Конкурс
8 мин.

Каким был ваш первый велосипед?

Самая престижная веломногодневка Тур де Франс в самом разгаре. Она стартовала 29 июня, а завершится 21 июля.

Мы следим за гонкой и сообщаем о результатах каждого этапа — за обновлениями удобно следить по тегу Тур де Франс. А на Трибуне блогер Alex Kimi подмечает еще массу интересных деталей. Например, в одном из последних постов он сделал прогноз на турнир.

Кто победит в битве королей? Стартует суперзвездный Тур де Франс

Писать про велоспорт – отдельный вид искусства. Но как же появился блог VeloMajka? Слово автору:

«С переходом из школы в институт я перестал в летние месяцы ездить в деревню на дачу, где у меня в последнее время хранился велосипед. Разумеется, это резко сократило количество дней и часов, что я проводил на «железном коне». Периодически пользовался прокатом, в том числе, и во время путешествий по разным странам, но полноценными велоканикулами это, конечно, уже было не назвать. Да и откровенно говоря, при появлении семьи и работы, времени на собственные увлечения оставалось все меньше.

Зато с появлением Евроспорта появилась возможность смотреть все больше велогонок. Поначалу внимание уделял в основном Тур де Франс под мелодичные рассказы главного голоса этого вида спорта – Сергея Курдюкова, затем постепенно расширял свой кругозор и пытался углубиться в нюансы этого вида спорта. Смотрел, читал, интересовался, какие-то особенно интересные истории пересказывал жене и друзьям. А в какой-то момент решил, что можно делиться этими знаниями с большей аудиторией, тем более, что на таком гигантском ресурсе как Sports велогонки практически не освещались.

В начале очередного сезона завел блог VeloMajka, не ставя перед собой каких-то больших целей, и начал постепенно писать туда о том, что мне интересно. Оказалось, что те истории, которые я рассказываю, интересны не только мне, но и другим пользователям. В итоге, менее чем за полтора года блог собрал свыше двух сотен подписчиков, что для такого нишевого и далеко не самого популярного вида спорта, на мой взгляд, вполне достойно».

В блоге автор пишет про велогонку, на которой самые титулованные велосипедисты мира сражаются за звание чемпиона. Но ведь они тоже когда-то начинали с первого велосипеда.

Вместе с автором блога VeloMajka и командой Rock the Cycle – сети сайкл-студий в Москве и Санкт-Петербурге, мы решили вспомнить первые велосипеды. А за ваши истории в комментариях сайкл-студия Rock the Cycle подарит стартовые абонементы. 

Каким был ваш первый велосипед?

Alex Kimi , автор блога VeloMajka

Сколько себя помню, в детстве я был относительно спокойным, но при этом достаточно активным ребенком, который увлекался чуть ли ни всеми известными тогда видами спорта. Я сам себе придумывал какие-то соревнования и затем их организовывал из подручных средств: футбол с воротами в виде журнального столика, хоккей с палкой вместо клюшки и игрушечной пластмассовой шайбой, теннис с ударами по стенке соседнего дома.

Настоящим был, разве что, совсем маленький трехколесный велосипед, на котором я рассекал по нашей двухкомнатной квартире, где жил с родителями и бабушкой. Разогнаться там, конечно, особо было негде: мешали то стол, то стул, то диван. Я постоянно резко тормозил и оставлял на полу черные полосы, за что меня постоянно ругали, потому что их надо было тщательно оттирать после моих поездок. А я каждый раз обещал, что больше так делать не буду, но на следующий день благополучно забывал и снова брался за старое.

Поэтому, когда я слегка подрос, где-то к шести годам, родители купили мне первый полноценный велосипед, габариты которого уже никак не позволяли гоняться по квартире. Сейчас уже не вспомню конкретную марку, которая у меня появилась первой, но это было точно что-то из самых распространенных в 90-х годах: «Дружок», «Школьник», «Аист», «Кама». Скорее всего первый, судя по возрасту, хотя покатался я почти на всем. Одни велосипеды покупали мне, другие были у двоюродной сестры, третьи брали на прокат у знакомых. Разве что, «Орленка» у меня никогда не было, но и так вполне достаточно, учитывая, что жили мы не очень богато.

