Каким был ваш первый велосипед?
Самая престижная веломногодневка Тур де Франс в самом разгаре. Она стартовала 29 июня, а завершится 21 июля.
Мы следим за гонкой и сообщаем о результатах каждого этапа — за обновлениями удобно следить по тегу Тур де Франс. А на Трибуне блогер Alex Kimi подмечает еще массу интересных деталей. Например, в одном из последних постов он сделал прогноз на турнир.
Кто победит в битве королей? Стартует суперзвездный Тур де Франс
Писать про велоспорт – отдельный вид искусства. Но как же появился блог VeloMajka? Слово автору:
«С переходом из школы в институт я перестал в летние месяцы ездить в деревню на дачу, где у меня в последнее время хранился велосипед. Разумеется, это резко сократило количество дней и часов, что я проводил на «железном коне». Периодически пользовался прокатом, в том числе, и во время путешествий по разным странам, но полноценными велоканикулами это, конечно, уже было не назвать. Да и откровенно говоря, при появлении семьи и работы, времени на собственные увлечения оставалось все меньше.
Зато с появлением Евроспорта появилась возможность смотреть все больше велогонок. Поначалу внимание уделял в основном Тур де Франс под мелодичные рассказы главного голоса этого вида спорта – Сергея Курдюкова, затем постепенно расширял свой кругозор и пытался углубиться в нюансы этого вида спорта. Смотрел, читал, интересовался, какие-то особенно интересные истории пересказывал жене и друзьям. А в какой-то момент решил, что можно делиться этими знаниями с большей аудиторией, тем более, что на таком гигантском ресурсе как Sports велогонки практически не освещались.
В начале очередного сезона завел блог VeloMajka, не ставя перед собой каких-то больших целей, и начал постепенно писать туда о том, что мне интересно. Оказалось, что те истории, которые я рассказываю, интересны не только мне, но и другим пользователям. В итоге, менее чем за полтора года блог собрал свыше двух сотен подписчиков, что для такого нишевого и далеко не самого популярного вида спорта, на мой взгляд, вполне достойно».
В блоге автор пишет про велогонку, на которой самые титулованные велосипедисты мира сражаются за звание чемпиона. Но ведь они тоже когда-то начинали с первого велосипеда.
Вместе с автором блога VeloMajka и командой Rock the Cycle – сети сайкл-студий в Москве и Санкт-Петербурге, мы решили вспомнить первые велосипеды. А за ваши истории в комментариях сайкл-студия Rock the Cycle подарит стартовые абонементы.
Каким был ваш первый велосипед?
Alex Kimi , автор блога VeloMajka
Сколько себя помню, в детстве я был относительно спокойным, но при этом достаточно активным ребенком, который увлекался чуть ли ни всеми известными тогда видами спорта. Я сам себе придумывал какие-то соревнования и затем их организовывал из подручных средств: футбол с воротами в виде журнального столика, хоккей с палкой вместо клюшки и игрушечной пластмассовой шайбой, теннис с ударами по стенке соседнего дома.
Настоящим был, разве что, совсем маленький трехколесный велосипед, на котором я рассекал по нашей двухкомнатной квартире, где жил с родителями и бабушкой. Разогнаться там, конечно, особо было негде: мешали то стол, то стул, то диван. Я постоянно резко тормозил и оставлял на полу черные полосы, за что меня постоянно ругали, потому что их надо было тщательно оттирать после моих поездок. А я каждый раз обещал, что больше так делать не буду, но на следующий день благополучно забывал и снова брался за старое.
Поэтому, когда я слегка подрос, где-то к шести годам, родители купили мне первый полноценный велосипед, габариты которого уже никак не позволяли гоняться по квартире. Сейчас уже не вспомню конкретную марку, которая у меня появилась первой, но это было точно что-то из самых распространенных в 90-х годах: «Дружок», «Школьник», «Аист», «Кама». Скорее всего первый, судя по возрасту, хотя покатался я почти на всем. Одни велосипеды покупали мне, другие были у двоюродной сестры, третьи брали на прокат у знакомых. Разве что, «Орленка» у меня никогда не было, но и так вполне достаточно, учитывая, что жили мы не очень богато.
Приходилось вытаскивать велосипед на улицу и учиться ездить на двух колесах вместо привычных трех. И на первых порах мне это совсем не нравилось – сначала я никак не мог нормально сесть, потом не получалось тронуться с места, я падал и разбивал коленки. Горько плакал из-за ссадин и ран, параллельно требуя вернуть моего любимого трехколесного друга. А мне в ответ пытались объяснить, что я из него вырос и уже просто не помещался. Вероятно, его тогда уже продали или кому-то отдали.
