Машина, которую я потерял
Хей, Братцы/Сестрцы, хочу сразу оговориться, что никакой политической подоплёки в етом посту нет, как и не было ни в одном из предыдущщщих. Просто в последнее время активная часть населения страны разделилась на тех, кто увлечОнно пинает Макаревича, как может ( их, думаю гораздо больше) и на тех, которые его пытаются так по-тихому антеллехентненько защщщищщщать. Мне же ето все реально похер, ибо тот, МОЙ Макар и нынешний Макар ВСЕХНЫЙ ето не то что два разных человека, но скорее вообщщще два разных биологических вида. Итак.
Макаревич всегда был хитрован. Кобылу он оседлал беспроигрышную, бетонную, сука, фаворитку судьбы. Чего жаждал народ в застой ???? Народ жаждал свободомыслия, народ ссал делать револуцию, но к умеренной антеллехентной фронде был готов вполне. Вы нам намекните потолщщще, ну а мы уж на кухнях додумаИм, пошумим шОпотком, жахнем портвешку под " До чего ж порой обидно, что хозяина не видно, вверх высоко уходит нить....", достанем виртуальный обрезик, смахнем с него виртуальную пыль виртуальной ветощщщью и баиньки - завтра в Ка-Бе ракетныйй щщщит ( в хорошей, нашей, неанглийской транскрипции) майстрячить....
И Макар стране уголька выдавал исправно. Скажу сразу - тут будут только те песняки, которые мне нравились тогда, и не будИт самых может быть хитовых хитов, как Поворот, За тех, кто в море, Марионеток. Не нравилось мне ето тотальное массовое охуение тогда, а уж тен более сейчас. Начну с моей, наверное, лубимой темы Машины, хотя романтизм ето совсем не мое ТОГДА и не совсем мое СЕЙЧАС.
Три Окна.
К следующщщей теме совершенно особая, где-то странная отношень. С одной стороны - ето реально гимн и Машины и наверное поколения того. Продолжень рассказа Горького про Данко ( Саня, привееет). Один распорол грудь и сердцем освещщщал дорогу во тьме, другой, несмотря на предупреждения "умных" лудей решил сделать всем тепло и в кайф. СжОг все заготовленные на зиму дрова за час. Зачем-то. И, скорее всего, либо помер с холодухи, либо пошОл к какой-нидь вдовушке альфонствовать, обмениваться, так сказать, полешками....
Ну ладно, спел и спел, мы всплакнули, подумали : " Блин, ну мы тож бы все дровишки б пожгли за ради народу, епто !!!!" Все довольны, занавес. А вот херушки тут, а не занавес - ето, уже в то время официозное, взятое в телевизор мудило по фамилии Макаревич взял и забахал ее с.... наипервейшей идиоткой Совецкой, Молдавской, Украинской и Российской естрадой, женщщщиной, которую у нас иначе, как " Софа-дурочка" никто не называл. Ну ето потом, после того как "сольземлимосковскогорокенрола" Сука-чОв залепенил песнячок с буфетчицей-всея-Руси МадамБрошкиной, стало понятно, что так принято у москворейских джимморисонов, но тогда даже я в 12-13 ващщще не понял етой мазы.
Видос шикарен - Боярский без Зенитовской розы, тощщщий Петя Подгородецкий.... Но каааааак поет ета жопа, ааааааа !!!!
Ну и дуплетом к ней должен конечно идти Скворец. Опять ето вот такое разрешОнное фрондёрство-лайт. Скворец упёрся, раскрасил грудь красной краской, прикинулся снегирём и решил несчастным, прибитым мрачной застойной зимой совецким лудям ̶с̶р̶а̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶у̶ш̶и̶ услаждать слух своей дивной песней. А кто-нибудь слыхал, как поют скворцы ???? Я - нет.
А может ето вообщщще непотребство какое-нибудь. Идешь себе в сумерках с работы, на свиданку, несешь в авоське банку березового сока, а тут, сука, кто-то завоет страшным голосом с ближайшей осины.... Ты еблысь со страху, оросил соком красивый жОлтоватый снег и все, все, крандец - романтический вечер накрылся, кому ты нахрен нужен без березового-то сока, лузер???? Шикарное вступление, Андруша исполнят Клептона и мне всегда нравилось, когда барабанщщщика усаживают на верхотуру....Клавишник етот, Зайцев вроде, неимоверно противен.
Вообщще, в продолжение предыдущщщей сентенции - я тут призадумался и понял, что из всех прошедших через Машину музыкантов мне симпатичен только Петя Подгородецкий. Алкаш, нарк, бабник, сифилитик, скандалёр, НО вот видна в нем искра божья, мне по крайней мере.
