100 тысяч зрителей и Армстронг
Австралиец Робби Макьюэн, вернувшись в Европу для участия в официальной презентации профессиональной российской команды «Катюша» и последующего выступления в февральских гонках, рассказал о первой многодневной гонке Про-Тур в сезоне «Тур Даун Андер», о своих ощущениях, потенциале российских гонщиков, а также о чемпионате мира, который пройдет в Австралии.
В этом году гонка получилась хорошей и интересной. И с точки зрения организации, и по интриге, и в плане популярности . Скажу, что для австралийских гонщиков «Тур Даун Андер» – главная гонка. Конечно, за неделю до этого проходит чемпионат Австралии, но ведь «Тур Даун Андер» – гонка международная, приезжают сильные команды, поэтому победы здесь ценятся очень высоко.
Я много лет выступаю в этой гонке. Вот, например, за «Катюшу» проехал уже второй раз. И могу наблюдать за развитием. Конечно, когда наша гонка получила лицензию Про-Тур, она стала намного значимее и престижнее. С каждым годом все больше зрителей приходят посмотреть на этапы, в основном, конечно, когда они проходят по городским улицам, но и это уже хорошо.
В прошлом году около 100000 зрителей было на старте первого этапа, но это больше связано с тем, что вернулся в велоспорт Лэнс Армстронг. Помню, что ажиотаж был огромный. Но скажу, что в этом году людей было еще больше. На последний этап – кольцевую гонку в Аделаиде – собралось еще больше зрителей, может больше ста двадцати тысяч. Не думаю, что это из-за Армстронга. Просто, в Австралии популярность шоссейного велоспорта увеличивается – вот Кэйдель (Эванс – прим. Sports.ru) в майке чемпиона – это уже большой плюс для велоспорта в моей стране.
Я немного нервничал перед стартом «Тур Даун Андер». Не знал, смогу ли составить конкуренцию сильным спринтерам. Ведь я семь месяцев, грубо говоря, пролежал на диване, вообще к велосипеду не прикасался. И только три месяца до старта тренировался – сначала по чуть-чуть, потом больше. И где-то один месяц уже серьезно тренировался. Переживал.
Но результат меня порадовал. Во-первых, с ногой вообще никаких проблем не возникло – не было болевых ощущений, какого-то дискомфорта. Мне не всегда резкости хватало еще, но зато чувствовал силу в ноге, и я был счастлив от этого.
То, что я смог на равных бороться с лучшими спринтерами, да еще и стал четвертым в общем зачете, большой успех. Если бы кто-то до начала «Тура Даун Андер» сказал мне, что я четвертым заеду, я бы наверное посмеялся. Не был уверен в своих силах, но получилось все замечательно.
Конечно, команда для меня очень сильно постаралась. Ворганов – хороший гонщик, талантливый. Не скажу, что удивил меня, потому что я знал, что он отличный спортсмен, но я увидел в нем силу и стремление добиться результат. Я считаю, что это успех, что мы вдвоем в десятке. Гонка получилась сложной – кроме первого и последнего этапа, постоянно были подъемы, холмы.
Отметил бы Дениса Галимзянова и Александра Плюшкина, он из Молдовы. Ребята очень старались. Еще, конечно, не набрали оптимальной формы, в подъемы сложно ехали, выпадали иногда, но я считаю, что это и нормально – только самое начало сезона. Но в определенные моменты гонки очень сильно помогали, и мой результат – это их результат.
Думаю, и Денис, и Алекс проявят себя еще в сезоне. Да и другие ребята тоже.
Сейчас прошла презентация, и впереди у меня длинный сезон, на который я смотрю с оптимизмом. Конечно, помимо всех прочих, одной из главных целей для меня является чемпионат мира в Джилонге. Я в начале января участвовал уже в серии критериумов и несколько раз проезжал основное кольцо гонки.
Сначала дистанция групповой гонки пройдет от Мельбурна до Джилонга – это 80 километров по побережью. В начале октября может быть очень холодно, иногда до 6 – 8 градусов выше нуля! А еще и ветер с моря сильный, и дождь может пойти. В общем, первые 80 километров прогулкой не будут. А дальше уже в Джилонге – само кольцо – сложное, с несколькими крутыми подъемами, один из которых недалеко от финиша. Гонка будет интересной, но к ней надо будет упорно и долго готовиться, чтобы проехать на максимуме своих возможностей.
Впрочем там, в Австралии, никто кроме Коламбии и Ская ничего похожего на развоз не демонстрировал...