Приходилось вытаскивать велосипед на улицу и учиться ездить на двух колесах вместо привычных трех. И на первых порах мне это совсем не нравилось – сначала я никак не мог нормально сесть, потом не получалось тронуться с места, я падал и разбивал коленки. Горько плакал из-за ссадин и ран, параллельно требуя вернуть моего любимого трехколесного друга. А мне в ответ пытались объяснить, что я из него вырос и уже просто не помещался. Вероятно, его тогда уже продали или кому-то отдали.

Делать было нечего, приходилось понемногу учиться. Конечно, поначалу испытывал стресс и присутствовала постоянная боязнь серьезно упасть. Притом ехал я, вроде, нормально, но, когда надо было садиться и разгоняться, либо же, наоборот, тормозить и слезать, наступал тот самый кризисный момент. Наверное, где-то половину лета я привыкал, но уже ближе к августу или даже сентябрю, когда жара постепенно ослабевала, чувствовал себя намного комфортнее.

Мы жили на северо-востоке Москвы, ближе к окраине, и рядом в десяти минутах ходьбы был большой лес, куда можно было выбраться. Мама сидела там читала книги и засекала мне время, а я нарезал круги по длинной бетонной дороге, и проезжая каждый раз мимо спрашивал, за сколько преодолел очередной отрезок. Так в моей жизни появились первые велогонки – не Тур де Франс, конечно, но для детства и этого было вполне достаточно.

Кстати, недавно проездом был в тех краях, и многое, конечно изменилось. Большую часть леса застроили домами, вероятно, и той бетонки там тоже уже не осталось. С другой стороны, наверное, было бы странным увидеть, что и спустя тридцать лет все осталось прежним. О том первом полноценном велосипедном лете остались лишь воспоминания. Теперь уже жду, когда мои дети подрастут, будем с ним кататься. Ну, или я буду им просто также засекать время.

Анна Марченко, Cycle-тренер студии Rock the Cycle в Москве

У меня долгое время в детстве был этот крутецкий STELS. Папа с дедушкой учили меня кататься довольно просто: разгоняли, пробегая со мной пару метров, и отпускали… а я — катилась дальше. 

На этом STELS я покорила все дворы около дома, мы с ним слетали с горок, падали, карабкались в крутые подъемы и никогда не сдавались. Честно говоря, с этим великом у меня и ассоциируется детство: счастливое, беззаботное и упрямое.

Рудаков Олег, создатель и идейный вдохновитель сети студий Rock the Cycle

Мой первый велосипед был «Жучок». И катался я на нем долго, когда уже сверстники катались на двухколесных, а я упирался ногами в руль этого. Потому что дома двухколесный был уже только большой и тяжелый, до которого я еще не дорос.

Даша Сенченко, тренер Rock the Cycle в Петербурге

Мой первый велосипед в детстве «Левушка» – это одно из самых ярких воспоминаний моего раннего возраста. Мне было около четырех лет, когда родители решили подарить мне подарок на день рождения. 

В тот день папа открыл коробку и вытащил долгожданный подарок. 

Сборка велосипеда заняла некоторое время, но я с интересом наблюдала за каждым движением папы. Когда велосипед был наконец-то готов, настал момент первого заезда. Мы вышли во двор, и папа с мамой поддерживали меня. Поддержка родителей и их уверенность в моих силах помогали мне не сдаваться и с большей силой давить на педаль.

Это было невероятное чувство радости – я была самым счастливым ребенком. С тех пор велосипед стал моим верным спутником во всех играх и приключениях.

Аня Слегина, комьюнити-менеджер Трибуны

Меня зовут Аня, я работаю в Спортсе и сейчас пишу этот пост. И мой первый велосипед – на фото. Зима 2000 года, мне беззаботных два, в Сибири холодно. Мама обувает меня в валенки, потому что пол холодный даже на ковре. На моем трехколесном есть гудочек, а сзади была какая-то картинка, об этом сейчас мне сказал папа по телефону. На видео со старой камеры я катаюсь на нем по квартире и что-то напеваю. Когда я подрасту, папа привезет мне из деревни старый двухколесный «Школьник», мы выйдем на площадку перед моим детским садом и папа станет учить меня балансировать, бегая за мной и поддерживая велосипед.

Зима 2000, мой первый велосипед, детство и квартира, в которой часто звучит детский смех, а вся семья вместе.

Конкурс!

Ждем ваши истории в комментариях до 21 июля: расскажите, каким был ваш первый велосипед? А может быть, не первый, но самый любимый? Может быть, в первый раз на велопрогулке вы влюбились? 

25 июля вместе с командой Rock the Cycle мы выберем 5 комментариев, авторам которых сайкл-студия подарит стартовые абонементы на занятия велотренировками в Москве и Питере.

