Четыре оттенка розового
Несколько недель назад на трибуне спортса появился новый блог о велоспорте. Это радует примерно в той же степени, как успех любимой команды. Ведь по своей сути спорт - это эскапизм. В твоей жизни ничего не поменяется после победы или поражения твоих фаворитов. Но наличие таких пристрастий дает возможность наполнять сознание чем-то еще помимо вещей из основания пирамиды Маслоу. В данном случае речь идет о том, что это круто, когда появляется новый автор, которой пишет об отличном, но не слишком популярном на трибуне виде спорта. Надеюсь, блог будет существовать еще долго и подарит много приятных впечатлений и его создателю, и его читателям. И где-то здесь вкрадчивый голос пацана из "Шестого чувства" должен подсказать, что скоро там появится анонсовый материал о "Джиро д'Италия". Поэтому не вижу большого смысла в традицонном формате описания гонки с цифрами и фактами. Далее будет попытка взглянуть на Джиро с четырех разных точек зрения ее потенциальных героев.
Розовые сны Приможа Роглича
Я лично не знаком с Приможем Рогличем, но почему-то уже много лет он создает ощущение личности, которая может гармонично существовать только в формате профессионального спорта. Не удивлюсь, если после завершения карьеры словенец переключится на какие-то экстремальные триатлоны или забеги по пустыням по раскаленному песку среди скорпионов - его заводские настройки настроены на режим побед ради побед. Отсюда и появляются такие эпизоды, как знаменитый обгон Джино Мадера. Вряд ли во снах к Рогличу являются единороги, но все это напоминает одержимость, с которой Рене Декард гонялся за своими собратьями по нуаровому Лос-Анджелесу.
Прошлогодний триумф на «Тур де Франс» кроме опьяняющего эффекта победы, дал «Джумбо-Висме» понимание того, что отныне Вингегор и Роглич при их нынешней системе координат не поедут вместе один гранд-тур. Маршрут «Джиро-23» упростил задачу спортивным директорам, потому что эта гонка с тремя разделками - возможность выиграть розовую майку, которая в обозримом будущем 33-летнему словенцу вряд ли предоставится. Роглич с этим согласился, хотя еще в конце прошлого сезона, понимая, что его окно возможностей на ТДФ почти захлопнулось, запускал шарманку конфликта с руководством.
В нынешнем сезоне Роглич выиграл обе недельные многодневки, в которых принимал участие - Тиррено-Адриатико и Вуэльту Каталонии. При этом он попутно победил там в спринтерской классификации - желание показать свое превосходство во всем по-прежнему присутствует. Ради успеха на Джиро в этом сезоне он жертвует участием в других гонках - всего два старта перед началом Тура Италии он компенсирует тем, что почти без перерывов находится на горных сборах. Информация для тех, кто не участвовал в подобных тренировочных процессах - это очень трудно во всех аспектах. Скорее даже тяжелее эмоционально, когда на фоне чрезвычайных нагрузок ты вынужден коммуницировать с очень узким кругом людей, постоянно делать монотонную работу и не поехать кукухой.
Роглич однозначно выходит на старт Джиро в статусе охотника, который будет преследовать свои жертвы. Но среди аргументов против - солидный по нынешним меркам возраст. Словенец окончательно продрейфовал в велоспорт только после 20 лет, а значит - не проделал столько базовой работы, как другие велогонщики в подростковом возрасте. Конечно, в прыжках с трамплина он тоже набирал какие-то объемы, но как это отразится на поздних этапах карьеры велогонщика, понять сложно. В этом отношении Роглич - первый подобный опыт, который уже потом-потом можно проаналазировать.
Другой повод бить в рынду беспокойства - история травм, из-за которых он не доехал два последних гранд-тура. Поэтому нынешняя Джиро станет для него и для остальных качественным спойлером. Если он еще способен ехать стабильно три недели, то скорее всего в следующем году отправится в квест за желтой майкой (видимо, уже с другой командой). Если организм подведет, в конце гонки мы вновь увидим, как из охотника бегущий по лезвию сам превращается в добычу для других.