Японца я так и не увидел, Маргулис - может блюзмен и неплохой, но уж больно гундосен и противен, Кутиков - вечно застегнут под горлышко, но поет неплохо и басист ничего, за Спартак вроде вдумчиво топит, но мне неблизок почему-то. Нонеший клавишник Державин - ето загадка для меня вообщщще - дурил девочкам-подросткам мозжечок дикой хренью и вдруг, на тебе, рокнроллой стал. А как же епическое : " Не плачь Алииииса, ты стала взрослой !!!!" Ето чего был гимн преждевременной, насильственной дефлорации что-ли ????. Ну а ударник етот, то-ли Ефимов, то-ли Ефремов - ето вообщщще теньпапкиГамлета, ЗойКосмодемьянский, он, наверное, говорит 2 слова в месяц, "спасибо", когда Макарушка ему аванс с зарплатой выдаёт.
К самому Макару отношень сложнее - он безусловно талантливый человек, просто образ вольнодумца с тем, что он в застойные годы ( по словам Подгородецкого) шарашил десятки тыщщщ в месяц у меня вызывало и вызывает некие диссонанс, дисбактериоз и ипохондрию. Ну ладно, если зашОл разговор про остальных участников Машины Времени сейчас будИт стародавняя запись, которую я лично помню с детства. Поет Кутиков, а Макар вихляет жопой, как девица с Пляс Пигаль.
Кстати, есть такой дебильнейший штамп: " Талантливый человек талантлив во всем". Ну что за бред, ну заставьте Шендеровича класть кирпич, а Шойгу петь фальцетом - ето ж смех и смертоубийство будИт форменные. Так вот я официально заявляю : Макар - говно кулинар. Во-первых, мы давным-давно до отъезда были на Петрогредке в его Смаке. Ценники - во, претензии- во, в итоге запомнился только негр-воротчик. Я его етот Смак мудозвонческий смотрел по телеку 2 раза, причем второй раз с последствиями. Итак.
Смотрим мы с женой, почему-то, Смак. Готовит там Андруша народую еврейскую еду форшмак, готовит, рассказываИт, как ето круто, потом жрет, причмокиваИт, лечит нас как ето вкусно. И тут я повелся, записал ингредиенты и поехал в магазин за компонентами етого еврейского кулинарического чуда. Вообщщще-то основные ингредиенты - сливки и селедка, у меня, как у сугубо русского человека, вызвали некоторую оторопь и предвкушение чего-то взрывного, необычного, волнующщщего. Короче, купил я все, заехал к другану, взял у него бутылку израильской водки, называлась она то-ли восьмишекелевка, то-ли десятишекелевка, дешОвая, но зато с вод Иордана замучена. А и ыщщщо в звукозаписи купил диск с ихними хитами, ну для погружения в тему.
Веселимся, готовим, запах подозрителен, на всю квартиру орет Хава Нагила, Тум Балалайка, маленькие сын и доча начинают подозрительно подтягивать иудейским запевалам, в их синих глазах появляется вековая тоска и скорбь неродного нам народа.... Так вот, друзья мои, за всю мою жизнь, вклучая 29 до етого момента и 17 лет после, худшей ощщщущщщени, чем рЮмка дешОвой израилской водки под смачный кусок фаршмака, у меня никогда не было....
Ладно, Бог с ним. Закончить я хочу темой из бездарнейшего совкового фильма Начни с Начала. Я увидел его в учебке, учась на сержанта и так пробило меня.... Каналы, мосты питерские и музняк етот.... ПошОл я в клуб и за пачку сигарет Пегас выменял у киномеханика 5-6 кадриков из фильма, на дембель со мной уехали они....
Всем спасибо. Рок-н-Ролл - жив.
Все, кто когда-либо писал о «Машине времени», тактично обходили вопрос, почему весной 1979 года от Макаревича дружно ушли все музыканты (в первую очередь это касается Евгения Маргулиса и Сергея Кавагое). Напомним, что последний вообще работал с Макаром со дня основания группы. В отличие от Женьки, который по своей еврейской сущности космополит и конформист, Кава так больше и не приблизился к «Машине», хотя изредка общался с Макарезичем в 80-е годы до своего отъезда в Японию. Напомню, что он даже отклонил приглашение участвовать в праздновании двадцатилетия «Машины времени» в 1988 году, куда приглашались все, кто когда-то работал в группе. Самурай, одним словом. Сказал — сделал. Так вот, журналисты говорили о каких-то «творческих разногласиях» или о том, что Макаревич якобы настаивал на официальном статусе группы, а Кава с Гулей хотели быть «подпольщиками». На самом деле группа распалась в значительной мере по совершенно другим причинам, а точнее, из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам. Причем знакам, заработанным не только им лично, но и другими членами коллектива. Кавагое рассказывал о том, что в конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и официально зарегистрировать их в обществе по охране авторских прав. Но дело было в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала. Целый ряд песен в процессе коллективной работы над ними получил музыку, на сто процентов отличную от той, которую приносил Макар. Кава знал об этом больше, Маргулис — чуть поменьше, но все равно знал. Всем было понятно, что за эти песни, вполне возможно, будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что вполне естественно, что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться поступлениями с «соавторами» — Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно. Вопрос становился серьезным, поскольку деньги за концерты делились по-честному, а авторские — кстати, не самые большие в то время — шли на Комсомольский проспект (потом на Ленинский, 37), где жил Макар. В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено...
