошо чувствовать свою доску, на следующий – не очень. Нужно стремиться к стабильности, чтобы ты каждыми днями чувствовал себя идеально.
Было очень много народа, для них скейтбординг, почти как футбол.
На раскатку у нас было два дня, но так как количество участников превышало 100 человек (120), нас поделили на группы. Каждый день у нас был час на подготовку. Так – два дня, а на третий уже соревнования. В идеале надо часа два-три».
Илья Вдовин про дисциплины скейтбординга, вошедшие в Олимпийскую программу:
«Скейтбординг – очень субъективный вид спорта, как фигурное катание. Есть две дисциплины, которые вошли в Олимпийскую программу: «стрит» – где скейтпарк имитирует уличные препятствия (ступеньки, грани, перилы), и дисциплина «парк», которая представляет из себя катание в боулах, так называемых чашах.
МОК хочет привлечь к Олимпиаде новую аудиторию и искал, как привлечь молодежь по всему миру. Поэтому МОК посмотрел, что скейтбординг развивается по всему миру, то, что есть везде (даже в самых неблагополучных точках. Как пример – Афганистан и Палестина».
Про скейтбординг в России:
«Скейтбординг на протяжении постсоветского времени жил сам по себе, без системной поддержки государства. Если скейтпарки строились, то только по программе благоустройства, чем по программам минспорта.
Сейчас он вошел в программу Олимпийских видов спорта, мы точно знаем, что скейтбординг продлевается точно до Олимпиады в Париже. Мы в начале пути с точки зрения тех условий, что мы создаем для ребят. Сейчас у них нормальные возможности по физподготовке, медицинском обсулживании. Мы сейчас только сеем. Наша задача сейчас отобраться на Олимпиаду. Сегодня стабильности нет ни у кого в скейтбординге».
Про Илью Авербуха и его опыт в катании:
«Приведу пример: у Ильи Авербуха сын занимается скейтбордингом. Илья тоже попробовал и сказал, что по сложности этот вид спорта, почти как фигурное катание».
Про то, как ЧЕ доехал до Нижнего Новгорода:
«В этом году очень активно пошел процесс в Нижегородской области. Там целая программа «Область скейтбординга» нами была утверждена с губернатором Глебом Никитиным. Собственно, чемпионат Европы, который пройдет там через две недели – тоже часть этой программы. Он пройдет совместно с форумом «Россия – спортивная держава».
Губернатор проявил открытый подход к скейтбордингу. Мы быстро нашли общий язык: строим парки, согласованные с международной Федерацией скейтбординга. Он посмотрел на это, как на то, что больше, чем классический вид спорта, которая объединяет молодежь на улицу, выводит ее в оффлайн!Нам удалось включить это мероприятие в форум «Россия – спортивная держава», нам очень хотелось показать все это стране, президенту и даже просто чиновникам, что скейтбординг очень популярный вид спорта. Год назад на малой арене «Лужники» мы проводили чемпионат России, многие чиновники были удивлены, что у нас было 6000 человек.
Скейтбординг – отличное сообщество, где ребята могут даже просто приобрести базовые соцнавыки. Когда кто-то упал – ему помогут подняться, когда что-то получилось – поздравят с успехом, поэтому это субкультура, где вокруг катания много чего еще: искусство, музыка, путешествия.
Смотрите. У аккаунта Олимпийских игр всего 2 млн 100 тысяч фолловеров, а у одной мировой серии по скейтбордингу – 1 млн 800 тысяч фолловеров, то есть, сопоставимые виды спорта. У X-Games 2 млн 400 тысяч и того больше, чем у Олимпиады. За этой аудиторией и пришел МОК».
Отличие ЧМ и ЧЕ:
«Есть разные стандарты для разных соревнований. ЧЕ можно проводить на деревянных (фанерных) скейтпарках, собственно, такой мы и приобрели благодаря фонду поддержки олимпийцев и передан Федерации, чтобы провести ЧЕ в Нижнем. Этот скейтпарк дальше перекочует в крытое помещение в области для размещения в новом месте. Кстати, его можно собрать несколько раз.
ЧМ и выше проходит на бетоне. Это лучше, комфортнее и тише. Все идет к тому, что современные скейтпарки – бетонные. Они просто долговечнее и не требуют серьезного обслуживания».
Как будут катать на турнире:
«У нас два дня раскатки и три дня соревнований. Мы все находимся в равных условиях с остальными, никто не даст нам кататься до соревнований».
Что надо, чтобы попасть на Олимпиаду:
«За разные соревнования каждый получает различное количество баллов. У каждого спортсмена персональный набор баллов по всем соревнованиям, где он участвовал. Решение МОК о включении скейтбординга было внезапным и не все страны сейчас имеют финансирование и проплату выездов, как в Бразилию, США, Китай. Мы рассчитываем, что в Нижний приедет большая когорта ребят, для которых это будет редкое соревнование, на который они смогли приехать. Вообще, можно сесть на машину и доехать до Нижнего Новгорода из любой точки Европы».
Мероприятия на ЧЕ, развлечения:
«Дискотека будет 13 числа на нашем афтепати на бывшей фабрике Маяк на Нижневолжской набережной в самом центре НН, где во время соревнований будет проходить выставка нескольких скейтеров-художников. Показ фильма про одного из культовых скейтеров современности – Тони Альву. Это будет премьера фильма в России. Еще будет экспозиция скейт-музея СССР, где будет много уникальных экспонатов».
Как следить за ЧЕ:
«Вся информация в наших соцсетях, приходите в группы Федерации скейтбординга России, там будут организованы трансляции, можно будет и на телевизоре посмотреть. Вся информация там будет и на нашем сайте».
Игорь Бочаров, начальник команды. Про то, кто заявился:
«У нас уже заявился 41 участник: Австрия, Чехия, Франция, Нидерланды, Польша, Словакия и так далее. Мы ожидаем 100 парней, девочек столько не ожидаем».
Игорь Бочаров про доски и требования к ним:
«Никаких. Каждый катается на той доске, которая ему нравится. Реально, на чем справляешься, то и твой снаряд. Бывают доски из углепластика, из чего угодно. Девочка вот каталась вообще на карбоновой доске в Бразилии. Вообще никакого дерева. Выступила, правда, плохо. Лучшая доска – фанера из семи слоев канадского клена – лучший вариант. Они незаменимы».