Делать было нечего, приходилось понемногу учиться. Конечно, поначалу испытывал стресс и присутствовала постоянная боязнь серьезно упасть. Притом ехал я, вроде, нормально, но, когда надо было садиться и разгоняться, либо же, наоборот, тормозить и слезать, наступал тот самый кризисный момент. Наверное, где-то половину лета я привыкал, но уже ближе к августу или даже сентябрю, когда жара постепенно ослабевала, чувствовал себя намного комфортнее.
Мы жили на северо-востоке Москвы, ближе к окраине, и рядом в десяти минутах ходьбы был большой лес, куда можно было выбраться. Мама сидела там читала книги и засекала мне время, а я нарезал круги по длинной бетонной дороге, и проезжая каждый раз мимо спрашивал, за сколько преодолел очередной отрезок. Так в моей жизни появились первые велогонки – не Тур де Франс, конечно, но для детства и этого было вполне достаточно.
Кстати, недавно проездом был в тех краях, и многое, конечно изменилось. Большую часть леса застроили домами, вероятно, и той бетонки там тоже уже не осталось. С другой стороны, наверное, было бы странным увидеть, что и спустя тридцать лет все осталось прежним. О том первом полноценном велосипедном лете остались лишь воспоминания. Теперь уже жду, когда мои дети подрастут, будем с ним кататься. Ну, или я буду им просто также засекать время.
Анна Марченко, Cycle-тренер студии Rock the Cycle в Москве
У меня долгое время в детстве был этот крутецкий STELS. Папа с дедушкой учили меня кататься довольно просто: разгоняли, пробегая со мной пару метров, и отпускали… а я — катилась дальше.
На этом STELS я покорила все дворы около дома, мы с ним слетали с горок, падали, карабкались в крутые подъемы и никогда не сдавались. Честно говоря, с этим великом у меня и ассоциируется детство: счастливое, беззаботное и упрямое.
Рудаков Олег, создатель и идейный вдохновитель сети студий Rock the Cycle
Мой первый велосипед был «Жучок». И катался я на нем долго, когда уже сверстники катались на двухколесных, а я упирался ногами в руль этого. Потому что дома двухколесный был уже только большой и тяжелый, до которого я еще не дорос.
Даша Сенченко, тренер Rock the Cycle в Петербурге
Мой первый велосипед в детстве «Левушка» – это одно из самых ярких воспоминаний моего раннего возраста. Мне было около четырех лет, когда родители решили подарить мне подарок на день рождения.
В тот день папа открыл коробку и вытащил долгожданный подарок.
Сборка велосипеда заняла некоторое время, но я с интересом наблюдала за каждым движением папы. Когда велосипед был наконец-то готов, настал момент первого заезда. Мы вышли во двор, и папа с мамой поддерживали меня. Поддержка родителей и их уверенность в моих силах помогали мне не сдаваться и с большей силой давить на педаль.
Это было невероятное чувство радости – я была самым счастливым ребенком. С тех пор велосипед стал моим верным спутником во всех играх и приключениях.
Аня Слегина, комьюнити-менеджер Трибуны
Меня зовут Аня, я работаю в Спортсе и сейчас пишу этот пост. И мой первый велосипед – на фото. Зима 2000 года, мне беззаботных два, в Сибири холодно. Мама обувает меня в валенки, потому что пол холодный даже на ковре. На моем трехколесном есть гудочек, а сзади была какая-то картинка, об этом сейчас мне сказал папа по телефону. На видео со старой камеры я катаюсь на нем по квартире и что-то напеваю. Когда я подрасту, папа привезет мне из деревни старый двухколесный «Школьник», мы выйдем на площадку перед моим детским садом и папа станет учить меня балансировать, бегая за мной и поддерживая велосипед.
Зима 2000, мой первый велосипед, детство и квартира, в которой часто звучит детский смех, а вся семья вместе.
Конкурс!
Ждем ваши истории в комментариях до 21 июля: расскажите, каким был ваш первый велосипед? А может быть, не первый, но самый любимый? Может быть, в первый раз на велопрогулке вы влюбились?
25 июля вместе с командой Rock the Cycle мы выберем 5 комментариев, авторам которых сайкл-студия подарит стартовые абонементы на занятия велотренировками в Москве и Питере.
