WCG: игра с большими ставками
Как и в любом другом - обычном, классическом, называйте как хотите - виде спорта, в компьютерном спорте есть свое самое главное состязание. Если для большинства видов это Олимпиада, то для киберспорта это World Cyber Games - всемирные компьютерные игры. Участие в этом турнире - мечта любого серьезного геймера, стремящегося стать профессионалом. Это уже успех, признание, это тоже самое, что стать олимпийцем.
Хотя, возможно, это не совсем уместное сравнение. WCG проводятся раз в год, наподобие классического чемпионата мира, а не раз в четыре года, как Олимпиада. Но, в отличие, скажем, от хоккейного ЧМ в киберспортивном высшем состязании борятся действительно сильнейшие игроки мира. Система отбора на WCG точно такая же, как и везде: соревнования на уровне областей и областных центров, победители которых едут на финалы своей страны. Чемпионы и вице-чемпионы стран (а в некоторых случаях и третьи места, как правило сами оплачивающие свою поездку), таким образом попадают в Большой финал (Grand Final) Всемирных Киберигр.
Первый этап Большого финала - групповой, игроки случайным образом сеятся в 8 групп, два первых места попадают в сетку плей-офф, где все играют навылет по олимпийской системе. Не правдали, очень смахивает на "настоящий" спорт? В Большом финале, где собираются сильнейшие киберспортсмены, определяется чемпион мира, которому достаются слава, почет, золотая медаль и 20000 долларов призовых.
Разумеется, далеко не все компьютерные игры становятся соревновательными. Вернее, таких - единицы. Так как я специализируюсь на PC, могу перечислить дисциплины этого года: WarCraft3: the FrozenThrone, StarCraft: BroodWar, CounterStrike 1.6, FIFA09. По крайней мере, это те игры, которые заявлены российским комитетом WCG на отборочные нашей страны. Они, кстати, пройдут 3-4 октября в Москве. Чемпионы своих дисциплин, как уже говорилось, поедут на Большой финал в невыговариваемый китайский город Chengdu.
Надо сказать, российские спортсмены на ниве киберспорта не отстают от своих "классических" товарищей. Российска земля подарила миру целую россыпь игроков-талантов. Самыми успешными для России Всемирные Игры считаются WCG-2002, когда наша страна, наши профессионалы, без преувеличения, переиграли весь мир. Питерская команда М-19 взяла золото в Counter-Strike, российский игрок по прозвищу Unkind стал чемпионом мира в Quake3 - это все основные и самовые массовые дисциплины. Наши старкрафтеры дошли до 1/4 плей-офф.
Нельзя не упоминуть уникального московского старкрафтера, многократного чемпиона России по прозвищу Androide. Вбейте этот ник в Яндекс, первая же ссылка будет на статью о нем в Википедии, настолько выдающийся этот игрок. В 2005 году ему удалось небывалое - он переиграл корейского прогеймера с ником SilenT_Control (о них, прогеймерах - в следующих статьях), зарабатывающего на StarCraft′e деньги, живущего этим ремеслом, состоящего в профессиональной команде и имеющего действующий контракт. Androide обыграл его 2-0, не оставив корейцу никаких шансов, стал в итоге вице-чемпионом мира, уступив только в финале и только другому прогеймеру - Foru.
Нам действительно есть чем гордиться, очень жаль, что слишком мало людей знает об успехах российского киберспорта. О том, каков путь киберспортсмена, его портрет, распорядок дня и чем ему приходится жертвовать в жизни, ради поездки на WCG - в следующем материале.
Полагаю, что в киберспорте должна быть создана система наподобие ATP тура в теннисе или PGA тура в гольфе.
Рейтинги и регаменты соревнований уже давно существуют. А вот статус прогеймера ввести сложно - эту инициативу пытаись протокнуть в федерации компютерного спорта в Екатеринбурге, даже вручии тодашему чемпиону Европы b100.Death (Quake3) корочки «мастера спорта по киберспорту». Но на официльном уровне все умерло, так как компьютерный спорт был исключен из рееста официаьныйх видов Агентства по физической культуре и спорту. Проще говоря, если у нас в стране нет этого спорта (хотя в 2001 году Россия первой в мире егго признала), то как могут существовать «прогеймеры», «киберспортсмены», «мастера» и т.д.