6 мин.

Русская Справедливость. Как Емельяненко бил Саппа

Спешащие в VIP-зону цыпы, испуганный чемпион UFC Джон Джонc, БДСМ-лайт на огромном экране и урок русской справедливости для большого американского парня – Алексей Алехин делится впечатлениями от похода на бои шоу «Легенда».

Две теории

Нас, тихо шелестя блестящими сапогами, обгоняют две девицы. Зрелище по-своему захватывающее. Сапоги одинаковые. Мышцы на ногах одинаковые. Даже тон загара одинаковый. Девицы удивительно похожи, несмотря на разницу в росте сантиметров 20: явно ходят в один зал, делают одни и те же упражнения, стоят в солярии одно и то же количество минут.

– На бои? – спрашиваю у идущего рядом боксера-семираудновика.

– Эти точно на бои, – отвечает боксер-писатель.

Надо сказать, что девицы особенно не выделялись на общем фоне. Такого количества холеных и ухоженных людей на боях я не видел ни разу. Уже на бои Лебедева стали ходить качки с огромными стаканами молочных коктейлей в руках, но тут было еще круче. Никакого неуважения, но половина мужчин явно делает маникюр чаще, чем я бреюсь.

Джон Джонс

Найти свою трибуну сложно, каждый охранник – бывалый Иван Сусанин. На входе личный досмотр, боксер-семираундовик забыл про нож в кармане, только охранник его так и не обнаружил. «Не люблю, когда меня лапают... это явно говорит о недоверии»... Мы идем по длинным коридорам. Иногда народу много. Холеные мужчины, девушки, похожие на вокалисток поп-групп второго эшелона, пара беременных женщин, бегающие маленькие дети. Хардкорные фанаты, за Саппа и Емельяненко болевшие с детства. Персонал ширмами закрывает подготовленные для vip-гостей бутерброды с икрой и бокалы шампанского. Иногда коридоры на десятки метров полностью пусты. Можно резать людей тупым перочинным ножом, все равно никто не услышит. В одном из переулков встречаем чемпиона UFC в полутяжелом весе.

– А ты – крутой, как дела, чемпион? – говорит Джону Джонсу писатель-семираундовик.

Жмем чемпиону руку. Интересуемся, как бы достать его менеджера. Вопрос ставит Джонса в тупик.

– А визитка у вас есть? Я бы передал...

Мы разводим руками.

– Ну может после боев.

Джонс выглядит то ли удивленным, то ли испуганным. Первые за три дня русские, кто не признался ему в любви, не попросил сфотографироваться или автограф. Впрочем, Андрей Воля уже сделал заказ на печать визиток. Раньше у него была карточка с бородатьм боксером, теперь – как в любимом сериале «Баньши».

На месте

Смотрим первую пару турнира по кикбоксингу. Бойцы много мажут. Большая часть попаданий – открытой перчаткой.

– Не могу это смотреть, – жалуется русский семираундовик. Перед выходом посмотрел бой Эрика Моралеса с Даниэлем  Сарагосой.

Рассказывает мне про то, как старый чемпион Сарагоса сказал перед боем только лишь: «Эль Пасо – хорошее место, чтобы здесь умереть». А Ларри Мерчант в том 1997 году сомневался за кадром, что у Моралеса хватит духу драться с Баррерой и Джуниором Джонсом. Сейчас это слушать особенно смешно. Я слушаю и смотрю то на ринг, то на сидящего неподалеку топ-контендера UFC в полутяжелом весе Александра Густафссона.

Сашка

Густафссон похож на культурного спортсмена-старшеклассника. Высокий, худой, в черно-белом спортивном костюме. Он сидит за столиком и живо реагирует на происходящие. За ним интересно наблюдать. С аппетитом ест, иногда скучает. Ринг-гёрлз нет, между раундами показывают видео. Медсестры, татуировщицы, школьницы, женщины с ИНСТРУМЕНТАМИ, мягкая эротика, бдсм лайт. Шлепнули деву плеткой по попе, на ягодице появляется номер. Иногда номер вытатуировается на плече. Саня Густафссон оживляется. Мы, впрочем, тоже.

Кикбоксинг

 Правда, лучший бой вечера выдают как раз кикбоксеры. Забит Самедов, человек с надписью Shangri La Minsk на спине, в первом раунде задает трепку Бадру Хари. Тяж Хари выглядит как человек на пару весовых категорий тяжелее противника, но именно поэтому, наверное, забывший потренироваться. А Самедов – как человек, который любит и умеет драться. Забит попадает намного точнее, но есть опасения, что Хари задавит противника массой. Впрочем, в перерыве после первого раунда Хари не скрывает того, что ему плохо и неприятно.

Сидящие у ринга европейские кикбоксеры смотрят с интересом. Оживился и Густафссон. Самедов попадает и заканчивает бой во втором раунде. Хари присел после очередной атаки и решил не вставать. 

Главный бой 

Боб Сапп выходит белом халате, отороченным искусственным мехом – явная эстетика секс-шопа. Возможно, он там был и куплен. Бой не чемпионский, но играют гимны. Все выглядит как урок Русской Справедливости для приезжего американца. Сапп стоит как живой памятник любимому себе. Руки по швам, но прижаты к корпусу и напряжены, грудь вперед – и общий изгиб тела какой-то неестественный. Похоже, он думает, что попал в фильм Рокки IV. Так напряг мышцы, что кажется, если в него будут стрелять, то пули отскочат. Впечатление немного портит пятно спереди на белых трусах.  Александр Емельяненко стоит к нам спиной. Клочки быстро ставшей знаменитой бороды видны даже с такого ракурса. Бой не продлился и двух минут.

Все, на что оказался способен Сапп – одна попытка ударить, даже не сжав руку в кулак.  Как боец, он явно не готов драться, даже до первой крови. Как шоумен, стал слишком часто повторяться. Одиннадцатое поражение подряд.

После

К победителям выходят Джонс и Густафссон. Несмотря на возможный бой и перепалку в твиттере, видно, что неприязни между ними нет. Джонс в шутку бьет шведа в пузо и фотографируется с обоими Емельяненко. Федор отлично выглядит. Расслабленный и щетиной. «Депутатской», – уточняет всемираундовик.

Над рингом взрывается что-то вроде новогодней мишуры.    

– Лапша. Вешают на ринг лапшу, – уточняет семираундовый писатель, который ничего не пишет.

На прожекторах и канатах висят блестящие макаронины. Непонятно почему, но выглядит зловеще и отвратно, что-то в стиле «Чужих» или фильмов Кроненберга. Самый лучший бой вечера устроил Забит Самедов. Самое крепкое рукопожатие оказалось у Густафссона. Самый лучший выход к рингу был у бойца мма Назарова. За руки, с двумя сыновьями. Что может быть лучше?

Мы надеялись, что кто-нибудь все же пойдет к рингу с толпой японских школьниц, но так и не дождались. Наверное, в следующий раз.

Фото: пресс-служба турнира «Легенда»