Встречаемся в комментариях!
Фото: Gettyimages.ru/Julien Goldstein, Bryn Lennon; East News/Anne-Christine POUJOULAT / AFP; личный архив авторов
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Сначала папа подогнал мне трехколесный велик – его не покупали, а достали с пыльного чердака (вероятно, то сидение и педали помнят не одно поколение). Не самый комфорт, зато сколько эмоций.
Сюжет первый. На таком советском раритете я всегда пытался обогнать друзей старшего брата, которые катались на двухколесных велосипедах. Как понимаете, из этого ничего не получалось, хоть я и очень старался.
Сюжет второй. Потренировавшись во дворе с закладыванием виражей между клумб, я уверенно выезжал на дорогу за несколько улиц от дома. Все ради отдельного искусства (как мне тогда казалось) – скатываться с горочек. На самом деле это были не горочки, а размытые дождем ямы на дороге (я живу в частной зоне в маленьком городе, поэтому вместо асфальта – щебенка-бедолага, смешанная с землей).
Только представьте: маленький я с силой накручиваю педали, чтобы с еще большей скоростью съехать в... кхм, яму. Забавно, но тогда мне это реально казалось чем-то взрослым: я же гоняю, как старшие, и вообще самый быстрый.
Когда я подрос, папа купил мне двухколесный велосипед – «Школьник». Новый, с наклейками, звонком и катафотами (помните же эти яркие штуки, которые крепились на спицы?). Ух.
На нем совершались дальние заезды в гости к бабушке (она жила в километрах трех-четырех от дома) и устраивались непонятные тест-драйвы. Вместе с друзьями мы скатывались уже с реальной горки, а в конце спрыгивали с велосипедов и смотрели, как те уже без нас докатывались и звонко падали.
А еще на «Школьнике» я встречал маму, которая тащила с магазинов тяжелые сумки, и возил с папой материалы для стройки (ага, вот как оно все задумывалось, значит).
В общем, так школьник на «Школьнике» засматривался на что-то экстремальное и пробовал взрослую жизнь.
Маме и сестре приходилось каждый раз выходить на улицу и разгонять меня, так как держать равновесие я мог только на прямой набрав скорость.
Спустя некоторое время я научился самостоятельно разгоняться отталкиваясь одной ногой от бортика, чем безумно обрадовал родных :)
После был взрослый Урал.
Он был настолько большим, что я не доставал до педалей и мне приходилось просовывать одну внутрь его треугольной рамы, чтобы иметь возможность крутить их ))
Мечтой всех пацанов была Кама! Но в то время даже сахар продавался по талонам. Кама так и осталась детской мечтой.
Нейтралки не было. Мне его вручили 26 мая в 17 часов с копейками. Копейки я потерял или их не было. На колесах стояли бескамерки и проблем с неровностями дороги не было. Была тропинка возле клуба, возле сельского клуба и лавочки. Я сел верхом, правой ногой держал лавочку, левую поставил на педаль и нажал. Педаль провернулась на 180 градусов и я упал.
Что делать правой ногой я не знал. И так восемь раз, пока не довел ситуацию до автоматизма.
То есть до идиотизма. Я нажимал левой, отталкивался правой и падал. Пока не перестал думать о том , что делает левая и стал думать о правой.
И поехал! Метров пять и повалился на бок. Тут была зарыта очень противоречивая , собака, мысль! Падал влево, а чтобы не упасть надо руль крутить...не вправо, а тоже влево!
Тропинка была длинной , но всё равно закончилась. А разворачиваться я не умел.
Не буду томить читателя.
В 20 часов, то есть в восемь часов вечера, без копеек, которые то ли не дали, то ли потерял, я ездил без остановки пока не закончился бензин в моих ногах.
Если меня спросят что такое счастье, я отвечу , это оно!
Это чистая правда. Я научился ездить на двухколесном велосипеде в возрасте ровно 7 лет, в день своего рождения за 3 часа.
Затем был "Уралец" производства АМЗ (Атигский машиностроительный завод), меньшая копия взрослого "Урала": в 9 лет ездил на раме, а потом нормально, в седле. Когда в 1993-м году "Уралец" угнали, гонял уже на дедовом "Урале".
Складная "Кама" в детстве была велосипедом мажоров; "Салют", "Десна" - "девчачьи" велики из-за рамы. Редко, буквально единично, встречались другие модели: "Таир", "Аист", "Школьник". Восточное Оренбуржье.
Не для конкурса; так, повод вспомнить.