«Вуэльта». 14-й этап. Велленс победил, Роглич – 10-й, Карапас – 16-й
Сегодня прошел 14-й этап веломногодневки «Вуэльта Испании». Победу одержал бельгийский гонщик Lotto Soudal Тим Велленс.
«Вуэльта Испании»
14-й этап
Луго – Оренсе
204,7 км
1. Тим Велленс (Бельгия, Lotto Soudal) – 4.37,05
2. Майкл Вудс (Канада, EF Pro Cycling) – то же время
3. Зденек Штыбар (Чехия, Deceuninck – Quick Step)
4. Дилан Ван Барле (Нидерланды, INEOS Grenadiers)
5. Марк Солер (Испания, Movistar) – 0,11
6. Тимен Аренсман (Нидерланды, Sunweb) – 0,13...
8. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 3,44...
10. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma)...
15. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe)
16. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS)...
20. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar)
21. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling)
22. Энрик Мас (Испания, Movistar)...
24. Александр Власов (Россия, «Астана»)...
30. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 3,54
Общий зачет
1. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 53.57,05
2. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS) – 0,39
3. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 0,47
4. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 1,42
5. Энрик Мас (Испания, Movistar) – 3,23
6. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren) – 6,15
7. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe) – 7,14
8. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 8,39
9. Александр Власов (Россия, «Астана») – 8,48
10. Давид де ла Крус (Испания, UAE-Team Emirates) – 9,23...
12. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 10,46...
15. Марк Солер (Испания, Movistar) – 14,30...
20. Эстебан Чавес (Колумбия, Mitchelton-Scott) – 31,08
Франс Маассен, спортивный директор команды Jumbo-Visma: «Примож хотел оставить запас сил на финальный подъём. И прошёл его очень хорошо. Мы надеялись, что сможем выиграть время в генеральной классификации. И мы выиграли. Но, конечно, Вуэльта Испании ещё не закончена. Мы рады, что Примож в хорошей форме, и он отдаст все силы ради того, чтобы приехать в Мадрид в красной майке. В любом случае с нашим лидером сильная команда. Посмотрим, что принесут следующие этапы. Мы ожидаем, что будут атаки».
Ричард Карапас (Ineos Grenadiers): «Разделка была трудной, но я очень рад результату. Мы приехали на Вуэльту Испании за победой, это всё ещё наша цель. Думаю, гонка остаётся открытой, возможностей много. Впереди много очень тяжёлых дней, где всё может поменяться».
Хью Карти (EF Pro Cycling): «Всё прошло отлично. Мне удалось восстанавливаться после каждого подъёмчика на равнинной части и после смены велосипеда. Мы идеально поменяли велосипед, даже лучше, чем когда раза три – четыре практиковались этим утром. Собираюсь бороться до Мадрида».
Вилл Барта (CCC): «Если бы вчера меня спросили, буду ли я доволен вторым местом, я бы сказал, что буду прыгать от радости. Но когда в итоге остаёшься только вторым, приходит разочарование. Но в целом я доволен тем, как прикладывал усилия. Не думаю, что мог сделать больше.
Перед стартом я немного поговорил с Марко Пинотти о том, как распределить мощность и скорость. особенно в начале, где был плоский отрезок с встречным ветром. Было трудно, потому что нигде нельзя было сбавить скорость. Финальный подъём – настоящая стена. Поэтому на финальном километре или около того я старался немного ослабить усилия, чтобы быть уверенным, что у меня останутся силы. Это тяжёлый подъём, финальный километр был мучительным.
Эта индивидуальная гонка на время была моей главной целью в гонке. Я с нетерпением её ждал. Было бы отлично выиграть, но, как я сказал, я доволен своим выступлением».
Энрик Мас (Movistar): «Сегодня у меня был провал. Я не смог найти скорость, не удержал правильную посадку на разделочном велосипеде. Это велоспорт. Есть хорошие и плохие дни. Этап был не лучшим для меня, но я получил важный урок. Уверен, что этот день поможет мне в предстоящие годы. А сейчас думаю только об отдыхе и старте завтра. Постараемся найти правильную стратегию на финальную неделю. Посмотрим, что получится, надеюсь, подиум всё ещё в пределах досягаемости».
Джумбо пока отрабатывает все четко, скорее всего к воскресенью Роглича довезут в La Roja
На первых 100 км этапа велогонщики преодолеют 7 некатегорийных подъёмов, а вторых 100 километрах велогонщики преодолеют 3 категорийных подъёма:
подъём 3 категории Альто де Эскайрон (Alto de Escairon, отм. 600 м, перепад высот 290 м, протяжённость 8,7 км, средний градиент 3,3%, максимальный градиент 8%);
подъём 3 категории Альто де Гитара (Alto de Guitara, отм. 614 м, перепад высот 304 м, протяжённость 7,8 км, средний градиент 3,9%, максимальный градиент 8%);
подъём 3 категории Альто де Абелайра (Alto de Abelaira, отм. 410 м, перепад высот 290 м, протяжённость 7,6 км, средний градиент 3,8%, максимальный градиент 8%).
Вершина заключительного подъёма дня расположена за 22,7 км до финиша этапа в Оренсе Заключительные полтора километра в тягун со средним градиентом 5%.