2 мин.

Скандал в самолетном спорте

10 февраля в павильоне «Космос» на ВДНХ должна была состояться внеочередная Отчетно-выборная конференция Федерации самолетного спорта России, на которой должны были утвердить новый состав Исполкома организации. Однако банальное протокольное мероприятие превратилось в настоящий скандал, в результате которого заседание оказалось прервано, а сама Федерация получила угрозу лишиться государственной аккредитации Министерства спорта.


С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Исполком Федерации самолетного спорта последний раз выбирался в 2017-м году. Тогда же президентом организации стал Герой СССР и России, исполнительный директор «Роскосмоса», известный российский космонавт и летчик-спортсмен Сергей Константинович Крикалев, благодаря которому удалось не только вернуть российский самолетный спорт на мировую вершину, но и увеличить дотацию от государства на 2019 год почти в пять раз.

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО

Ни для кого не секрет, что в Федерации самолетного спорта финансами распоряжаются всего несколько человек во главе с исполнительным директором Анатолием Беловым, которые узурпировали власть, тогда как президент организации в силу своей занятости оставался в неведении данной ситуации, а перед членами Федерации никто отчитываться не собирался. До сих пор никому не предоставлен финансовый отчет не только за прошедший год, но и за 2017 год, что является не только нарушением Устава Федерации, но и действующего законодательства.

Более того, за последнее время перед выборами Исполкома резко возросло количество членов Федерации, которые имеют право голоса на заседании, при этом их точное количество никому не известно. Естественно, процедура принятия была выполнена с нарушениями, что повлекло волну недовольства со стороны делегатов конференции.

В результате вскрытия данных фактов стороны на протяжении долгого времени не могли договориться о проведении голосования. Позиция первых, которые отказываются принимать новое и хотят оставаться у руля, понятна: мы выиграли всё (два последних чемпионата мира и чемпионат Европы), а вы «лезете в чужой монастырь со своим уставом».

При этом ясна и позиция других, которые добиваются прозрачности в решениях, «белых» финансовых отчетов, а также, по их словам, хотят «во главе с президентом Федерации заниматься объективным управлением организации», чего не происходит в настоящее время по уже вышеназванным причинам.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Так как Федерация самолетного спорта России имеет официальную аккредитацию Министерства спорта страны, на всех протокольных мероприятиях обязательно присутствует представитель ведомства. На Конференцию был приглашен и официально присутствовал Директор департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества Минспорта России Борис Владимирович Гришин, который дал негативную оценку деятельности Федерации, что, скорее всего, повлечет приостановку государственной аккредитации, а также, возможно, приведет к ликвидации (роспуску) организации и созданию новой.

На сайте Федерации обновлений не было, а в последней новости уточняется место проведения конференции. Кстати, Реестр членов Федерации, который согласно ФЗ «Об общественных объединениях» должен быть в публичном доступе, на сайте Федерации отсутствует.

Федерация самолетного спорта России — общероссийская общественная организация, созданная в мае 1995 года. 10 мая 2016 года получила государственную аккредитацию Министерства спорта России. Согласно Уставу ФСС России организует проведение соревнований по самолетному спорту в Российской Федерации, разрабатывает квалификационные требования спортивных разрядов и званий по самолетному спорту, формирует сборные команды России по самолетному спорту.