Who is Mr. Krivovitsin? Беседа с человеком года
Он родился в 1994 году в Омске, а в 2025 стал человеком года в российском флорболе. Я выяснил, какой путь прошел Сергей к этой награде. Разговор состоялся 30 июня.

— Добрый день! Как у вас дела?
– Всё хорошо, закрыли сезон, теперь в предвкушении отдыха. Отдых будет недолгим – около месяца, но нам хватит этого, чтобы расслабиться. Совсем скоро состоится наш лагерь (Black Sea Floorball Camp – прим. автора).
— Начну, наверное, с самого банального вопроса: как вы оказались во флорболе?
— Совершенно случайно. Я родился и жил в Омске. в не самом благополучном районе. Рядом была школа №130, и ребята из моей компании как раз там занимались флорболом. Один из них, Каскен Кошумов (сейчас выступает за «Ямал» – прим. автора). Он и пригласил меня на тренировку, когда я учился в восьмом или девятом классе, сейчас уже трудно вспомнить. Попробовал себя в воротах, поиграл около года. Потом забросил – надо было сдавать ЕГЭ.

Когда поступил в Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, узнал, что создаётся команда спортивных журналистов по флорболу. Её организовал Юрий Головченко – известный омский журналист. Я как раз учился по специальности, связанной с журналистикой, и попросился в команду, сказал, что недолго играл в воротах.

Начал ходить на тренировки, конкуренцию среди вратарей не выдержал и стал полевым – помог хоккейный опыт, я уже был знаком с клюшкой. И у меня получилось! Был одним из лучших бомбардиров команды «Акулы» из омской ЛФЛ.
— Как дальше развивались ваши отношения с флорболом?
— В Омске я играл в любительской лиге, с 2013 по 2017 год. Когда служил в армии, удавалось отпрашиваться и приезжать на игры команды. В организационные дела тогда не лез, просто приходил по выходным играть.

— А как вы оказались в Анапе?
— Случайно. В студенчестве ездил со стройотрядом на Дальний Восток: Сахалин, Курилы и меня затянула морская тематика. Потом – армия. После службы с девушкой, теперь уже супругой, решили переехать на юг. Сначала жили в Новороссийские – не пошло. Подали резюме в соседние города, позвали в Анапу, переехали.

Ещё в Омске у меня была мысль: если перееду, попробую развивать флорбол. Заказал ворота, клюшки, мячи. По вечерам выходил на уличную площадку, дети подходили играли. Многие считали меня странным – мол, что за клюшки, тут в футбол играть надо! Потом мы решили идти дальше – я стал ходить по школам. Почти везде обещали предоставить зал, но в итоге отказывали.

В итоге, благодаря товарищу, который хорошо знал завуча, удалось зайти в школу №7. Нам дали зал – и в 2019 году мы впервые провели тренировку. Тогда всё и закрутилось.

— Когда началась экспансия? Новые школы, лига?
— Несмотря на то, что в 2020 грянула пандемия, в 2021 мы смогли выехать на первый турнир, это был Кубок Волгоградской области. Команду собирали из тех, кто занимался 2-3 месяца. Всем проиграли, забили один гол, но эмоции были невероятными. Потом нас поддержал местный депутат, Роман Макаров: помог с проведением своего турнира, с формой, экипировками. Уже в следующем выезде Волгоград мы победили всех. Дальше – Большой Суходол, этап ВДФЛ, там снова получили хороший опыт. Постепенно всё начало развиваться.

— Как появилась идея школьной лиги?
— Детей стало слишком много, а к нам как раз присоединился Александр Башкиров из Омска. Мы смотрели, как проходят турниры в других регионах, и наткнулись на школьную лигу в Казани. Коллеги поделились положением, я адаптировал его под наши реалии и пошёл в городское управление спорта, там нас поддержали.
Прошлись по школам с презентацией: турнир без взносов, с мастер-классами. Физруки неохотно шли навстречу, ведь в регионе бум футбола, конкурировать очень тяжело. В первом сезоне собрали только шесть команд. Провели, понравилось.

