«Вуэльта». 17-й этап. Годю одержал победу, Власов – 14-й, Карапас сократил отставание от Роглича в общем зачете
Французский гонщик Groupama-FDJ Давид Годю выиграл 17-й этап веломногодневки «Вуэльта».
«Вуэльта»
17-й этап
Секерос – Ла-Коватилья
178,2 км
1. Давид Годю (Франция, Groupama-FDJ) – 4.52,32
2. Джино Медер (Швейцария, NTT Pro Cycling) – 0,28
3. Йон Исагирре (Испания, «Астана») – 1,05
4. Давид де ла Крус (Испания, UAE-Team Emirates) – то же время
5. Марк Донован (Великобритания, Sunweb) – 1,53
6. Майкл Сторер (Австралия, Sunweb)
7. Гийом Мартен (Франция, Cofidis, Solutions Crédits) – 2,23
8. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS) – 2,35
9. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 2,50
10. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 2,56
11. Энрик Мас (Испания, Movistar) – 3,03
12. Марк Солер (Испания, Movistar) – 3,16...
14. Александр Власов (Россия, «Астана») – 3,38
15. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 3,45...
18. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 3,51...
20. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren)
21. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe)...
28. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 6,08
Общий зачет
1. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 69.17,59
2. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS) – 0,24
3. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 0,47
4. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 2,43
5. Энрик Мас (Испания, Movistar) – 3,36
6. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren) – 7,16
7. Давид де ла Крус (Испания, UAE-Team Emirates) – 7,35
8. Давид Годю (Франция, Groupama-FDJ) – 7,45
9. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe) – 8,15
10. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 9,34
11. Александр Власов (Россия, «Астана») – 9,36
12. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 14,04
Пока Роглич выглядит главным претендентом. Но так было и перед решающей разделкой на Туре... Буде интересно!
А сколько этапов выиграл Карапас?
Стартуя сегодня на этапе, даже не мечтал выиграть его. Подумал, что в финале от пелотона останется небольшая группа. На подъёме первой категории увидел, что у меня есть шансы. В просеявшемся пелотоне осталось не так много ребят быстрее меня. Каванья находился в отрыве, но, к счастью, его успели вернуть до финала.
Думаю, этот год был трудным для всех. Для меня много значит, что я вернулся и выиграл. Когда мы после долгого перерыва начали выступать, я набрал хорошую форму, но потом сам заболел коронавирусом и выбыл из гонок. Перед стартом здесь я тренировался только три недели. Очень рад взять победу».
Примож Роглич (Jumbo-Visma): «Я всегда хотел стать самым универсальным гонщиком. Ещё на старте Вуэльты Испании-2020 говорил, что буду выкладываться по максимуму каждый день. В целом день для команды прошёл хорошо. В конце я подумал, почему бы не спринтовать, раз многие быстрые ребята выпали. Как обладатель зелёной майки я могу участвовать в спринте. Выиграть 6 секунд сегодня было легче, чем на Англиру.
Очень хотел сегодня выиграть пятый этап. Но Корт был лучшим. Я доволен бонусными секундами.
Но завтра важный день. Этот этап не даст солгать. Он решающий для генеральной классификации. Жду атак от Ineos, Movistar, от Хью Карти (EF). Будет нелегко контролировать ситуацию, но команда сильна. Мы продолжим работать так, как работали в течение всей Вуэльты Испани-2020, надеюсь, у меня хватит сил удержать красную майку».
Гийом Мартан (Cofidis): «Я много раз уезжал в отрывы и продолжу это делать. Рад и горд выиграть гороховую майку. В команде Cofidis это стало традицией – Давид Монкутье и мой товарищ по команде Николя Эде выигрывали её».
Хосе-Хоакин Рохас (Movistar): «Думаю, главное, что наша команда показала на этой Вуэльте Испании, что мы никогда не сдаёмся. Мы проверили заранее этот этап, у нас был план помочь Энрику выиграть время после финального подъёма. Мы попробовали разорвать пелотон на боковоых ветрах. Да, нам не удалось создать просвет, а потом всё свелось к спринту, но мы и этой возможностью постарались воспользоваться с Алехандро. Он сказал мне перед финалом: «Давай, это спринт для нас!» Но мне было тяжело, не смог помочь ему с развозом.
Завтра нам нечего терять. Пятое место в генеральной классификации было бы хорошим результатом, но мы приехали за победой в гонке. Будем стараться попасть на подиум. Если получится, это фантастика».
Габриэль Раш, спортивный директор команды Ineos Grenadiers: «Завтра будем помогать Ричи, будем стараться изо всех сил. Каждый знает, как тяжело финишировать на Коватилье. Всё может случиться. Сегодня мы хотели первыми преодолеть подъём и начать спуск, потому что он был технически сложным и местами с очень плохим покрытием. Мы хотели обеспечить себе безопасное прохождение и выйти к финальному подъёму на хорошей позиции. Завтра супертрудный подъём до самого финиша. Будем помогать Ричи так долго, как только сможем. Надеюсь, другие команды тоже захотят надавить».
Вспомните 8 этап, чистая победа Роглича над Карапасом в большой горе... ;)))
Вот сегодняшний или Англиру. Но тут надо работать команде ещё, не отпускать отрыв. Для Роглича же торчков или несильно горных финишей понаставили.
Я понимаю конечно, поздняя осень, но ни разу не заехали в 🔝 2000 метров. Это несерьезно. И что Карапас держался до последнего и боролся - это только ему огромный плюс. Один нормальный королевский этап всё бы порешал в его пользу.
Через 40 км со старта этапа начнётся восхождение на подъём 1 категории Пуэрто дель Портильо де лас Батуэкас (Puerto del Portillo de las Batuecas, отм. 1240 м, перепад высот 665 м, протяжённость 10,1 км, средний градиент 6,6%, максимальный градиент 8%).
Далее спуск и последующие 100 км пересеченного рельефа с 4 категорийными подъёмами:
подъём 3 категории Альто де Сан Мигель де Валеро (Alto de San Miguel de Valero, отм. 925 м, перепад высот 410 м, протяжённость 12 км, средний градиент 3,4%, максимальный градиент 8%);
подъём 3 категории Альто де Кристобаль (Alto de Cristóbal, отм. 885 м, перепад высот 290 м, протяжённость 6,2 км, средний градиент 4,7%, максимальный градиент 10%);
подъём 3 категории Альто де Пеньякабальера (Alto de Peñacaballera, отм. 895 м, перепад высот 245 м, протяжённость 4,6 км, средний градиент 5,3%, максимальный градиент 10%);
подъём 2 категории Альто де ла Гарганта (Alto de la Garganta, отм. 1320 м, перепад высот 585 м, протяжённость 11,6 км, средний градиент 5%, максимальный градиент 10%). Вершина подъёма расположена за 15 км до подножия заключительного подъёма Вуэльты Испании-2020.
Высшая категория Ла-Коватилья (La Covatilla, протяжённость 11,4 км, отм. 1965 м, перепад высот 815 м, средний градиент 7,1%, максимальный градиент 18%). Победитель этапа получает 15 очков в зачёт гороховой майки, 25 очков в зачёт зеленой майки и 10 секунд бонификации.