Розовые очки Патрика Лефевра
Со времен праймового Марка Кавендиша в пелотоне, пожалуй, не было таких ярких антагонистов, как Ремко Эвенепул. Конечно, были люди, которые находили конфликты друг с другом, но бельгиец уверенно выходит на другой уровень. Он стряхивал пыль с плеч на «Вуэльте Бургоса» (намек на превосходство над остальными), взбесил Эдди Меркса за критику всей сборной Бельгии в целом и Воута ван Арта в частности, регулярно отказывается от сотрудничества с гонщиками из других команд и чаще всего добывает свои победы в демонстративно доминирующем стиле.
Как это бывает мне рассказывал победитель юношеской Олимпиады Глеб Брусенский: «Еще на глубоко юниорском уровне мы ехали одну тяжелую гонку. Там ближе к финишу определилась группа самых сильных, кто будет бороться за победу. Вдруг из нее за несколько десятков километров уезжает Эвенепул. Мы не дураки, понимаем, что это серьезный соперник. Начинаем дружно работать сменами. Кажется, что просто летим по дороге. А нам постоянно дают информацию, что его отрыв становится все больше и больше. В итоге, он один выиграл у нас всех больше минуты. Мы приезжаем на финиш и не понимаем как такое вообще возможно».
Если коротко о характере бельгийца - его постоянно сравнивают с нравом Лэнса Армстронга. То есть это не душка, лапочка и зайчик. В итоге, неудивительно, что многие гонщики не ладят с Ремко, вот только ему все равно. А что более примечательно - на это наплевать Патрику Лефевру, который уверен, что сорвал джекпот. Какая у него цель? Представьте себя болельщиком «Бенфики» в здравом уме и трезвой памяти, на глазах которого появляется тренер и снимает проклятие Белы Гуттманна. Какое к нему будет отношение на фанатке? Так вот - победа на «Большой петле» не покоряется бельгийскому велоспорту с 1976 года. Почти полвека для страны, которая занимает второе место после Франции по количеству желтых маек. Выигрыш на ТДФ сделает для всего бельгийского общества из Лефевра культовую фигуру. С таким рейтингом можно идти на парламентские выборы.
У босса Soudal - Quick Step давно есть тактика, и он ее придерживается. Сначала - «Вуэльта», потом - Джиро и затем - «Тур де Франс». Треть плана (+ бонус: чемпионат мира) уже выполнена. На Туре Италии Лефевр поглядит справится ли его восходящая звезда со стареющим львом Рогличем и есть ли толк в горах от условных Хирта (сомневаюсь) и Маснады (правдоподобно). Других глобальных целей на будущее у бельгийского проекта не намечается, отсюда и резкое снижение общего числа побед. Все приносится на алтарь слепой веры Лефевра в будущую удачную июльскую кампанию Евенепула. В концовке раздела логично обратиться к «Афоризмам житейской мудрости» Шопенгауэра: «…кто видит все в черном свете и готов к худшему, тот ошибается реже в своих расчетах, чем человек, смотрящий на жизнь сквозь розовые очки». На то они и классики, что изучили все лабиринты человеческой души.
Стильно-розовый EF Education-EasyPost
Если вы полезете знакомиться с составом американской команды, то заподозрите, что ее руководство организовало какой-то социальный эксперимент. Я насчитал в нем 20 разных стран и не обессудьте, если где-то промахнулся. Возможно, там решили построить велосипедный Вавилон (и, как в знаменитой рекламе ABS, не поняли, когда надо остановиться) или прикладным способом пытаются изобрести аналог эсперанто. В мире, где «Король Ричард» номинируется на «Оскар» в категории «Лучший фильм», возможно все. Но в чем этим ребятам трудно отказать, так это в умении выделиться. Даже на Джиро они обычно едут в особенном для себя варианте формы, чтобы их традиционная экипировка не сливалась с майкой лидера общего зачета. Так было три последние гонки, хотя точно не знаю, что решили в нынешнем сезоне. Традиционный винегрет, кстати, тоже имеет розоватый оттенок, но это уже совсем постороннее умозаключение.
