3 мин.

Головкин и овцы

Андрей Баздрев – о том, как боксер Геннадий Головкин стал новым носителем ядерного потенциала Республики Казахстан – лучше всех атомных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков.

В Киргизии вчера ударом молнии убило 355 овец. Следуя новейшим тенденциям, это информационное сообщение от «интерфакса», должно было бы стать частью шутки про ударную мощь Голокина, который теперь новый носитель ядерного потенциала Республики Казахстан – лучше всех атомных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков, которых, кстати, у Казахстана нет. Есть GGG – Геннадий Головкин.

Шутки – это защитная реакция. Не от страха, от непонимания, что теперь делать с человеком, который провел три боя с начала года, до конца года проведет еще два и, вероятно, так же наглухо вырубит следующих двух претендентов. Все это – серьезное давление на психику неискушенного зрителя. Но у нас здесь профессионалы собрались, и значит мы должны мыслить трезво. Не вестись на угрозы перейти в суперсредний вес для боя с Уордом или в первый средний для боя с Альваресом. Не объявлять уже здесь и сейчас Головкина следующим Марвином Хэглером. Не списывать Серхио Мартинеса.

Масла в огонь подливает Лу ДиБелла, промоутер Мартинеса, который не без удовольствия смаковал нокаут и внезапно сообщил, что не готов к такому бою: 

«Мой боец не выйдет на ринг после перерыва в 14 месяцев, чтобы встретиться сразу же с этим животным». 

Как будто Головкин действительно уничтожил одним ударом 355 овец. При этом, ДиБелла подчеркнул, что сам Мартинес сразу после боя позвонил ему и сказал, что хочет драться с Головкиным. Таким образом все в выигрыше. Головкин – новая звезда, самый страшный нокаутер в этом весе, чемпион мира, который действительно ЧАСТО проводит бои. Серхио Габриаэль Мартинес, когда-то человек без родины, затем самый избегаемый боксер во всех окрестных дивизионах, а по состоянию еще на осень прошлого года – однозначно лучший боец среднего веса. Старый чемпион, который готов драться с лучшими – как только здоровье ему позволит. И у него до боя с Головкиным будет еще целый год. 

За это время стиль GGG будет разобран и изучен, все слабости определены – они и так видны невооруженным взглядом, и Габриэлю Сармьенто, тренеру Мартинеса, даже не нужно будет снимать свои солнцезащитные очки. 

Головкин может нокаутировать в этом году Куилина, а затем и Дэниэла Гила, но я, как упрямый осел, опять поставлю на Мартинеса. Он может сломать себе руку, ногу, пару раз посидеть на полу, и все равно выиграет у Головкина. Я действительно надеюсь, что этот бой состоится. Во-первых, мне нравится как сверх-идея Головкин, объединяющий чемпионские пояса в среднем весе. Во-вторых, чемпион не по букве, а по смыслу, должен хотя бы попытаться победить второго такого же. Мне понравится смотреть на то, как с дикими визгами из этого веса побежит Чавес-младший. И, конечно, очень хочется посмотреть на бой Головкина с кем-то, кто не боится его ударной мощи. Последним таким человеком был Кассим Оума, но это человек, который, в детства был похищен армией сопротивления Уганды, и в течение 5 лет принудительно служил в повстанческой армии, говорят, ходил в клубы, чтобы подраться, а однажды сцепился на улице с Рикардо Майоргой. Возможно, отмороженный поляк Гжегож Прокса еще питал какие-то иллюзии, но после него – все. Он, кстати, после того поражения так и не восстановился. 

Так вот, уже к концу этого года GGG может остаться без соперников. Куилина GoldenBoy может не отдать, Гил сам не захочет, и останется ему только еще парочка бывших соперников Серхио Мартинеса, боксирующий в режиме камикадзе (что идет в разрез с его антропометрией) Энди Ли, да квадратный и бородатый Кертис Стивенс, у которого шансов против Головкина еще меньше, чем у Киркленда и Ангуло, которые скоро окажутся в среднем весе. 

Ничто так не портит бойца, как отсутствие конкуренции и явной угрозы. И покосившиеся ноги Мэтью «Ножика» Маклина, его тело, свернувшееся от спазма после удара в область печени, – они говорят нам о том, что для Головкина сейчас очень трудно придумать опасность. Угрозу. Это было бы даже довольно скучно, если бы не 355 овец и 24 соперника, отправленных в нокаут. 

Средневесы размякли. Как-то уж очень просто все в последнее время там складывалось. Так больше не могло продолжаться. И к ним пришел Головкин.