Встречаемся в комментариях!

Фото: Gettyimages.ru/Julien Goldstein, Bryn Lennon; East News/Anne-Christine POUJOULAT / AFP; личный архив авторов

Трибуна Daily
Трибуна Daily
Блог
Новости сообщества авторов и читателей Трибуны.
19 комментариев
Закреплено Sports.ru
Друзья, спасибо за ваши рассказы. Они – в самое сердце. Вместе с командой Rock the Cycle выбрали победителей, результаты тут: https://www.sports.ru/health/blogs/3255911.html
+1
0
+1
Местная пермская "Кама". Любовь на всю жизнь. Новость, что "Каму" возвратили в производство (причём, сохранив тот самый дизайн) город встретил радостным бурлением.
+4
0
+4
А у меня первым был не велосипед, а самокат Буратино. Потом, когда немного подрос был литовский Орлёнок-8. Зелёного цвета. А у друга был такой же, только синий. Отличный был велосипед
+3
0
+3
Мои первые велосипеды – истории, как мне хотелось казаться взрослее и смелее.

Сначала папа подогнал мне трехколесный велик – его не покупали, а достали с пыльного чердака (вероятно, то сидение и педали помнят не одно поколение). Не самый комфорт, зато сколько эмоций.

Сюжет первый. На таком советском раритете я всегда пытался обогнать друзей старшего брата, которые катались на двухколесных велосипедах. Как понимаете, из этого ничего не получалось, хоть я и очень старался.

Сюжет второй. Потренировавшись во дворе с закладыванием виражей между клумб, я уверенно выезжал на дорогу за несколько улиц от дома. Все ради отдельного искусства (как мне тогда казалось) – скатываться с горочек. На самом деле это были не горочки, а размытые дождем ямы на дороге (я живу в частной зоне в маленьком городе, поэтому вместо асфальта – щебенка-бедолага, смешанная с землей).

Только представьте: маленький я с силой накручиваю педали, чтобы с еще большей скоростью съехать в... кхм, яму. Забавно, но тогда мне это реально казалось чем-то взрослым: я же гоняю, как старшие, и вообще самый быстрый.

Когда я подрос, папа купил мне двухколесный велосипед – «Школьник». Новый, с наклейками, звонком и катафотами (помните же эти яркие штуки, которые крепились на спицы?). Ух.

На нем совершались дальние заезды в гости к бабушке (она жила в километрах трех-четырех от дома) и устраивались непонятные тест-драйвы. Вместе с друзьями мы скатывались уже с реальной горки, а в конце спрыгивали с велосипедов и смотрели, как те уже без нас докатывались и звонко падали.

А еще на «Школьнике» я встречал маму, которая тащила с магазинов тяжелые сумки, и возил с папой материалы для стройки (ага, вот как оно все задумывалось, значит).