Финал прошлого сезона посетил депутат краевого Заксобрания, его зацепило. В этом году лига прошла при поддержке депутатов: нам помогли с залом, медицинском обеспечением и наградным фондом. Играли 11 команд, в том числе из Геленджика, Новороссийска и интерната в Суворов-Черкесском. В этот момент лига стала краевой, пусть и со сборными командами. Самое главное – огромный интерес, и это круто.
— В этом сезоне стартовала «Лига Черноморье». Это продолжение школьной?
— Это немного другой формат. В школьной лиге дети играют раздельно по половому признаку, а нам необходимо наигрывать их вместе. Лига Черноморье – это формат подготовки сборных. Команды формируем по возрасту, это и интереснее, и полезнее.
Появились партнеры, которые помогли с формой: «Васаби», «ЯЕМ», «Кофе Лето». После побед ребята получали подарки, это мотивирует. В некоторых аспектах эта лига даже затмила школьную.

— Идея с титульными спонсорами команд – редкость для флорбола. Как она родилась?
— Всё благодаря знакомствам, через родителей и друзей. Массовые рассылки не дали результатов, но когда идёшь лично – в кафе, магазин – и рассказываешь о своём проекте, то шансов больше. Кто-то соглашается, кто-то – нет. Главное – не стесняться и активно предлагать.
— Слоган «Море волнуется за тебя» – очень трогательный. Откуда он взялся?
— На набережной гулял с женой, на стене был такой хэштег. Что-то сразу щёлкнуло в голове. Мы – команда с моря, и море за нас волнуется. Теперь это наш девиз.
— Black Sea Floorball Camp. С чего он начался?
— Хотели просто сделать летние сборы. Случайно заехал в детский лагерь, где мы сейчас проводим наше мероприятие, и познакомился с директором, решили провести там сбор. Потом другие тренеры начали спрашивать о возможности приехать к нам – и в первый же год у нас было около 100 участников.
Организационно тогда всё было крайне тяжело, сейчас об этом смешно вспоминать. Конечно, каждый год проводим работу над ошибками. Было и 120 участников, но мы решили: качество важнее количества. Сейчас ограничиваемся 50 ребятами.
Наша цель: быть не только про спорт, но и про развитие. Проводим лекции, например от поисковых отрядов, прогулки, мероприятия разные. Делаем всё, чтобы дни были насыщенными и полезными.
Обычно после лагеря я вымотан и думаю: всё, с меня хватит, но однажды один из участников лагеря произнес такую речь на «свечке», что я понял – надо продолжать.

— А дети-то довольны?
— Да!
— Какие планы на будущее?
— Пока сфокусирован на Анапе. Хочу здесь наладить механизм: организовать мужскую и женскую команды, зайти в детские сады, расширять отделения в спортшколах.
— Арину Дорошенко признали надеждой года.
— Она была в шоке. Сначала даже не верила, что её номинировали. Когда победила, то расплакалась. Арина с нами с самого начала, прошла длинный и тернистый путь. Очень трудолюбивая девочка, она заслуживает признания.

— Финальное: вас сейчас слышит всё флорбольное сообщество, что скажете?
— Главное – искренность. Если человек заходит во флорбол ради заработка, у него ничего не получится, тут нужна любовь в целом. К сожалению, мы сами себе вредим. Много конфликтов, разобщённости. Нужно объединяться, поддерживать друг друга, разговаривать. Меньше обид = больше совместных действий.
Делитесь, говорите и будьте честны. Тогда у нас всё получится.
Президент федерации флорбола города-курорта Анапы признан человеком года в российском флорболе. Сергей получил 38,2% голосов жюри, опередив Дмитрия Брюханова (34,2%) и Александра Журавлева (27,6%). Звание «Человек года» присваивается за общественную деятельность и личный вклад в развитие флорбола.