«Джиро д’Италия». 11-й этап. Демар выиграл, Саган – 2-й
Сегодня прошел 11-й этап многодневки «Джиро д’Италия». Гонщики проехали маршрут с подъемом 4-й категории.
Победу одержал французский гонщик Арно Демар.
«Джиро д’Италия»
11-й этап
Порто-Сант-Эльпидио – Римини
182 км
1. Арно Демар (Франция, Groupama – FDJ) – 4.03,52
2. Петер Саган (Словакия, Bora-Hansgrohe) – то же время
3. Альваро Хосе Ходег (Колумбия, Deceuninck – Quick Step)
4. Симоне Консонни (Италия, Cofidis)
5. Рик Цабель (Германия, Israel Start-Up Nation)
6. Нико Денц (Германия, Sunweb)...
15. Винченцо Нибали (Италия, Trek – Segafredo)
16. Вилко Кельдерман (Нидерланды, Sunweb)...
20. Доменико Поццовиво (Италия, NTT Pro Cycling)...
22. Жоау Алмейда (Португалия, Deceuninck – Quick Step)
23. Рафал Майка (Польша, BORA-Hansgrohe)...
25. Якоб Фульсан (Дания, «Астана»)...
27. Патрик Конрад (Австрия, Bora-Hansgrohe)...
31. Пейо Бильбао (Испания, Bahrain McLaren)...
53. Ильнур Закарин (Россия, CCC)
Общий зачет
1. Жоау Алмейда (Португалия, Deceuninck – Quick Step) – 43.41,57
2. Вилко Кельдерман (Нидерланды, Sunweb) – 0,34
3. Пейо Бильбао (Испания, Bahrain McLaren) – 0,43
4. Доменико Поццовиво (Италия, NTT Pro Cycling) – 0,57
5. Винченцо Нибали (Италия, Trek – Segafredo) – 1,01
6. Патрик Конрад (Австрия, Bora-Hansgrohe) – 1,15
7. Джей Хиндли (Австралия, Sunweb) – 1,19
8. Рафал Майка (Польша, BORA-Hansgrohe) – 1,21
9. Фаусто Маснада (Италия, Deceuninck – Quick Step) – 1,36
10. Херманн Перштайнер (Австрия, Bahrain – McLaren) – 1,52
11. Якоб Фульсан (Дания, «Астана») – 2,20
12. Ильнур Закарин (Россия, CCC) – 2,27
Мы понимали, что сегодня было важно уехать в отрыв, но могу с уверенностью сказать, что воплотить это было совсем нелегко. Было очень трудно. Пришлось приложить массу сил. Думаю, сегодня у всех в отрыве отлично шла нога. К тому же, когда группа сформировалась, нам пришлось долго работать изо всех сил, потому что команда Groupama-FDJ работала в голове пелотона, пытаясь вернуть нас. Понадобилось много времени, чтобы набрать преимущество.
На финальном подъёме, особенно на последнем, я знал, что мне надо выложиться по полной, потому что мне был нужен просвет. Ещё надо было постараться не упасть на последнем спуске, где я потерял из-ща этого немного времени. Финальные 7 км было важно пройти на пределе, потому что группа из 10-15 человек позади меня хотела меня догнать».
Ян Валах, спортивный директор команды Bora-hansgrohe: «Сегодня на этап мы ставили две цели – победа с Петером и в то же время защита наших генеральщиков. Мы понимали, что понадобятся очень большие усилия, что нам не будут помогать другие команды. Нам пришлось контролировать финальные 60 км, где дорога постоянно шла вверх-вниз, где были крутые секции с 20% градиентом.
Нам понадобились силы. На первых 40 км Павел и Чезаре блестяще контролировали гонку. В какой-то момент уехал очень большой отрыв, но в нём не было слаженной работы. И Петер решил ответить на атаку Ганны на подъёме.
В отрыв произошёл просев, потому что в нём было слишком много гонщиков, чтобы слаженно работать. И тогда остальные команды пелотона начали работать сменами в голове, стараясь вернуть отрыв. Сначала это была команда Groupama-FDJ, потом UAE Team Emirates, наконец, NTT. Но догнать отрыв было невозможно. Петер поехал к сольной победе. Я очень счастлив. Сегодня он был силён».
На заключительных 6 км борьбу осложнят многочисленные неприятные повороты, последние из которых расположены за 500 м до финиша этапа.