В общем, так школьник на «Школьнике» засматривался на что-то экстремальное и пробовал взрослую жизнь.
+3
0
+3
натурально «Уралец». мечта, лёгкая рама, быстрый разгон, ничего лишнего. иногда слетала цепь, но для исправления этого был бардачок со всем необходимым, включая семейный ключ, существование которого наверняка не очень понятно в нынешние дни) до сих пор обожаю этот велик, на нём был преодолён весь Шимановский район Амурской области!)
+3
0
+3
Моим первым велосипедом был Лёвушка.
Маме и сестре приходилось каждый раз выходить на улицу и разгонять меня, так как держать равновесие я мог только на прямой набрав скорость.
Спустя некоторое время я научился самостоятельно разгоняться отталкиваясь одной ногой от бортика, чем безумно обрадовал родных :)
После был взрослый Урал.
Он был настолько большим, что я не доставал до педалей и мне приходилось просовывать одну внутрь его треугольной рамы, чтобы иметь возможность крутить их ))
Мечтой всех пацанов была Кама! Но в то время даже сахар продавался по талонам. Кама так и осталась детской мечтой.
+3
0
+3
Первый велосипед? Это был маленький зверь с вечным двигателем. Чтобы ехать, надо было постоянно крутить педали.
Нейтралки не было. Мне его вручили 26 мая в 17 часов с копейками. Копейки я потерял или их не было. На колесах стояли бескамерки и проблем с неровностями дороги не было. Была тропинка возле клуба, возле сельского клуба и лавочки. Я сел верхом, правой ногой держал лавочку, левую поставил на педаль и нажал. Педаль провернулась на 180 градусов и я упал.
Что делать правой ногой я не знал. И так восемь раз, пока не довел ситуацию до автоматизма.
То есть до идиотизма. Я нажимал левой, отталкивался правой и падал. Пока не перестал думать о том , что делает левая и стал думать о правой.
И поехал! Метров пять и повалился на бок. Тут была зарыта очень противоречивая , собака, мысль! Падал влево, а чтобы не упасть надо руль крутить...не вправо, а тоже влево!
Тропинка была длинной , но всё равно закончилась. А разворачиваться я не умел.
Не буду томить читателя.
В 20 часов, то есть в восемь часов вечера, без копеек, которые то ли не дали, то ли потерял, я ездил без остановки пока не закончился бензин в моих ногах.
Если меня спросят что такое счастье, я отвечу , это оно!
Это чистая правда. Я научился ездить на двухколесном велосипеде в возрасте ровно 7 лет, в день своего рождения за 3 часа.
+3
0
+3
Если не считать трёхколёсного, то "Мишка олимпийский" с двумя колёсиками-подпорками у заднего колеса. У друзей были "Лёвушка" и "Бабочка" без подобного устройства, так что быстро пришлось соответствовать и осваивать езду на двух колёсах.
Затем был "Уралец" производства АМЗ (Атигский машиностроительный завод), меньшая копия взрослого "Урала": в 9 лет ездил на раме, а потом нормально, в седле. Когда в 1993-м году "Уралец" угнали, гонял уже на дедовом "Урале".
Складная "Кама" в детстве была велосипедом мажоров; "Салют", "Десна" - "девчачьи" велики из-за рамы. Редко, буквально единично, встречались другие модели: "Таир", "Аист", "Школьник". Восточное Оренбуржье.

Не для конкурса; так, повод вспомнить.
+3
0
+3
Первым был Мишка краснобелых цветов с темно-зелеными, толстыми, с надувной камерой колесами. Его подарил мне дедушка лет наверное в 5, т.к. рос я без отца, а дед всячески старался помогать маме и очень меня любил. Он же и ходил учить меня кататься вокруг дома. Поначалу с пристегнутыми сзади еще двумя колесами я рассекал сам по согласованному маршруту. Через год боковые колеса сняли и дед учил меня держать равновесие на двух. Раз на третий у меня начало получаться понемногу, но он быстро шел или почти бежал рядом придерживая руль. После одной из таких пробежек за велосипедом ему стало плохо, он выпил свой нитроглицерин, мы пошли домой раньше, чем планировали, вечером его забрала скорая, а на утро сообщили, что он умер в больнице от инфаркта, который был у него уже не первым. Он очень хотел проводить меня в первый класс, но недожил 4 месяца до этого момента. Он же по-моему и первую клюшку Молния мне подарил, а перед этим приучил смотреть хоккей, который обычно шёл по телевизору перед "Спокойной ночи, малыши!", вот только он всегда за "Спартак" болел, но так совпало, что на пару первых совместных просмотров выпали матчи с ЦСКА, которые Спартак конечно же слил и я, как все молодые глорихантеры, начал топить за ЦСКА (и продолжаю до сих пор). Дедушка наверно расстроился в душе, но виду не подавал. Возвращаясь к великам, помню, как сам ниппели менял на колесах, пока Мишка не вышел из строя, да и я подрос и его кому-то отдали из подрастающих друзей или родственников. Затем какое-то время обходился без велосипеда, а потом долго, года два, выпрашивал у мамы велосипед, как у моих двоюродных братьев - складной "Салют". По тем временам он считался довольно престижным выбором и достать его было непросто в начале 90-х. Но мама наконец сдалась, накопила денег и с переплатой, через знакомых знакомых смогла его приобрести - "Салют" тёмно-синего цвета, и подарила мне на очередной 13-й День рождения - один из самый заветный и запоминающийся подарок. Мечта сбылась и отложилась в памяти на всегда. Хотя в те нелёгкие, как я потом осознал, времена запоминался практически каждый подарок. Наверное все могу перечислить до сих пор и сказать только Спасибо, если тогда, в детстве, постеснялся или забыл на радостях.
+3
0
+3
Первым был складной синий велосипед Mustang. Много раз я с него "летал", будучи шестилетним мальчишкой, но и накатывал тоже не мало (весь посёлок на нём объезжал). Любовь к этому велику будет со мной до конца
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий