Как DOTA завоевала мир. Часть 1: вводная
Среди мировых знаменитостей немало таких, кто не жалует пристального внимания, редко появляются на публике и порой вовсе походят на затворников. Такое поведение обычно лишь распыляет бравых папарацци, и редкие, но от этого еще более вожделенные, подробности их личной или творческой жизни проникают в прессу. Другое дело - он-лайн пространство, где каждый может ограничиться выдуманным никнеймом в качестве личной информации.
Именно так и поступил человек, который, по сути, сделал DOTA такой, как она выглядит сейчас, - некий IceFrog. Вся доподлинная информация о нем ограничивается тем, что в 2009г, по его собственным словам, геймдизайнеру стукнуло 25 лет.
Строго говоря, IceFrog присоединился к разработке модификации к игре «Warcraft III: The Frozen Throne» под названием «Defense of the Ancients» (DotA) в 2005 году, став ее основным разработчиком. Он практически единолично совершенствовал игру, опираясь только на помощь небольшой группы бета-тестеров и отзывы игроков. За несколько лет любительская многопользовательская карта, постоянно развиваясь, получила огромную популярность и в 2008г впервые появилась в списке игровых дисциплин ESWC – одного из крупнейших киберспортивных турниров. Естественно, такой прогресс не остался без внимания сильных мира сего, а именно компании Valve Corporation.
Как писал IceFrog в своем блоге, в сентябре 2009г на ее электронную почту пришло письмо от Valve c предложением посетить их офис и обсудить возможное сотрудничество. Он был приятно удивлен тем, что столь влиятельная организация, как выяснилось, давно следила за успехами DotA, а их идеи дальнейшего развития проекта совпали с его собственными. Valve нацелились на построение мощного устойчивого игрового сообщества, при этом компания не ставила задачу достижения быстрых сверхприбылей.
Коммерционализация, как известно, зачастую негативно отражается на геймплее и отношении аудитории к игре. Стоит ли говорить, что возможность стать ведущим разработчиком крупномасштабного проекта в Valve Corp. c соответствующей зарплатой, также стала важным основанием начала партнерства?
Вплоть до лета 2011г общественность держали в неведении относительно плодов работы IceFrog на рабочих площадях Valve. И вот в августе рванула самая настоящая информационная бомба. Был анонсирован турнир по дисциплине, которую никто в глаза не видывал, - DOTA 2. Победитель «The International» получал ни много ни мало 1 миллион долларов США. Общий призовой фонд составил 1,6 млн.
С большой долей уверенности можно утверждать, что сумма призовых превысила денежные вознаграждения всех турниров по DotA вместе взятых. Один из членов команды-победителя Александр «XBOCT» Дашкевич позже признавался, что до конца не верил, что на его счет поступит заслуженная сумма. Гейб Ньюэлл (генеральный директор Valve Corp.) не обманул.
На турнир, который прошел в Кёльне с 17 по 21 августа, были приглашены 16 лучших команд в «Defense of the Ancients» из Европы, Китая и Юго-восточной Азии. Каждый из игроков получил индивидуальный ключ к DOTA 2 и подписали соглашение о том, что не будут распространять никакую информацию об особенностях игры до начала «The International». Кроме того, приглашения были также отправлены восьми комментаторам для освещения события на четырех языках, в том числе и на русском. Для русскоязычной аудитории работал Виталий «V1lat» Волочай.
СНГ представляли две команды: украинская «Na’Vi» и российская «M5». Оба коллектива были объективно сильнее подавляющего большинства противников, но случилось так, что их встреча произошла уже в первом раунде плей-офф. Вообще, сетка турнира была довольно замысловатой и состояла из двух веток: ветки «виннеров» (winners’ bracket) и ветки «лузеров» (loosers’ bracket). В первую попадали команды, занявшие первые две места в каждой из четырех подгрупп. В случае поражения побежденный «падал» в ветку «лузеров», где изначально оказывались слабейшие команды в подгруппах. «M5» преодолели 2 раунда в нижней половине сетки, где оказались после встречи с украинской командой, и проиграли будущим финалистам, заняв в итоге 5-е место. «Na’Vi» же победным маршем прошли по турниру, подойдя к финалу с китайцами из «EHOME» без единого поражения.
Из-за огромного наплыва зрителей сайт, где проходила официальная трансляция матчей, дичайшим образом «тормозил», что несколько смазало впечатление от турнира. Несмотря на это, столь крупномасштабная презентация новой он-лайн игры четко дала понять, что DotA выходит на совершенно новый уровень. О том, какой резонанс получил «The International» и по какому пути пошло развитие DOTA 2, читайте в следующей части.
P.S. Видео, которые объяснят успех гораздо больше, чем многие слова:
2. Куценько в плане освещения: очень мало фактов "завоевания", даже для первой части.
3. Ошибок многовато, редактуру никто не отменял
4. Раз уж взялся писать про ход турнира и как кто играл, расписал бы хоть, что на турнире более менее прилично играли 5 команд из 16, т.к. ключи многие получили за пару дней до турнира. Нави, М5, Ехомы, еще пара команд - вот и все, кто реально хоть сколько нибудь готовился к тому турниру. Обидное поражение м5 от морфа поставило крест на их амбициях по финалу - ведь им слишком рано пришлось играть с нави, которые получили ключи самыми первыми (за пару недель до, если не ошибаюсь)
5. А так очень даже ничего, и задумка в целом хороша. Не забудь потом ссылки на фильмы по интернешнелам вставить, от факера в частности.
бывает же, попал в яблочко)
По кто и как играл: ОК, я просто думаю, что в Дота-сообществе практически нет людей, которым было бы нечего сказать про Навей, место Денди среди игроков на миде здесь и сейчас и т.д. А посторонним людям это все будет пофиг, потому что они банально не поймут, что это вообще и о чем. И это не вовлечет посторонних, таких, как Йа.
1. Эээ, карта изменилась? Она же, вроде, всегда 1 и та же, no? Или изменилось распределение монстров и всяких там ништяков (если таковые есть) на ней? Ну, как в гольфе на Мастерсе в Огасте: карта всегда 1 и та же, но каждую лунку каждый день выкапывают в новом месте, что дико меняет подход к выходу на лунку.
2. Жесть. Я надеюсь, это просто первый блин был комом, и сейчас такого уже не происходит. Я, собственно, и предполагал, исходя из презумпции вменяемости оргов. Менять правила прямо перед турнуа, при это раздавать ключи разным командам в разное время (из-за чего не всем одинаково плохо и необычно, а одни получают получают реальное преимущество над другими) - это прям плохо-плохо-плохо. Не надо так делать :)
3. Ну, вывод из п.2. Смена правил перед турнуа - оч. плохо.
Речь о том,что человек сказал А, но не сказал Б, С и т.д.
И даже не собирался этого делать.
По аналогии с Ролан Гаррос.
1. Карта совершенно другая. Свои примочки, свои фишки, свои тактики, и т.д. Представьте что Ролан Гаррос финал вдруг сказали играть на харде. Вот тут то же самое.
2. Характеристики персонажей все перебалансили. Применимо к теннису...представьте что Шараповой дали ракетки с другим натяжением струн, одели в скафандр и заставили подавать воланчиком из бадминтона.
3. Никто не успел наиграть связки. Как перед турниром тебе вдруг выдают новую команду (физиотерапевт, тренер и тд)