Грядет ли новая октябрьская революция? Мысли вслух…
Корреспондент журнала «Про БОКС» предлагает свое мнение того, каким образом может развернуться предстоящий поединок Владимира Кличко и Александра Поветкина и что россиянину следует сделать для победы.
Пока выдалась свободная минутка, бегло поделюсь некоторыми своими соображениями относительно предстоящей битвы олимпийских чемпионов. А то на фоне всех этих «политизированных» превью, наводнивших в огромном количестве интернет-пространство, боксерская составляющая как-то совсем выпала из поля зрения наших уважаемых экспертов или, как минимум, отошла на второй план, как что-то незначительное и не заслуживающее особого внимания.
Конечно же, как ни крути, но пока, буквально, все говорит о победе украинца. Впрочем, также нужно признать, что Владимиру предстоит самая серьезная проверка со времен его противостояния с Дэвидом Хэем и Султаном Ибрагимовым. Примечательно, что ни с первым, ни со вторым в тактико-техническом плане Александр ничего общего не имеет. Пока, правда, неясно - плюс это или минус?
Пока что все пожелания россиянину сводятся к одному: идти вперед, качать корпусом - словом, работать в стиле «молодого Тайсона», авось зацепишь его каким-нибудь лаки-панчем. Я же полагаю, что этот универсальный рецепт, который в различных интерпретациях мы слышим на протяжении вот уже семи лет, в данном случае вообще нереализуем. Для этого нужно постоянно идти вперед и прессинговать. Владимир давно уже научился справляться с подобным давлением. Что будет в этом случае - мы все прекрасно представляем. Постоянные наваливания сверху, испорченный рисунок боя, неодобрительный гул зрительного зала, измотанный и изнеможенный Витязь, откровенно доживающий в концовке боя. Будем честны: выносливость никогда не была в числе сильных сторон россиянина. Здесь можно вспомнить его бои с Хуком, Дональдом и Чамберсом. У Владимира же в этом плане - полный порядок. Юношеские болезни времен боя с Россом Пьюрити давно вылечены и забыты, поэтому вряд ли стоит ожидать их рецидива 5-го числа.
Другое дело, что утверждения о необходимости преодоления джеба сближением, в принципе, верны. И здесь на помощь как раз может прийти ручная скорость Александра, его умение действовать комбинационно, а также некоторые стратегические огрехи украинца. Известно, что Владимир никогда не рвет с места в карьер, а предпочитает постепенно втягиваться в поединок. За эту странную особенность Кличко-младший уже неоднократно был критикуем экспертами и фанатами. Однако (поверьте!) дело здесь вовсе не в отработке рекламного времени и растягивании удовольствия. Данная особенность вполне закономерно вытекает из его стиля ведения боя. В первых раундах Кличко наиболее уязвим.
Этот момент команде Поветкина нужно использовать по-полной и начинать работать сразу, не откладывая на потом. Иначе Владимир, как обычно, пристреляется и войдет в привычный ритм. А это для Витязя означает медленный и бесславный конец, скорее всего, со сдачей где-то в концовке.
Впрочем, для этого Александру действительно нужно решить проблему сокращения дистанции. Обычно Поветкин сам предпочитает «сидеть на задней ноге» (не удивляйтесь!), используя неожиданные сближения или неспешный прессинг. Здесь ни того, ни другого он себе позволить не сможет. Время играет против него. Нужно спешить! К тому же россиянин очень уязвим именно для прямых ударов. Антифанаты Поветкина часто называют это одним нехорошим двусоставным словом, не понимая, что это точно такая же стилистическая особенность, как и пассивность Владимира в первых раундах. Защита Александра больше подходит именно для боковых ударов на средней и ближней дистанции (см. бой с Бердом). Улли Вегнер в свое время это мастерски использовал, тактически переиграв Зимина в прошлогоднем противостоянии. Теми же особенностями обладает и Владимир, который, правда, предпочитает действовать не «взрывами», а размеренно и методично. Это также можно использовать.
Вывод такой. Для победы Поветкину нужно начинать работать с первых секунд, пока Владимир еще не прогрелся. Привычное использование нырков и уклонов здесь должно быть сведено к минимуму. Вместо стиля «молодого Тайсона» россиянину лучше действовать в таранной манере «старого Хаттона», со всеми соответствующим каскадом приемов на ближней дистанции. Самой быстрый способ сблизиться - это сближение по прямой. Конечно, сейчас многие начтут возражать, а как же встречный правый кросс? Отвечу вопросом на вопрос, а много вы видели нокаутов в исполнении Владимира на встречном движении? К тому же все эти риски можно свести к минимуму. Например, смешение влево и нырки. Благо, они-то у Александра отработаны до полного автоматизма. Предвижу второй недоуменный вопрос вдумчивого читателя: «Ну и фантазер ты, парень! Мы это уже не раз проходили. Быстрый проход, а дальше что? Клинч и наваливание сверху? Тем более что поза у россиянина в этот момент будет вполне подходящей». Замечание справедливо, но здесь на помощь Александру приходит (кто бы вы думали?) Дэвид Хэй. Так получилось, что именно британец наглядно показал, как можно нейтрализовать этот излюбленный стратегический прием украинца. Помнится, он даже пострадал за свое новаторство в одиннадцатом раунде. Думаю, вы уже догадались, что решение в том, чтобы не принимать вес на себя, а при первой возможности идти на вынужденную посадку. Конечно, выглядит немного некрасиво, но в данном случае очень действенно. А если учесть, что бой проходит на территории «регулярного претендента», то можно еще надеяться и на предупреждения украинца. Можно, конечно, и поступить по-другому, а именно порадовать московскую публику потаскав украинца на себе в стиле Эдди Чамберса, но тогда уж не обессудьте - результат будет соответствующим.
Конечно, все это обычные мысли вслух, к которым не стоит относиться как к однозначному прогнозу. Как историк отмечу, что пока никаких особых предпосылок для «октябрьской революции» в королевском дивизионе не просматривается. Впрочем, это не значит, что их нет. О субъективных факторах уже было сказано немало.
Андрей Шумаков. Журнал «Про БОКС»
причем важно менять цели атаки постоянно, много бомбить корпус, и не брезговать отвечать грязью на грязь.
имхо, огромную роль и на рисунок боя и на результат окажет трактовка рефери в ринге действий боксеров.
жесткое противойствие клинчам с навалом Вовы, вплоть до быстрого снятия очка, собьет Вову с привычной тропы.
жесткое противодействие Повета захватам, вплоть до провокационых удоров ниже ватерлинии в ответ, послужит тому же.
но теперь вопрос, а работал ли с судьями Ряба в интересах АП ?
и способен ли АП сознательно применить грязь в разумных пределах ?
к сожалению, имхо ответ отрицательный по всем пунктам