Если сравнить гонку с каким-нибудь спагетти-вестерном, то там будет примерно такая сюжетная линия - в салун набитый суровыми крепкими парнями и проходимцами разных мастей заваливаются какие-то хиппи в розовом дресс-коде. Но вместо того, чтобы быстренько ретироваться они сами начинают первыми палить во все стороны. Магнус Корт будет ломиться во все спринты и отрывы, Бен Хили уезжать вообще в любую атаку, Хью Карти и Александр Джефферсон Сепеда включат режим берсерка в горах, Ригоберто Уран внезапно поедет на уровне самого себя восьмилетней давности...
Тут Джонатан Воутерс проснулся и понял, что в текстовом формате все это выглядит бодрее, чем будет на самом деле, потому что КПД от всего перечисленного окажется на уровне Живоглота, который теоретически должен был сожрать Хвоста еще при первой встрече. Но получалось лишь постоянно держать в напряжении рыжего хозяина беспалого питомца. Для EF Education-EasyPost, кажется, нет другого способа ехать гранд-туры. Но так получается даже веселее. Поэтому если еще не определились с любимой командой на Тур Италии, то советую обратить внимание на эту опцию.
Объективно их единственный вариант заполучить что-то весомое в общем зачете - Ричард Карапас - сейчас готовится к ТДФ. Это логично по двум причинам. Во-первых, три ITT при Рогличе и Эвенепуле в здравом уме и трезвой памяти с игривым звоном разбивают все амбиции эквадорца. Во-вторых, он уже давно заслужил право проехать «Большую петлю» на свой результат, после чего можно будет вернуться на ПМЖ в родной Эквадор с высоко поднятой головой. В свою очеред, возвращаясь к итальянским идеям EF Education-EasyPost, то из Карти и Сепеды больше веры в последнего. Так уж получается, что «Джиро д'Италия» исторически благоволит миниатюрным латиносам. Хосе Рухано это проверил лично, а потом вернулся и проверил еще раз.
Навязчивый мотив Розовой пантеры для «Астаны»
Когда я пишу про Розовую пантеру, я имею в виду не разгоряченного после матча Тони Кукоча, а ее оригинальную мультпликационную версию. Глядя на то, как в этом сезоне «Астана» мучительно пытается собрать относительно конкурентоспособный состав на Джиро, лично у меня на репите звучит та самая мелодия Генри Манчини. Раньше его можно было на 70-80% предугадать, на основании заявки на Тур Альп. В этом году все в сиреневом тумане, который где-то, зачем-то и куда-то проплывает.
Просайклингстатс, который иногда знает больше чем сами гонщики, называет 6 из 8 участников: Кавендиш в своих стильных солнцезащитных очках, Фелине, Москон, Техада, Веласко и Вадим Пронский (на Туре Альп снялся с гонки). Честно говоря к шансам итальянцев выиграть на троих хотя бы один этап отношусь скептически и склонен думать, что лучше бы вместо них на гонку запустили молодых казахстанцев. Но тут руководству команды виднее. Они видят ситуацию изнутри, а у тренеров всегда перед глазами показатели тестов и планы по выходу на пресловутый пик формы.
На два оставшихся слота самыми очевидными кандидатами выглядят Луис-Леон Санчес и Джо Домбровски. За испанца говорят авторитет, опыт и умение видеть гонку изнутри, за американца - внятный отрыв на Туре Альп и славное прошлое, когда он побеждал на этапе Джиро, а в годы не менее славной велосипедной молодости был главным оппонентом Фабио Ару. Ну и плюс что-нибудь на Сайклингньюс, возможно, напишет. С другой стороны, если там реально будет ехать Кавендиш, то будет глупо не дать ему одного-двух помощников. Спринтерские финишы - вещь шальная, а британец вроде бы парень везучий.
Из всего вышеперечисленного робкая надежда на хороший результат в генеральной классификации, вероятно, будет возложена на хрупкие плечи Харольда Техады. Колумбиец затаился после Вуэльты Каталонии и, надеюсь, в секретных подземных лабораториях обретает немыслимую готовность. Прибавлять ему надо будет очень сильно, потому что в прошлогодней версии Джиро он занял 56-е место и запомнился лишь тем, что дважды неудачно съездил в отрыв. Впрочем, инспектора Жака Клузо тоже вряд ли кто-то воспринимал всерьез. Мелодия вновь зазвучала в голове. Занавес.