Когда новый состав «Машины времени»: Макаревич — Кутиков — Ефремов — Подгородецкий — приступил к репетициям и записи первого альбома, вопрос об авторстве песен как-то не ставился. В первую очередь потому, что большинство из них уже было отрепетировано и отыграно старым составом и, соответственно, зарегистрировано за Макаревичем. Мы просто сделали новые аранжировки, поменяли звучание, а новые песни стали как бы «частью общего дела». А осенью 1979 года появился «Поворот».
Музыку, которая впоследствии стала самым исполняемым хитом последних 25 лет, я написал в тюрьме. Ну не совсем в тюрьме, а в казарме воинской части Внутренних войск МВД СССР в г. Александровке Белгородской области, где служил, охраняя зэков. Более всего эта мелодия была похожа на начинавшие тогда набирать силу итальянские хиты. Медленная такая, лиричная. До сих пор тешу себя надеждой, что найдется какой-нибудь италоязычный поэт, который придумает к ней стихи. Это будет второе рождение «Поворота», который не стыдно будет исполнить какому-нибудь Тото или Пупо. Когда я рискнул предложить ее для исполнения, Кутиков немедленно раскритико
Признаться, думал, что будет тут и песня "синяя птица" ((Синей птице не стало меньше...Только в свете последних дней - слишком много мужчин и женщин ... стали с дуру гонять за ней)) Видать мое сильно отвлеченное представление о сути дел в эстраде и пристрастие к некоторым конкретным фактам действительности сделали меня просто сторонним наблюдателем...
Потом начались Кино, Нау и иже с ними, не до Макара стало..
А сейчас это, скорее, как ностальгия некая по нам глупым, верившим в 100 сортов колбасы, джинсы и свободу.
И вот очень согласна с тобой насчёт талантливых во всем! я готова слушать их рассуждения про фа-диез и даже внимать, но остальное - увольте))
потому что никакого очарования никогда не было, как была школьная группа так и осталась, разве что аппарат дорогой... и инструменты
В старших классах школы Машина была крутяком неимоверным, но когда поступил в институт, резко разонравилась - ребята напривозили поинтереснее записей: Аквариум, Воскресенье, Урфин Джус... На этом фоне Макар как-то бледнел... Он уже на ТВ мелькал, цЫвильным заделался, а другие ребята так и оставались на тот момент в андеграунде глубоком.
До сих пор, в компании, когда бренчим на гитаре во время застолий - от силы, одну-две песенки Макара вспомним, да и то не всегда...
А БГ, Науменко, "воскресенцев" - всегда и много ))
1980 олимпийский год прошел под знаком «Поворота». Я нисколько не преувеличиваю, говоря о том, что в то время «Машина времени» по популярности стояла наравне с Высоцким и была неизмеримо круче Пугачевой, Леонтьева, Кобзона, Лещенко и прочих «официальных артистов». Говорят, что Высоцкий при жизни не увидел ни одной своей строчки, официально напечатанной на родине. Нам повезло больше. Но в 1980 году сложилась парадоксальнейшая ситуация: группа, которой было запрещено выступать в Москве и ближайшем Подмосковье, не имевшая не только ни одной пластинки, но и приличной записи новой программы, запрещенная к показу на ТВ и передаче по радио (за исключением «Radio Moscow World Service»), команда, которую мало кто слышал «живьем» и знал в лицо, вышла на первые места во всех появившихся в то время музыкальных чартах. Эти таблицы, носившие названия «хит-парадов» или «парадов популярности», составлялись по-разному. Там, где их готовили некие «эксперты», мы лидировали, но не бесспорно, а вот чарты, составлявшиеся по письмам читателей, показывали наше гигантское превосходство. Наиболее престижным в то время было попасть в «Звуковую дорожку» «Московского комсомольца». Это в конце восьмидесятых все хит-парады перешли на коммерческую основу, а тогда в газеты шли тысячи, десятки тысяч писем с одной строчкой: «Машина времени» — «Поворот».
Конечно, без некоторой необъективности не обходилось. Знаю, что наши «болельщики» рано поутру скупали весь розничный тираж «МК» с публиковавшимися в нем купонами, вырезали их и отсылали в редакцию. Много раз я видел на газетных стендах номера газеты с аккуратно вырезанными дырками, на месте которых должны были быть вожделенные купоны. Нам не был нужен никакой пиар. Когда я смотрю на современные предвыборные технологии с графиками, расчетами, гигантскими бюджетами, направленными на то, чтобы заставить людей выбрать какого-нибудь депутата, я вспоминаю восьмидесятые годы и наших преданных сторонников, которых были миллионы. И без всяких там Павловских, Лисовских, Чубайсов и пр.
(Подгородецкий-Машина с евреями)