Александр Колесников: В регионах ребята играют на площадках «на тебе боже, что мне негоже»
Главный судья соревнований по керлингу VIII Зимней Спартакиады учащихся России 2017 года Александр Колесников рассказал, чего больше всего не хватает для развития керлинга в России.
- В каком состоянии сейчас находится юношеский керлинг в России? Как он развивается?
- В прошлом году у нас на Спартакиаде было, по-моему, 10 команд, а в этот раз 15. Керлинг, конечно, растет. Но все, что мешает нам развиваться - это отсутствие специализированных площадок для игры в керлинг. Когда мы начинали, было немного легче. Можно было делить лед с хоккеистами, фигуристами, еще с кем-то. А сейчас уже все, и начальство в том числе, уже пришли к пониманию, что тренировать людей и готовить к выступлению на международном уровне, надо на специализированных площадках для керлинга.
- Соответственно, развивается он активнее в тех регионах, где эти площадки есть?
- Естественно. И вот примером тому бурный скачок Новосибирска. Построили каток, и такого еще ни разу не было, чтобы команда, по сути дела, впервые участвующая в соревнованиях такого уровня, заняла втрое место. Есть регионы, где керлинг уже несколько лет развивается, но ребята там играют на площадках, которые, как говорится, «на тебе боже, что мне негоже». Но как только появляется лед, достаточно получить хорошего тренера, подобрать ребят и реально уже на определенном уровне соревноваться в данном виде спорта.
- Со специалистами нет проблем? Тренеров хватает?
- Есть люди, которые уже приросли к этому виду спорта. Есть ребята из Москвы, из регионов Сибири. Они, уже получившие высшее образование, но прикипевшие к керлингу, получают второе высшее образование и все. И спортсмены по керлингу готовятся в Санкт-Петербургском университете физической культуры имени Лесгафта. Там тоже есть кафедра керлинга, где непосредственно готовят специалистов.
На сегодняшний день, не скажу, что много, но пока в тех регионах, которые сейчас тут представлены, уже работают как раз те специалисты, которые были подготовлены на базе университета имени Лесгафта.
- Дети вообще охотно идут на керлинг?
- Дети-то, честно говоря, идут очень охотно, но им приходится делить время с хоккеистами, которым отдается все лучшее время, и получается, что родители многие и рады отдать своих детей, но даже тот лед невысокого качества, который предоставляется, он предоставляется в неудобное для родителей и детей время.
- Соревнования уровня Спартакиады помогают создавать скамейку запасных для нашей национальной сборной?
- Что в том году выиграла национальная сборная? Девочки чемпионат Европы – Вика Моисеева, Ульяна Семенова и другие девочки, они как раз и начинали все со спартакиад. Саша Крушельницкий, который стал чемпионом мира уже в двух дисциплинах. Я помню его старт. Он начинал в Челябинске, на спартакиаде. Тогда они заняли первое место. Команда Санкт-Петербурга впервые тогда отобрала первое место у команды Москвы, которая до того времени доминировала на детских соревнованиях.
- А помимо специализированных арен, чего еще не хватает для развития керлинга?
- Да в принципе, этого было бы вполне достаточно, чтобы этот вид развивался. Тем более, что надо учитывать, что страна у нас зимняя, а керлинг - прекрасная игра, за которой не надо ехать никуда далеко за город, не надо покупать сверхдорогой инвентарь. Достаточно специализированной площадки, на которой можно будет играть, и она стоит не так уж и дорого, если честно говорить.
Но дорого ли стоят камни? Да, возможно, по нынешним временам, может быть и дорого. Но этот комплект, который покупается, он служит 15-20 лет. Нет такого крепкого инвентаря, который бы служил так много лет.
- А как вы оцените организацию Спартакиады? Все было на хорошем уровне?
- У нас претензий нет. Единственное, конечно, прекрасно проводить соревнования, прекрасно относиться к участникам, тренерам, представителям и экономить на судьях – это неразумно.
Протоколы финальных соревнований